Мое Отражение в Чужом Озере 1

                Мне снилось таинственное темное озеро. Спиной к нему стоял человек, окутанный голубой дымкой. Лица его я не видел, но он плакал так горько, что я проснулся, чувствуя его соленые слезы у себя на губах.
                Приехал к отцу. Дела, работа, бюджет, очередные сплетни от Дара. И тут в кабинет, покачиваясь, вошел человек в одежде, грязнее которой я не видел. На лице у него были следы запекшейся крови. Не сразу, но с ужасом и содроганием я узнал в нем Сарината, который после смерти Макса был поставлен Сармалитаром помощником к Триарлю ввиду его опытности и исключительной работоспособности.
                Он упал к моим ногам, и произнес на последнем дыхании:
                - Восстание на рудниках, караин Изиран. Четыре шахты захвачены, одна в огне.
                После этого он свалился на бок, и больше не двигался.
                Ламансвиер и Мнокодар вскочили, и оцепенело уставились на бездыханное тело посланца.
                - Ну что стоите? Зовите слуг. Быстро! – Скомандовал я, и опустился на пол рядом с Саринатом.
                В данный момент рудникам я помочь не мог, а вот гонцу – вполне. Я приложил руку к его лбу и прислушался. Он потерял сознание от голода и усталости… Все это поправимо. Небольшая рана на голове… Вот откуда кровь на лице. И еще одна на предплечье. Причем относительно свежая. Интересно…
                Мысль о безопасности Сармалитара появилась у меня в голове, и стала неотступно преследовать. Отправив Сарината со слугами в замок, я оглядел советников.
                - Что ты увидел? – Спросил Мевилд, когда я вернулся к ним.
                - Нам выдвинули ультиматум – повстанцы хотят, чтобы я освободил всех рабочих. Они хорошо вооружены, захватили в заложники несколько наших управляющих. Готовились они месяцами. Им помогал кто-то извне. Шахты прекратили поставлять руду на завод полностью, и он стоит уже больше двух недель.
                - Как? А почему они тогда не послали гонца к тебе сразу?
                - Послали. Он был перехвачен. Вобщем все очень плохо. Поставки сплавов в Тюстридж прекратились. Почти все ремесленные мастерские в Тюстридже, зависящие от нас, встали. Более того, - я задумался – да, хуже просто некуда. Работники фабрики Мидландори прекратили работу в солидарность с рабочими моих шахт. И это заблокировало поставки синисарана по всей стране.
                - А работники фабрики тоже ее захватили что ли?
                - Нет, зачем, они разошлись по домам.
                - Ну почему Лиатрис не может их заставить?
                - Лиатрис не будет никого заставлять. Он слишком много в жизни пережил насилия, и поэтому никогда не применит насилие к людям. Он несет убытки, держит их всех на жаловании, и не знает, что делать.
                - Кто-то должен был все это организовать... Это работа какой-то слаженной группы очень неглупых людей.
                - Насчет группы не знаю. Там есть один лидер. М-мм... Его зовут...погодите...
                Все подвинулись ко мне поближе с нервным ожиданием.
                - Какой-то рабочий с шахты... Гранимер Лио.
                - Гранимер Лио? – На одном дыхании произнесли советники с отцом.
                - Угу. – Я обхватил голову руками, и сидел так какое-то время.
                - Этого не может быть...  – наконец произнес отец.
                - Вы что, его знаете? Кто это?
                - Всего лишь самый великий финансист нашего времени!
                - Я его однажды видел! – Благоговейно прошептал Дар.
                - Я однажды имел честь пожать ему руку! – Добавил Гидеалис-старший.
                Недовольно замычав на ностальгические всхлипы стариков, я махнул на них рукой. Нашли время, тоже мне.
                - Господин Таонур умолял его перейти к нам, но он был слишком благороден, чтобы бросить своего хозяина. И потом, мы просто не могли его себе позволить. Он зарабатывал огромные деньги. Ходил весь в золоте. – Отец вздохнул. – Но он это заслужил.
                - Да. – Кивнул Ламансвиер. – Гениальный человек. Легенда.
                - Да это не он! – Махнул рукой Цеферис.
                - Конечно, не он. – Согласился отец. – Наверное, просто однофамилец. Что еще ты видишь?
                - Больше ничего. Я пытаюсь увидеть, где они сидят, но все обволакивает какое-то свечение, и я не могу сквозь него пробиться. Голубая дымка. Первый раз такое встречаю.

                *  *  *
                И я приехал на рудники один. Но Бинарету сказал, что отряды вот-вот подтянутся. Почему я солгал ему? В душе разливалось то самое светлое сияние, заполняло в ней все, вытесняя тревогу и волнение, оставляя после себя гладкую зеркальную поверхность...
                Мне нужно было ехать к Хенессаде. При таком умном и верном друге было бы глупо не посоветоваться с ней в такой ситуации.


                *  *  *
                «Почти стемнело, когда я развел лошадей по стойлам, и уже было собирался уходить, но тут в конюшню вдруг вошел караин Мидландори. С ним был мужчина средних лет, обычный такой, но со впалыми, измученными глазами, в кардаране, и одет по кардиру, но по виду не пеневел.
                - Сазарн, подойди. – Велел мне караин Мидландори.
                Я испугался, но подошел.
                Тот мужчина протянул ко мне руку, и держал ее так с секунду, едва не касаясь моего лица. Потом отвернулся и замер.
                - Что ты видел? Гидеалис, что ты видел?– На втором вопросе караин Мидландори даже повысил голос, но мужчина ничего не сказал, только вздрогнул, когда караин взял его за плечи и толкнул к двери.»
                - Где ты это взяла? – Лиатрис выдохнул облако дыма, взглянув на Хенессаду.
                - Из общего информационного поля.
                - Там упомянут я. Когда это было?
                - Этого еще не было. – Хенессада подперла рукой щеку, и перевела взгляд на меня. – Но ты хотел, чтобы Домиарн рассказал тебе про Сазарна. Так вот, Сазарн уже пришел с выгона, и сейчас уйдет спать, если ты не возьмешь вот этого клоуна и не поспешишь в конюшню.
                - Я уж забыл об этом... Да, Гидеалис, у меня тут есть один таинственный парень, его мать умерла при родах, ничего нам толком не рассказав. А я хочу узнать, чего у них случилось. Может, над ней кто надругался, тогда я его найду, по-любому найду, и он у меня получит. Нужно восстановить справедливость. Пошли?
                - Пошли. – Я пожал плечами. Мне это было неинтересно, но и отпираться было бесполезно.
                Смеркалось, я отвлеченно думал, почему я тут занимаюсь всей этой ерундой, и Хенессада пока так ничего не сказала мне про Гранимера Лио. Что за странная женщина... Куда меня ведут?
                Мы вошли в конюшню при поместье, и Лиатрис подозвал какого-то мальчишку, возившегося с ведрами в дальнем углу. Чумазому парнишке на вид было лет семь или восемь. Он взглянул на меня испуганно.
                Я поднес руку к его лбу.
                И у меня потемнело в глазах.
                Передо мной стоял Дейн Грант.
                - Домиарн, это мой сын. От Айсиры. Ты предсказал мне его рождение. Она бежала в Варнареаль, потому что ей сказали, что в Дейкерене ей оставаться было нельзя. Он погибнет через два года в перестрелке с людьми твоего невменяемого Дорилина. Да и Дорилину недолго осталось. Тут я ничего сделать не могу, и ты не можешь – они оба выбрали свою судьбу, и это их право – выбирать время выхода из игры. Но пусть караин Мидландори не волнуется – никто Айсиру не насиловал, все у нас было по любви. А что они ее нашли на улице, голодную и ободранную, так это из-за тебя. Что касается Гранимера Лио, то выхода у тебя нет – он потребует свободы для всех повстанцев, но на это ты не пойдешь. Поэтому тут у вас шах и мат. У обоих. Поступай, как предписано. 
                - Что ты видел? – Вернул меня к реальности голос Лиатриса.
                Я онемел. Я действительно потерял дар речи.
                - Гидеалис, что ты видел?
                Поняв, что я не отвечу, он взял меня за плечи и увел.


Рецензии
Даночка, невероятно интересно.
Понимаю, что пора готовить обед, но
не хватает сил покинуть вашу страничку.
Опять какие-то тайны. Выплывает то одно,
то другое, и Домиарн пытается хоть как-то
в этом разобратся. Лишь бы Домиарн понял,
что не всё в его жизни так мрачно и ужасно.
Мы пивыкли сгущать краски, словно хотим
показать всему миру, что вот наши-то
страдания - настоящие. Опять роль "жертвы"
только уже более масштабная, я бы даже
сказала с примесью гордыни. Вы очень
тонко описываете чувства своего героя,
его сомнения и страхи. Кажется, что
надев некую маску Домиарн преобразился,
стал взрослее, сильнее, но это только
маска, и порой даже он сам от неё устаёт.
Удачи и радужных впечатлений!!!
С душевным теплом,

Наталия Пегас   24.07.2012 13:33     Заявить о нарушении
Наташа,

Ха! вы добрались до Гранимера Лио! Эти главы будут скучноватыми, но они - одни из моих любимых. Хотя тогда я еще не умела писать интересно. Эти главы - тех времен, когда я была влюблена в того, о ком пишу, а не в того, кто будет это читать! Огромная разница.

Про маску подмечено очень верно, ибо, клянусь, жизненный опыт и большое количество прочитанного расширили ваш кругозор до такой степени, что вы видите ступени наверх там, где все остальные видят просто стену.

Вы очень поддерживаете меня, направляя по нужному пути, так как вы –это кладезь мудрости Таис, сердце которой нельзя обмануть. Спасибо вам огромное!

Дана Давыдович   25.07.2012 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.