Куобах-Бага часть 5

       Из цикла: на Севере Крайнем.


                КУОБАХ-БАГА

               

                ПЕРЕПРАВА

       Вода в реках  перестала прибывать, и пошла на спад. Нужно было срочно доставлять грузы. Самым безопасным маршрутом считалась дорога до пристани. Можно было идти через перевал, а можно было короче по руслу реки. Мне достался этот маршрут, потому что Семен и Николай  повели караваны к геологам и строителям. Мои лошади были завьючены кернами и образцами пород. Карты и другую документацию сложили мне в рюкзак. Семен проверил, хорошо ли я знаю дорогу, дал последние наставления, и я на Антропе с четырьмя лошадьми отправилась в путь. Дорога была мне знакома, местность открытая, значит можно не опасаться неожиданного нападения рыси или медведя. Лошади во время наводнения несколько дней не работали, поэтому шли ходко и дружно. Все было хорошо, тепло и никаких комаров или мошки. Я расслабилась и орала песни. Так с песнями добрались до перевала. Собираясь на перевал, я остановила караван, проверила подпруги, упаковку  груза, и… повернула лошадей на дорогу по руслу реки. Это была моя первая ошибка.
       Я, конечно, зря это сделала, но поворачивать обратно уже не захотела. Недавняя  большая вода изменила русло реки. Образовалось много дополнительных рукавов. Там, где раньше были мелкие, удобные для перехода перекаты, вода вымыла  глубокие ямы, берега были завалены деревьями и сучьями. Удачно преодолев шесть перекатов, я  была уверена, что все обойдется. Чтобы лошадей не сносило, я их привязала друг за другом. Замыкающим поставила  жеребца – Малютку. Как потом оказалось, это было моей второй ошибкой. Он в моем караване был самым низкорослым, хотя и самым сильным. Груза на нем было больше, чем у остальных.
        Мы подошли к основному рукаву реки, и оказалось, что там, где всегда переходили, теперь была яма, а ниже несколькими метрами образовался высокий берег, да еще заваленный  буреломом. Я остановила караван и поехала поискать брода, но, ни выше, ни ниже по течению близко ничего не было. Чуть выше ямы был брод, но воды было еще много, да и течение сильное. Я  решила рискнуть и, направляя наискосок против течения Антропа, перешла на другой берег. У моего Антропчика,  хоть и тонкие, но длинные ноги и груза, кроме моего веса, нет никакого, поэтому у нас все получилось. Я вернулась к каравану, построила их, и стала медленно двигаться к другому берегу. Лошади, по самое брюхо в воде, ощупывая дно ногами, брели друг за другом и уже почти  выбрались на другой берег. И тут, у Малютки, который шел последним, соскальзывает задняя нога и его начинает сносить в яму. Лошади дернулись и выскочили на берег, а он все никак не мог встать на ноги. Веревка натянулась и стала сдавливать ему шею. Я так испугалась, что первое мгновение не знала, что делать. Три лошади на берегу в связке держали Малютку и не давали ему окончательно свалиться в яму. Малютка задыхаясь, отчаянно мотал головой, и я понимала, что должна что-то сделать, чтоб спасти положение. Я на Антропе вошла в воду, приблизилась к Малютке и зацепилась карабинами  за его седло сбоку и за свое седло, а потом с отчаяньем ударила в бока Антропа. Мой любимчик рванулся изо всех сил и буквально выволок  Малютку на берег.
       Когда все оказались на берегу, я  сняла веревку с шеи Малютки, села на гальку и разревелась. Лошади мелко дрожали и фыркали. Груз у Малютки был совершенно мокрый, и я стала подумывать, как теперь буду оправдываться, и что Семену может попасть из-за меня. Горевать особо было некогда, меня ждали на пристани и, собрав лошадей в караван, я поплелась дальше. Больше воды не было, и вскоре показался дебаркадер. Представитель поругал меня, что я так задержалась. Заметив намокшие мешки, он съехидничал, спросив меня: - Ты что, коней купала не расседлывая? -  Я что-то пробурчала ему в ответ. Он забрал груз и отчалил.
       Обратно я отправлялась через два часа. Пока я обедала  в столовой, экспедитор накормил лошадей овсом, напоил, завьючил новым грузом для базы. Возвращалась я уже через перевал. Путь  был длиннее, но зато безопаснее. Я ехала на своем Антропчике, гладила его шею и  просила прощения за то, что ударила его. Я благодарила его, что он спас не только Малютку, но и меня. Конь, слыша мой ласковый голос, довольно фыркал и мотал головой. Так в любви и согласии мы добрались до базы. Боясь, что управление пожалуется  на испорченные керны, я Семену сказала, что Малютка поскользнулся и немного замочил груз. Подробности я не рассказала бы никогда. Но все обошлось. Впереди было еще три недели моих удивительных каникул.


Фото из интернета.


Рецензии
Снова заставила переживать и расстроила. Да Валюша, ты несомненно стала писать лучше. У тебя вырабатывается свой, определённый , Симаковский стиль повествования. Не пора ли подумать о крупных формах? Правда ты пока с прямой речью не дружишь. Вот не хочешь диалогами разбавлять и всё тут.Очерками пробавляешся, а можешь прекрасные рассказы писать.Но всё равно, спасибо. Растравила душу старику.

Эдуард Кочетков   08.11.2011 00:22     Заявить о нарушении
Ты прав, с диалогами у меня явная напряженка. А с кем диалог-то вести? С лошадью что-ли? Да и у мужчин - Семена и Николая, каждое слово на вес золота. Я по правде сказать даже не помню, как они говорили.Может в других рассказах появится возможность ввести диалог.А про большие формы я просто не думала. Я ведь пишу рассказы и выбрала несколько циклов, их можно объединить в повесть, как главы, например, объединив общим названием. Я подумаю. Спасибо за рецки.Скоро родится глава 6. Жди!

Валентина Симакова   08.11.2011 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.