История одного чернокнижника, ч. 5

Мертвый гвардеец в цветах графа Нильрод оттащил последний камень с покореженного подвального люка.
Когда я пробормотал краткую формулу поднятия и первый мертвец начал медленно подниматься, Богун поперхнулся начатой было фразой и, в который раз за день, спал с лица. Но, видимо, насмотрелся подобного на Черном Архипелаге, а потому на второго зомби он просто покосился, а третьего даже не удостоил взглядом- был увлечен  пересказом «гениальной» идеи некоего лейтенанта по кличке Шкуродер, который с отрядом в три десятка потрепанных тогранских гвардейцев, в числе которых был Богун, отбил наступление отряда орков, раз в пятьдесят превосходящий их числом. Идейка была, прямо скажем, не нова: в узком пространстве устанавливается импровизированная полоса препятствий с буреломами из бревен, мешаниной острых кольев и замаскированных под дерн противокавалерийских шипов. Последние, кстати, были изобретены теми же орками лет пятьсот назад для борьбы с рыцарской конницей людей.
Длинное узкое пространство было: чтобы провести из Степи достаточное количество войск, нужно было пройти через Пыльное Ущелье- трещину в обрывистом Песчаном Хребте, соединяющую Семь Королевств и Степь. Лоранские короли до сих пор не перегородили ущелье стеной по двум причинам.
Первая: незачем, у обитающих в соседних степях орков все же кишка была тонка для настоящей войны. Это вам не темнокожие великаны с заснеженных горных склонов Малхана, угрюмые Урук-Хай, дерущиеся до последнего, веря, что Отец Дружин после смерти откроет для них врата Валхаллы…
Вторая же заключалась в том, что это было просто невозможно. Песчаный Хребет недаром получил свое название и склоны Ущелья были сплошь из хрупкого песчаника, абсолютно непригодного для того чтобы что-то на нем и из него строить. Потому и стены графского замка были такими низкими: фортификационный камень везли издалека, а соответственно стоил он изрядно. Чудо, что владелец столь скромного феода вообще решился на строительство каменной твердыни…
Если поднять достаточное количество зомби, штук пятьдесят или даже сотню, со строительством Полосы мы справимся за сутки. Хорошо бы конечно разжиться орочьими шипами, но для этого нужны кузнецы…
Впрочем, решать проблемы будем по мере поступления, иначе до появления противника мы просто не успеем.
И вот последний камень отлетел в угол, один из мертвецов, повинуясь моей мысленной команде, дернул за кольцо люка, с треском вырывая покосившуюся деревяшку из проема… и тут же отлетая назад с арбалетным болтом в глазнице. А ведь если бы я самолично открыл люк…
Пару мгновений царила тишина. Наконец я опомнился:
-Добрые люди, мы не желаем вам зла,- произнес я уже набившую оскомину фразу. –Выходите, налетчики уже ушли отсюда.
Внизу что-то зашуршало и лязгнуло. То ли сидящий там одет в доспех, то ли он снова натягивает тетиву. Наконец из-под пола раздался голос. Звонкий девичий голос:
-А почем нам знать, кто вы и откуда? Может, вы мародеры или пустынники, решившие нас пленить?- ну вот это уж точно нет. Что до мародерства… ну, тушки, которые я поднял, своим прежним владельцам больше не понадобятся. Так что просто подобрал то, что плохо лежало, только и всего. Какое уж тут мародерство…
-Стали бы мюрадийцы ручки пачкать и вас откапывать!- раздался рядом со мной насмешливый голос Богуна. –Так бы и оставили подыхать в подполе.
Внизу на какое-то время установилось молчание. Я бы сказал- удивленное. Наконец тот же голосок неуверенно спросил:
-Богун, это ты?
-Ну а кто ж, ваша светлость?! Ушли пустынники, в Степь, к основным силам умотали. Вылазте давайте, токмо вас и ждем!- и сделал мне страшные глаза, указав взглядом на мертвяков, один из которых, с торчащим из глазницы оперением, сейчас медленно поднимался с пола. Мол, неча людей раньше времени пугать.
Я пожал плечами и направил зомби короткий импульс, после которого они довольно шустро спрятались за кучами обломков, где осели грудами уже окончательно мертвой плоти.
А из люка тем временем показалась русая макушка и любопытные серые глаза под прямой челкой. Осмотревшись и увидев только нас двоих, владелица глаз решила выбраться полностью.
Как я и предполагал, на ней были латы. Более тонко сделанные и более облегающие, нежели их мужской вариант, но все равно вполне практичные рыцарские латы. В одной руке девчонка держала заново взведенный арбалет, другой придерживала у пояса изящный клинок с витой гардой и ножнами из дорогой белой кожи.
-Богун!- радостно взвизгнула она и кинулась к бывшему солдату обниматься. Тот, несколько ошарашенный таким бурным проявлением господской любви, смущенно подкручивал рыжий ус.
Когда она немного успокоилась и мы наконец смогли поговорить, выяснилось следующее:
Юную госпожу зовут Тания, она средняя дочь графа Нильрода. Она всегда тянулась за своими братьями, увлекалась рыцарскими забавами, владела мечом, копьем, саблей и глевием, была отличной наездницей и вообще по поведению мало походила на истинную леди.
Отца это дико раздражало, братьев забавляло, маму заставляло беспокоиться. Но это не мешало ей на пару с сестрами прикрывать выходки Тании от отцовского гнева.
Когда пришла весть о нападении на пограничные села, она решила затесаться в дружину вместе с братьями. Она уже несколько раз пыталась так сделать во время последних стычек с бароном Романни, но каждый раз отец чуть ли не за шкирку отводил её обратно в дамское крыло. В последний раз даже выпорол- неделю нормально сидеть не могла, даже спала на животе.
Но теперь-то, как она думала, он не заметит! Погруженный в мрачные раздумья, вызванные внезапностью и необычностью нападения, он мог пропустить момент, когда к колонне латников присоединится фигурка в облегающем доспехе.
Он и не заметил. Заметили братья. И на этот раз они, заразившись тревогой отца, не смеялись и не подшучивали над ней. Просто молча отвезли домой и заперли в подполе, в кладовке с соленьями. Позже к ней присоединилась её служанка Турья и один из гвардейцев, Жерон. Они рассказали, что капитан Анри, оставшийся в замке, попросил их присмотреть за юной госпожой и обеспечить её всем необходимым. Ну там принести ведро для… ну вы понимаете. Потому как сидеть здесь Тании наказали до следующего утра- чуть меньше суток. К тому же в одиночку в кладовке было скучно до ломоты!
Сначала юная госпожа, конечно, ругалась, топала ногами и порывалась сбежать вслед за братьями. Но потом успокоилась и уснула. Мимо могучего Жерона она все равно проскочить бы не смогла, а значит, придется ждать другой возможности сбежать вместе с отцом на войну. Она еще не знала, что отца больше не увидит…
Проснулась Тания от звуков боя наверху. Но не успела она осознать что-либо, как сверху по лестнице скатился Жерон, захлопнув за собой люк.
О том, как они втроем сидели больше суток в кромешной темноте, без надежды на спасение, рассказывать, думаю, нет смысла. Единственное, что заслуживает упоминания, так это ранение гвардейца, от долгого лежания в подвале не ставшего более легким.
Турью мы выволокли сразу после юной госпожи, как тольког Богун аккуратно вынес бесчувственного Жерона наверх, во двор.
Я вышел следом и, прислонив посох к стене башни, склонился над раненным.
Ага, глубокая колотая рана, нанесена как раз в сочленение гвардейских доспехов. Ничего важного, конечно, не задето, но крови парень потерял изрядно. Что ж, некромантия может не только умерщвлять, она умеет и исцелять.
Вхожу в ритм пульсации жизненной силы раненного, нащупываю сердцевину его души, ту самую, что ещё называют Волей к жизни. И начинаю её расжигать, усиливая тем самым регенеративные способности организма.
Жерон дернулся, коротко застонал- ага, почувствовал зуд в месте ранения, последствия стремительного срастания пронзенной плоти и кожи.
Я встал и сладко потянулся. Работа сделана.
-Все, этот здоров. Через четверть часа очнется- страшно жрать захочет, особенно мяса. Богун, позаботься,- произношу я, стараясь не встречаться взглядом с любопытными серыми глазками из-под короткой русой челки. Богун, почесав в затылке, выдал:
-Ну, твоя тем… то есть твое чародейство! Не ждал такого, особенно от вашей братии! Это ты что ж, и исцелять можешь?
-Кто умеет убивать, часто умеет и лечить,- произношу я, усаживаясь на колоду возле развалин дровяного склада. Снимаю капюшон и обращаю взгляд на принявшую горделивую позу госпожу Танию… да нет, уже не просто госпожу- графиню Танию! Но вот об этом изменении статуса её ещё предстоит узнать… -Госпожа, то что я сейчас расскажу, Вам не понравится. Очень сильно не понравится…
И я объяснил ей. Все. И о вторжении, и о том, что скоро здесь будет огромное войско пустынников. И что обороняться нам придется самим, король нам не поможет- не успеет. Ну и о судьбе её семьи тоже…
Чем больше я говорил, спокойно, размеренно, тем больше менялось её лицо. На известии о гибели семьи она не выдержала и села на землю, тупо смотря перед собой. Когда мне сильно нужно, я могу говорить так, что не возникает даже мысли, что я кривлю душой. Получается этот магический трюк, правда, только если я действительно говорю искренне. Но сейчас я действительно не кривил душой…
-…Госпожа, вы- последняя из графской семьи. Вы должны возглавить свой род и унаследовать свою землю. Но для начала придется все это защитить! Вы слышите меня, госпожа? Ваша земля, Ваши подданные, Ваши вассалы (тут я кивнул в сторону Турьи, сидящей над пока ещё бессознательным Жероном)- всё это нуждается в защите!
Моя речь возымела действие. Прикрыв глаза, стиснув и сжав до скрежета зубы, юная графиня резко вздохнула и… расслабилась на выдохе. Уже далеко не детский взгляд серых глаз обратился ко мне.
-Кто ты, колдун?
-Я обитал все это время в сердце Проклятой Пущи, госпожа,- легкий поклон, тень удивления на её точеном личике. Решив, что сейчас не время что-то скрывать, я решительно, будто кидаясь в омут, добавил: -Я некромант.
На мгновение она нахмурилась и какой-то детский испуг проступил на лице графини. Но лишь на мгновение. Она отрывисто кивнула и коротко, по-военному спросила:
-У вас уже есть план?
Я поневоле восхитился тем, как внезапное горе дает человеку неведомые ранее решимость и бесстрашие. Что ж, с такой правительницей местные уж точно не пропадут…
-Да, Ваша Светлость,- снова поклон. - Мы встретим их в Пыльном Ущелье. Подробности обсудим по дороге. Богун!
Рыжий солдат подбежал и тут же выдал:
-Твоя темность, Ваша Светлость (я усмехнулся про себя такой последовательности поименований)! Надо по деревням двинуть, людишек уцелевших собрать. А деревни, что к Северу и Югу от Пущи- так и вовсе нетронутые стоят, там кузнецов найдем. Токмо вот посланцев надо б для того чтоб весть им принесли…
-Едем в Прилесье,- это говорю уже я,- там же остались те, кто ко мне притек.
-Дык ведь,- это уже Хохмач прогудел,- оне в войну не шибко верили.
-Ништо!- весело отвечает Богун, уже сидящий в седле. –Небось, увидят пепелище на месте деревни да трупы на кольях- враз поумнеют! И тем, хто в целых деревнях сидит, понарасскажут, еще навыдумывают по ходу. Если из других деревень беженцы к ним еще не притекли…
Жерон, все ещё распластанный на земле, снова застонал. Хохмач, покачав головой, произнес:
-Вы езжайте, а я тут с ентими останусь. Пошарим по закромам, найдем что пожрать болезному нашему состряпать. А вас потом нагоним.
Не говоря больше ни слова, здоровяк двинулся к выбитым дверям кухни.
Тания легко вскочила на лошадь Хохмача и, тронувшись, кинула через плечо:
-Поторопимся! Времени в обрез. А от Вас, господин некромант, жду подробного рассказа о нашем плане…


Рецензии
Что мне действительно нравится в Вашем произведении, Владислав, так это железная логика автора-стратега + как уже говорила язык повествования + ирония со вкусом. В героях пока не разобралась, но надеюсь.

Людмила Вавилова   10.05.2012 20:10     Заявить о нарушении
Кроме главного героя все остальные мимоходящие. Другие главнюки будут позжее=) Хотя с этими он, может, и встретится потом.

Владислав Велесов   10.05.2012 20:29   Заявить о нарушении
Очень динамичное фэнтези. Это безусловно хорошо - интерес не теряется, но до чёртиков обидно: не успеваю разлюбить одного героя (и не важно плохого или хорошего), а тут уже следующий на очереди. А почему говнюки-то?:)

Людмила Вавилова   10.05.2012 22:49   Заявить о нарушении
Кстати из любимых - Хохмач, несравненный колорит.

Людмила Вавилова   10.05.2012 22:50   Заявить о нарушении
гЛавнюки=))

Владислав Велесов   10.05.2012 22:53   Заявить о нарушении
Ночь взяла своё... уже буквы теряются

Людмила Вавилова   10.05.2012 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.