Отец Александр
Офис редакции «Балагура» располагался в Саратове на пересечении улиц Сакко и Ванцетти и Горького в здании бывшей средней школы в одной маленькой комнате. В одной маленькой комнате, и тут смеяться грешно, с дирекцией православной гимназии. Соседство было тесное, нелепое и весьма неудобное. Но оно было порождено нищетой с одной стороны, и жадность с другой. Мы не просто мешали друг другу работать. К концу недели в буквальном смысле слова начиналась интеллигентная взаимная ненависть.
Очередной номер «Балагура» подписывался в четверг вечером и отправлялся на печать в типографию. В пятницу особых дел не было. И у наших соседей по комнате, помнится, тоже в пятницу были какие-то послабления.
Как-то в пятницу после обеда в офис зашел отец Александр, преподаватель Саратовской духовной семинарии. Огромный мужик в рясе, длинноволосый, бородатый, со взором горящим черных огромных глаз. Низким густым голосом он промолвил мне:
- Владимир, а не покурить ли нам бесовского ладана?
Я обернулся в его сторону и не мог понять – шутит или нет отец Александр. Выражение моего лица, очевидно, было весьма глупым при этом. Он мило улыбнулся, обнажив красивые белые зубы, достал откуда-то из рясы пачку французских дамских сигарет, взял одну сигарету себе, другую протянул мне.
- Не курю такие, - отказался я, доставая пачку «Винстона». - Да и неудобно здесь как-то, всюду иконы висят. Может, на улицу выйдем?
Отец Александр вновь красиво улыбнулся и произнес без тени шутки или иронии:
- Вера должна жить внутри нас. А все, что вокруг – все это декорации. Иконы – это доски. А на улицу мне с сигаретой нельзя, люди увидят.
Он грузно опустился рядом на стул, и мы закурили. Клубы сизого сигаретного дыма устремились под потолок. Отец Александр явно о чем-то сосредоточенно думал. Докурив, он встал, подошел к старенькому холодильнику, открыл дверцу, заглянул внутрь. И не закрывая дверцы, и не оборачиваясь ко мне, буднично произнес:
- Владимир, а не испить ли нам текилы?
- Текилы? - удивился я.
- Ну да, текилы, - отец Александр развернулся в мою сторону, достал увесистый кожаный кошелек, вынул из него две крупные купюры. - Вот деньги, бери три бутылки. Чтобы больше не бегать. Магазин через дорогу.
- Я знаю.
- Тогда с богом!
- Точно три?
- А что там пить! - усмехнулся священник. - Это же кактусовый сок!
Бармен, мужчина средних лет нисколько не удивился моему заказу. Быстро нашел и принес три бутылки текилы, я расплатился и направился к выходу. Уже у двери услышал его веселое напутствие:
- Привет батюшке Александру!
Войдя в офис, я и вовсе обалдел. Один из письменных столов, в моем рабоче-крестьянском понимании, был сервирован по высшему разряду. Колбаса двух сортов, сыр, копченое сало, соленые огурцы, зеленый лук, шпроты, оливки, паштет… И два громадных стакана логично дополняли этот бесподобный натюрморт. Такие громадные стаканы встречались мне только в советские времена в прибалтийских гостиницах. Никогда не мог понять, для чего они там…
- Так ведь, вроде, пост! - произнес я своим плохо поставленным баритоном.
- Вера должна жить внутри нас. А все, что вокруг – все это декорации, - сказал отец Александр. - Пост – это диета.
Мы выпили по-русски. То есть в течение пяти минут три раза подряд по сто пятьдесят без закуски.
- Ну, теперь вопрошай, - произнес священник подобревшим басом, поглаживая огромной белой ладонью свою огромную черную бороду.
- О чем? - пискнул я, вытирая губы рукавом рубахи.
- Как о чем? - отец Александр направил на меня свои черные жгучие глаза. - О том, что в Священном писании тебе не ясно.
- А вам в Священном писании все ясно?
- Ты вопрошай, вопрошай.
Отец Александр взял своими толстыми пальцами кусок хлеба, густо намазал его сливочным маслом, потом свиным паштетом, положил сверху два кусочка ветчинной колбасы, на него кусок сыра, а на сыр положил ломтик соленого огурца. Приготовленный бутерброд густо посыпал солью и перекрестил. Широко открыл рот и отправил в него, в моем рабоче-крестьянском понимании, царское яство.
- Да вот никак не пойму, - задумчиво произнес я, глядя на священника, - один библейский момент. Зачем Иисусу Христу, сыну Божьему понадобилось креститься на реке Иордан у Иоанна Крестителя? Как-то нелогично получается…
Отец Александр от удивления резко поперхнулся. Крошки полетели у него изо рта. В глазах черных и жгучих обозначился дикий испуг. Прокашлявшись, он, явно в ожидании сверх естественной помощи, уставился на икону Спасителя.
- По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем другим церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, по учению церкви, происходит соединение человека с Богом, - продолжил я. - А зачем сыну Бога соединяться с Богом? Между ними эта связь изначальна…
- Ты это, - промямлил отец Александр, - я все понимаю, ты журналюга, калач тертый…Ты это…не богохульствуй. Вера должна жить внутри нас…
- Да я помню, - ответил я. - Может, сменим тему разговора?
Жизнь – штука мудреная. И не на все ее вопросы, к сожалению, можно найти доходчивые ответы. Даже в такой мудрой книге как «Библия».
Свидетельство о публикации №211110301680
Желаю Вам встретить такого священника, который свои поведением или видом не смутил бы Вас.
Да, а Бог всегда пишется с большой буквы.
Ирина Горелова 20.06.2012 15:44 Заявить о нарушении
Ничего Вам это не напоминает?
Горбань Владимир 20.06.2012 18:43 Заявить о нарушении
Ирина Горелова 21.06.2012 11:55 Заявить о нарушении
С уважением,
Горбань Владимир 21.06.2012 13:03 Заявить о нарушении