Почём мертвые души?

Нас было трое. Я, Роман и Максим. В свои университетские годы, мы часто удивлялись, смеялись, напивались, недоумевали, чем-то интересовались. Между делом учились экономической теории. Получали полный спектр эмоций. Но в основном мы пили и посещали различного рода выставки. Это были всевозможные дегустации алкогольной продукции: вечеринки, бывали клубы, бывали заводы, в общем, много где бывали. Что еще нужно студенту? Сон, еда, алкоголь и девушки соответственно - между делом, естественно учеба. На таких выставках мы убивали двух зайцев: знакомились и выпивали(либо до, либо во время).

Конечно, были и более-менее трезвые похождения, к примеру поездка в Тулу. Посмотреть самовары и покушать пряников. Правда, без водки и тут не обошлось. Зима все-таки была. Мы отделились от основной группы. Нас осталось трое. Вот и сообразили бутылочку, закусив тульским пряником прям с завода, дабы согреться.

В конечном счете, нас обуяло стремление к высокому. Мы стали посещать симпозиумы посвященные, современному искусству и прочей постмодернисткой белибердистике, дабы кругозор свой расширить. Нужно же знать что-то еще кроме экономической теории, секса, алкоголя и рок-н-ролла. Так мы дошли до литературы.

Находясь в безумно трезвом состоянии на выставке, посвященной книгам и журналам, мы были шокированы. Во-первых, все ходят с умным видом, будто разбираются во всем, что здесь представлено. Но в глубине глаз виднеется недоумение, либо своя метафизическая реальность «творческого человека», либо синдром непризнанного гения-писателя. Ну или что-то в этом духе. Самое абсурдное было слышать от этих людей критику в адрес книги, которую они даже не читали. Правда, некоторая критика была довольно-таки уместной.

- ****ь, ну кто так называет детскую книгу - «Путешествие какашки»? Ну что, *****, за ***ня, товарищи, деградируем! - ораторствовал мужчина лет сорока с недельной щетиной. Он чем-то напоминал Александра Гордона. Мужчина продолжал:

- Был же Ганс Христиан Андерсен, Агния Борто, а это что? Позор, Россия! Продались с потрохами! Святое продали!

- О, видать мужик белочку поймал. Со всеми писателями бывает, Артемий. Не буянит, просто ораторствует и не раздевается. Бери пример. - подшутил Максим надо мной.

- А чего это сразу Артемий? - артистически и наигранно обиделся я.

Во-вторых, вторая часть присутствующего человечества на данном мероприятии были маркетологи, которые раскручивают произведения сортирного плана, ради снятие сливок. Как с какашкой. Одноразовые, как гондон, проекты. «Гондонские проекты» вроде бы это так называется в миру разбирающихся хоть немного в литературе. Третья часть людей - это коллекционеры старых или редких книг. Никогда их не понимал, да и не пойму. Но при всем моем непонимании, для меня книга остается главным носителем букв. Электронные книги - не романтично.

В-третьих, литература - это дорого, если рассматривать с точки зрения коллекционера. Очень дорого. Книга «Перлы русской поэзии» 1902 года выпуска с отсутствием n-го количества страниц, получившая премию журнала «Стрекоза», для тех кто не в курсе: «Стрекоза» - еженедельный художественно-юмористический журнал с карикатурами либерального направления, издавался в Петербурге в период с 1875 по 1918 год. Послужной список у вещи есть, но вот ее цена была завышена. Десять тысяч рублей. Это еще мелочи, по сравнению со следующим экземпляром.

Прогуливаясь мимо стеллажей, и так называемой интеллигенции, наш взгляд - причем всех троих сразу - привлекла книга, покрытая мхом, в буквальном смысле слова.

- Второе прижизненное издание: Москва, 1846 года выпуска. - пробормотали мы в унисон, переглянувшись.

- Хе, а почему сразу не рукопись, это ведь не кошерно, да еще и второе издание. - язвительно отозвался Роман.

- О, евреи заговорили, твою же мать. - иронично отозвался Максим, улыбаясь Роману.

- Интересно, сколько стоит-то? - поинтересовался я у пустоты, оглядывая товарищей.

Я двинулся к девушке стоящей за прилавком стенда. Она с кем-то мило беседовала, немного флиртуя. Видимо это был ее молодой человек. Она не обращала на меня внимания. Во мне не был виден покупатель, как и в Романе с Максимом, стоящих чуть поодаль меня. Она улыбалась. Ее улыбка мило шептала: «Не мешайте, у меня есть тут дела и поважнее, нежели ваш интерес».

- Девушка, вы слишком мило улыбаетесь, да так, что я захотел купить что-нибудь. Почем мертвые души? - с легкой ухмыло-улыбкой поинтересовался я, ведя себя отрешенно от ситуации.

- А вам зачем?

- Ну как зачем, купить хочу. В коллекцию поставить. - Она аж порозовела, будто возбудилась. Ее глаза засверкали хитрым блеском и жаждой . Грудь приподнялась, осанка выровнялась. Появился деловой стиль и учащенное сердцебиение, нахлынувшего азарта. «Видимо неплохой процент получит - подумал я».

- Вы же знаете, что это второе прижизненное издание 1846 года? Один из 10 уцелевших экземпляров… - девушка пытается проявить свои ораторские способности, но по лицу видно, что импровизирует, а самое главное, что врёт. Я ее прерываю.

- Девушка, это всё мне известно. Почём мертвые души?

- Цена мертвых душ: семьсот тысяч рублей.

- Понятно, Спасибо...

В душе мои глаза округлились, волосы встали дыбом, но я не подал виду.

- Вы покупать будете?

- Нет. Зачем? Я уже читал...

Мы удалились от стенда. То «Путешествия Какашки», то «Мертвые души» за семьсот тысяч рублей, то какие-то книги по личностному росту - от различных Будд и Лам  - для бизнеса и личной жизни. Финальной нотой были  книги «Секс для начинающих», «Секс для чайников», встреченные нами по пути из этого безумного места. Мы бежали…


Рецензии
здоровая реакция нормальных людей на постмодернисткий компост Сорокиных и Ерофеевых. Но в Нью-Йоркском университете только они с Петрушевской и представляют современную русскую литературу. К счастью, за Московской кольцевой их уже не читают. Но тот же Сорокин продает свой навоз за границу и хвастается, что он самый богатый писатель.

Валерий Липневич   12.01.2012 03:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.