Летний джаз в Пинтагоне
Когда в прошедшую пятницу я шёл в «Пинтагон» на концерт Acoustic Quartet + Анна Чайковская, я прикидывал в уме, с чего начать будущую статью об этом событии. Вариантов было несколько, я даже выбрал один из них, но потом забыл. С творчеством «Акустического Квартета» я был знаком по их альбому «Игрушка» - классный джаз, фирмА, однозначно. Анна Чайковская для меня была мало изведанной творческой единицей. Но очень хотелось узреть их совместное выступление, предвкушалось нечто интересное. Надежды оправдались – причем, с лихвой.
На подходе к клубу я увидел скопление людей «богемного» вида. Возраст пришедших зрителей был от 20 до 50 лет. Пожалев о том, что не надел рубашку с длинными рукавами, дабы скрыть татуировки, я невозмутимо закурил сигарету. В обещанные восемь вечера двери «Пинтагона» открылись, и все стали заходить. В этом клубе я не был раньше, и было интересно увидеть, как там внутри. Мне понравилось – уютное и стильное помещение, хорошая акустика, небольшой бар, модные сейчас подушки вместо сидений.
В лучших отечественных традициях концерт задержали на полчаса. Никогда не понимал этого «прикола» - зачем назначать время, и затягивать начало действа. Подозреваю, что это делается с целью подождать опаздывающих. Однако семеро одного не ждут, и весьма томительно «втыкать» всем пришедшим вовремя, да и чего ради..
Когда стены, зрители и пол были тщательным образом мною изучены, на сцену взошли музыканты Acoustic Quartet. Впрочем, квартет предстал зрителям в виде трио. Вслед за ними, босиком на подиум бодро взбежала Анна Чайковская, и шоу началось.
Это было действительно Шоу. Даже если вы не слушаете джаз, наверняка вы слышали и даже видели по телевизору выступления американских джазменов. Так вот: группа, выступавшая в этот вечер, играет как какой-нибудь исконный американский бэнд черных музыкантов. С первой песни я почувствовал героем старого штатовского фильма, сидящим в ресторане Нью-Йорка, за покрытым белоснежной скатертью столом, с бесшумно снующими вокруг официантами и задымленным дорогими сигарами воздухом. Но на сцене, вместо аутентичных черных джазменов, вместо Эллы Фитцджеральд за микрофонной стойкой были наши отечественные музыканты, дававшие такого джаза, что приступ кайфа был мгновенным и постоянным, на весь вечер.
Программа началась с романтических баллад. Клавишник «Квартета» склонился над синтезатором, и весь вечер колдовал над ним, всем телом отдаваясь живому потоку нот. Драммер бэнда приковывал внимание своей фирмОвой техникой, выдавая классные ломаные ритмы, различные «фишки» палочками по железу, а басист скромно так стоял с боку сцены, грамотно пульсируя своим пятиструнным инструментом. Анна оказалась столь живой и юморной девушкой, что сразу же заразила всех зрителей своим весельем, позитивом и общением с публикой. И – да, она классная джазовая певица, настоящий профессионал. Я давно люблю и слушаю джаз, но до сих пор нередко задаюсь вопросом: «Как они это делают?!». После нескольких сыгранных тем, к группе присоединился гитарист, вооружившись стоявшим на сцене бордовым Ибанезом.
Зал был полон зрителей, несмотря на лето и отпуска. Звучали как кавера, так и авторские песни. Анна часто импровизировала вокалом по очереди с партиями клавишных, и до чего же здорово это было! Несколько раз хотелось просто поколбаситься, как на рок-концертах, настолько энергичным было исполнение музыкантов. В ходе выступления зрители дарили певице букеты цветов.
Впечатления от концерта остались самые светлые, и, помимо полученного кайфа, осталось желание побывать на их концерте еще раз. Особые впечатления остались от песни на украинском языке с сильным национальным колоритом – шикарная и сложная тема, с психоделическим развитием и взрывом в конце!
..На этой неделе мой друг ездил во Львов на концерт японских пост-рокеров Mono. И когда мы с ним делились впечатлениями, он, выслушав мой рассказ о событии в «Пинтагоне», весьма точно подметил – дескать, я также побывал на фирмовом концерте, не покидая Харькова. Ну да – есть у нас группы, ни чем не уступающие западным звездам, пусть они и не обладают такой славой. Дело ведь не в этом, а в уровне мастерства, любви к исполняемой музыке и силе воздействия на слушателя…
Всем джаз, господа!
2011 г., Харьков
Свидетельство о публикации №211110300070