Владимир Кузьмин, концерт в Харькове

Можно любить\не любить какие угодно стили и исполнителей. Но есть группы, личности, которых, как минимум, нельзя не признавать, которые заслуживают уважения. И дело не в регалиях и званиях, не в количестве выпущенных альбомов. Все дело в музыке, в песнях, которые люди любят и слушают годами, десятками лет. Именно так песни и сами музыканты становятся народными (а не благодаря присуждаемым официозом званиям).

Владимир Кузьмин на большой сцене уже 30 лет. Это очень серьезный срок, и весомое мерило уровня таланта. Этот человек отдал всего себя Музыке – с детства серьезно  овладел несколькими муз.инструментами, за три десятилетия написал огромное количество шикарных песен, и продолжает оставаться в великолепной творческой и физической форме. На российской сцене Кузьмин занимает свою уникальную нишу: с молодости находясь в мейнстриме русской поп-сцены, он одновременно является рок-музыкантом, драйвовым и настоящим, без показухи и фанерной ширмы. Да, конечно – в эфир, в основном, идут его «форматные» вещи, романтические песни и грустные баллады. Но если слушать Кузьмина альбомно (а это единственно правильный путь к Музыке, вопреки принятой практике быстро-надоедающих сборников), то понимаешь, что этот музыкант в первую очередь рокер.

7 июня В.Кузьмин дал концерт в нашем славном городе. Едва увидев афишу, я сразу же «застолбил» за собой репортаж у редактора – такое событие нельзя было пропустить.
К половине восьмого зал был заполнен практически полностью. Было много людей от сорока лет и выше – те, на чьи детство и юность пришлись хиты «Симона», «Две Звезды», «Моя Любовь».. Но было немало и молодых зрителей, что весьма радовало. На сцене Кузьмин выступал со своей группой «Динамик», куда помимо него входит ритм-секция и клавишник.
Выступление началось с инструментала, перешедшего в рок-боевик «17 Лет». Его сменила баллада периода 80-х гг.«Белые Дикие Кони» - шикарный «медляк», под который молодёжь восьмидесятых наверняка не раз танцевала на дискотеках тех лет. В начале следующего номера артист взял флейту, и заиграл вместе с музыкантами – получилось почти нью-эйджевое вступление к «Прощальному Блюзу». В свое время, В.Кузьмин, едва освоив флейту, сдал экзамен в муз.училище, сыграв на «отлично» сложнейший «Полет Шмеля».
Публика искренне кайфовала, из зала шла ощутимая отдача в виде шквала аплодисментов и выкриков с «заказами» песен. Один фанат, лет 45, постоянно подпрыгивал на кресле, вставал, кричал «Володя!», подбегал к оркестровой яме – охрана зала несколько раз тщетно пыталась его урезонить. Зрелище довольно милое – этот человек в молодости явно очень любил творчество «Динамика», и сейчас находился в эйфории, вернувшись посредством знакомых до боли песен лет на 25 назад, ведя себя как мальчишка.
Мощнейший хит «Семь Морей» продолжил программу. Охрана бдела за желающими фотографировать, пуская красный лучи лазера в камеры и телефоны зрителей.
И снова был инструментал, предваряющий «Как Ты Живешь Без Меня». Во время концерта Кузьмин не раз затягивал красивые соло, выдавал импровизации, что лишь радовало и заставляло восхищаться – музыкант не отбывал номер, а выкладывался по полной. Пустив очередное шред-соло, зазвучала «Желтая Дорога», во инструментальной части которой Владимир удачно вставил кусочек классики сёрф-рока – «Apache» группы The Shadows.
Затем сцену покинули басист и драммер, и Кузьмин спел красивый и грустный до боли романс «Менестрели».
..Артист охватил, в основном, золотой период своей карьеры, 80-е и 90-е года: смешной и грустный «Мячик», душераздирающая «Я Нe Зaбyдy Тeбя Никoгдa», свой первый громкий хит «Симона», кантри\рок-н-ролл 96-го «Я Не Знаю За Что» - всего 19 блестяще сыгранных песен. 


- Кто из гитаристов повлиял на Вас, кого можете назвать своими учителями?

- Очень многие.. Я начал играть в пять лет. Один морской пехотинец сделал мне гитару практически из фанеры. Но первыми, кого я начал играть – это Битлз (начинает напевать гитарный рифф битловской «Day Tripper»). Потом я же на скрипке играл, когда в школе учился, поэтому как-то мне легко все давалось.. Также на меня повлияли, конечно, Роллинги – самый любимый рифф был «Satisfaction» (напевает), я еще маленьким его играл. А потом как шло, так и шло. Когда стал постарше, в 6-м классе мы организовали ансамбль, это было году в 1968 – как раз когда Джимми Хендрикс был в самом фаворе. И мы выучили несколько его песен – «Purple Haze», «Foxy Lady», «Hey Joe» и др.. У нас в Мурманской Области, в закрытом гарнизоне (8 километров до границы)  такая школа была – ничего не запрещали, жили на границе, и вообще не знали, что такое советская музыка. Ни одно радио не глушилось, слушали все: «Голос Америки», «ВВС» -  все чистяк, слушали в живом времени: «У микрофона – Тамара Думбровская, сегодня мы будем слушать альбом группы «Битлз» «Abbey Road»

- Мечта всех советских меломанов!

- Да. И вот, одна рука на кнопке магнитофона «запись», другая на «паузе»! Или такой кайф было послушать «Шизгару» (песня «Venus» голландской группы Shocking Blue) по радио Швеции, где диджей говорил: «Есть хорошие группы не только в Америке и Англии, но и по соседству – в Голландии». В общем, было здорово.

- А из современных гитаристов кого бы Вы назвали?

- Честно говоря, у меня все так перемешано… Как ни странно, мой стиль выработался из джаз-рока. В молодости я много слушал Стэна Гетца, Чарли Паркера, и все эти джазовые ходы я перевёл на рельсы рока..

- Это чувствуется.

- ..и как-то интересно так получалось, т.к. роковые ходы я никогда особо не снимал. Ну, играли мы, конечно, в школе, и до сих пор играем «Whole Lotta Love», «Лестницу в Небо» (мы ее когда-то на танцах играли), «Highway Star»… Все эти соло я, само собой, знаю, изучал их.
Я люблю засыпать под Джо Пасса – это вообще другая музыка, ее не все понимают. Еще люблю саксофониста Джо Хендерсона. Джон Маклафлин, естественно, повлиял.. В наше время не было разделения на поп, рок – мы слушали все подряд: Weather Report, Miles Davis, Bad Company, Led Zeppelin, Pink Floyd… Мы собирались, была одна пластинка на 40 человек (кто-то купил или выменял), 5 бутылок портвейна, и все сидят-слушают, потом переписывают друг у друга. Времена были хорошие, музыка ценилась.

- Никогда не думали записать инструментальный альбом?

- Думал, но не хватает времени. Сейчас я написал роман в стихах, будет издан на аудио-дисках, почти 16 часов, мои стихи и моя музыка, по-своему новый стиль. Стихи будут о разных периодах жизни человека, музыка, соответственно, будет отображать звучание любого года из описанных десятилетий. «Подложкой» будут звучать будут не зарубежные хиты, а мои произведения, стилизованные под выбранное время. Охвачено 40 лет, целая сага. Точную дату релиза не могу назвать – я уже три года работаю над этим, редактирую, хотя написал все быстро, за полгода.
Кстати, свой первый роман я написал еще в юности.

- Он был где-то опубликован?

- Нет, ты что – меня бы тогда посадили, или в «дурку» отправили бы (смеется). Я его втихаря писал и читал, там про хиппи, про все дела. Ничего «криминального» там нет, по нынешним временам это даже скучно будет читать. Я его пока не издаю, собираюсь разделить на рассказы (собираюсь заняться прозой, стихи уже надоели, все рифмы перебрал).

- Мы заговорили о стихах, и вот вопрос: Ваша, не побоюсь этого слова, шедевральная песня «Когда Меня Ты Позовёшь» - ее текст основан на личном опыте, или же просто удачная лирика?

- Заглавная фраза была написана поэтессой Татьяной Артемьевой, в нашем с ней разговоре так вышло.. Я написал тогда еще просто мотивчик, и она тут же предложила эти строки. А дальше я развил остальную часть текста, и получилась совместная песня. Раньше я на эту песню разные тексты придумывал, и ради прикола пел ее на концерте разными голосами: то под Кобзона, то под Преснякова, то под Пенкина, дурака валяли.. Поэтому нам очень надоела эта песня.
У нас в программе любимых народом песен есть три длинные: «Сибирские Морозы», «Сказка Моей Жизни» и «Когда Меня Ты Позовешь», поэтому приходится чем-то жертвовать.

- Жалко, сегодня не прозвучала «Жeнщины и Рoк-н-poлл»!

- А это уже другое! Мы сейчас стараемся что-то среднее по программе делать. Допустим, кантри-рок «Я Не Знаю За Что» - песня нераскрученная, с альбома «Семь Морей», мы ею закрываем концерты. У нас же есть поздние альбомы «Рокер 1», «Рокер 2», и песни оттуда мы играем под настроение. 9 октября прошлого года у нас был концерт, и все наши поклонники из СНГ и зарубежья присылали свой список желаемых песен нашего репертуара. Были довольно сложные песни, которые мы обычно не играем. Ну, мы и выучили их, сыграли в Питере и Москве, все были довольны.
А новые песни даже стыдно играть перед народом.

- Почему?!

- (улыбаясь) Да потому, что народ все время хочет старое!  Три человека хотят новый материал, остальные – известные хиты. Как сказал Маккартни: «99% песен я играю для публики, и одну песню из нового альбома – для себя». И так делают все. Главное, чтобы людям понравился концерт. Вот мы вставляем в программу песню «Желтая Дорога», ее не все знают, но в то же время она хорошо проходит.

.. Это был отличный концерт. И осталось очень приятное чувство от общения с Кузьминым – позитивный, простой в общении человек, без тени пафоса, присущего многим даже «скоропортящимся» звездам, проталкиваемым на ТВ и радио за деньги. Этот человек уже столько лет остается на плаву в мейнстриме, и ему до сих пор есть, что сказать слушателю. Респект!

2011 г., Харьков


Рецензии