Я взяму?

Это было на Пасху.
Подвязав фартук , я возилась на кухне . Было тепло , пахло печеным , ванилью , пирогами ,
преддверием праздника , уютом и любовью .
Из комнаты доносился детский смех . Как было светло у меня на  душе ! Как будто все свечи этого радостного Христова дня уже зажглись в моем сердце .
В кухню залетела с разбега внучка Машенька . Щечки раскраснелись , глазенки блестят !
     Остановилась , внимательно рассматривая - что это делает её бабушка . Пораспрашивала , задавая удивительно родные , наивные  детские вопросы .
Потом глядя на сырые , приготовленные к варке яйца спросила , трогательно наклоня головку
-Я взяму ?-
-Погоди , Машенька я сейчас поставлю варить и сразу же дам тебе , как сварятся .
     Потоптавшись , утопила свой пальчик в тесте ,подождала пока дырочка в тесте  затянется .
Дунула на муку , и с забавной , испачканой мукой мордулькой умчалась в комнаты .
     Как я прозевала ? Оборачиваюсь , смотрю она с хитрющими глазенками уже подобралась к яйцам и с тожествующим криком -А я взяму !!! - схватила яичко и исчезла за дверью .
     Машенька ! Не надо ! Я уже поставила варить , это сырое , испачкаешься !
Но было поздно раздался жалобный , недоуменный плач.
Машуля стояла за дверью в комнате и горько рыдая смотрела на свои руки , с которых стекало оранжево - желтое яйцо .
     Внучок Вовочка , сначала ничего не понимая смотрел на Машу , на её руки .
Потом важно изрек -Классно !-
     Яйца сварились . Началось священнодействие .
Забавно и  невозможно тепло было смотреть  , как детишки высунув  языки , пыхтели , глотали слюни и слова , измазавшись в красках расцвечивали яйца . Потом
    вспотевшие , с искрящимися глазами , с чувством  гордости дети рассматривали блюдо на котором в обрамлении раскрашенных ими яиц стоял красиво оформленный кулич .
     Наутро им жалко было кушать такие красивые яйца и положив их в пакетики , они
понесли угощать ими маму и папу .
     Красивому празднику - добрые дела !


Рецензии
Вспомнил, как мы в младших классах выдували из куриных яиц содержимое, предварительно проколов иголкой с двух сторон, а потом расписывали скорлупу, делая из неё ёлочные украшения, и так же гордились своими творениями...

Сергей Лебедев-Полевской   05.08.2012 23:16     Заявить о нарушении