Былое и годы

Разменял я жизни десяток восьмой-
Всё, что в ней прожил, постоянно со мной.

Раннее детство- это была война,
В большом напряженьи сражалась страна.
И подвиг великий свершил наш народ,
Пусть память об этом вечно живёт.
Но помнится мне эвакуация на Урал-
Те голод и холод никогда не забывал.

А дальше- школа; и праздник большой-
800 лет Москве, столице родной.
Потом была продкарточек отмена,
Все с ужасом ждали денег обмена.

Но самый у народа страх был большой,
Когда ВОЖДЬ большеусый ушёл в мир иной;
Все думали:"Как нам жить без него?"-
Но партия знала, назначить кого.

Пришёл "кукурузник", провёл ХХ съезд,
Свершил художникам "бульдозерный наезд",
Построил "Черёмушки" во всех регионах,
Стучал ботинком на трибуне ООН,а.
Зато был спутник и Юрий Гагарин-
С хорошей улыбкой простой советский парень.

Но прежде был фестиваль международный,
А у меня- вуз железнодорожный
И жизнь студенческая "била ключом".
Но главная встреча случилась потом.

8 Марта студентка- медичка
На праздничном вечере шепнула мелодично:
"Если ты меня в жёны возмёшь,
Только в зрелые годы поймёшь,
Как тебе повезло той весною,
Что тогда повстречался со мною."-
Впрочем, об этой истории нашей
Я всем рассказал намного раньше.

А вот ещё одно воспоминанье
Всегда будоражит моё сознанье-
Студентом я к искусству приобщился:
В дружную массовку "Мосфильма" влился,
Был на съёмках девятнадцати фильмов,
Жаль, что редко меня было видно.
        *     *     *

И дальше текла моей жизни река:
Жена, дочь, работа, партия- пока
Не случился резкий для всех поворот,
Которого никто никогда не ждёт.

Страною стал править четырежды герой,
Время это назвали "длительный застой".
И все задумались над загадкой чудной:
"Длинное, зелёное и пахнет колбасой".

Народ такой жизни был не рад,
Но в песне пел известный бард:
"Зато мы делаем ракеты,
Перекрываем Енисей.
А также в области балета
Мы впереди планеты всей."
     *     *     *

Все дальше текла река нашей жизни,
И вновь испытанье народу и отчизне-
Новый генсек решил "нАчать и углУбить",
Но таких краснобаев народ очень любит.

Настали для народа такие времена,
Что все побежали покупать семена,
Засевать на "фазендах" сотки свои
И ждать урожаев от матушки- земли.

Мы тоже решили от всех не отстовать-
Поехали бабке и деду помогать.
И тогда деревня вошла в наш быт-
Этот труд надрывный нами не забыт.

Река нашей жизни текла всё дальше
И я говорю без всякой фальши:
Жена и дети, деревня, работа
И об урожае картошки забота.

Но-"Макдональдс", ваучеры, перестройка-
Мы всего нового узнали столько:
"Фанта", "Чипсы", "Инвайт", "Пепси".
А больше всего удивлялись прессе,
Которая обо всём писала открыто-
Секретов больше нет и запреты забыты.
          *     *     *

И вот наступили новые времена-
Рухнул Союз, развалилась страна.
Новая Россия, на себя взяв долги,
Заставила "челноков" зарабатывать рубли.
Открылись "обменники", доллар "возбух"
И рубль "деревянный" от нулей распух.

Тогда мы порвали с жизнью городской,
Заботы о пропитании нас захватили собой-
Вся живность: овцы, козы, куры, утки-
Требовала внимания круглые сутки.

Что же это такое творится?
Надо большой семьёй прокормиться:
Жена, бабка, дети, внуки и я-
Без денег никак прожить нельзя.

Пошли мы с женою сельскую почту носить,
Восемь деревень надо постоянно обходить.
Эта работа денег дала немного,
Зато очень сильно выматывали дороги.

Но всё равно больше копать площадей
И ставить теплицы с рассадой овощей.
А тут ещё стройки- то забор, то веранда-
Старый домишко поддерживать надо.
         *     *     *
Ну ладно, хватит, устал вспоминать-
Надо о хорошем немного сказать.

Помню, часто посылал стихи свои
На конкурс "графоманов" на "Эхо Москвы".
Да, их читали- но радости мало:
Никаких призов мне не перепало.

Затем мы ввалились в новый век
И стал страной рулить другой человек.
Воспряли мы духом и наши надежды
Стали намного веселей, чем прежде.

Дочь и сын выросли, взрослые стали-
Во всех делах нам уже помогали.
И внуков можно к работе подключать,
Если их от "соньки" и "денди" оторвать.

Технический прогресс в нашу жизнь ворвался-
Не только телевизор, ещё звонком отозвался
Мобильный телефон {простой сначала},
Но главное, чтобы связь не подкачала.
Родных и знакомых он с нами связал-
Во как здорово про это я сказал!

А что нам делать в забытой деревне
В длиннющие зимние вечера?
Спасибо "Триколора" антенне-
С ней в нашем доме разных искусств мастера.
Ещё к нам пришёл мобильный интернет-
БОльшей радости, чем "чатится в сети", нет.
          *      *      *

Написал я этот стих большой
В честь полувека встречи той,
Когда студентка- медичка
На ухо мне шепнула мелодично
Ту фразу, что жизнь перевернула мою
И об этом я говорить не устаю.
          *      *      *

Ну ладно, довольно, пора завершать-
Устали вы "самодельные вирши" читать.
Засим остаюсь уважающий поэтов дед,
Не сильно продвинутый "юзер" в I-net.

              11 января 2011 года


Рецензии