Уничтожение жертвенности

                §8. Уничтожение жертвенности

   Обычно, говоря о человеке, павшем жертвой самого тяжкого преступления, а именно - убийства, само собой подразумевается его полное уничтожение.

   Однако на протяжении мировой истории, мы всё чаще убеждаемся в том, что это далеко не так. Сказано в Евангелии: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» Мат.10.28.

  Уничтожить себя способен лишь человек. Вернее, не уничтожить, но аннулировать жертвенный порыв, таящийся в душе.
Подчинив его, личность тем самым лишает свою душу пути ко спасению, ибо душа не существует без жертвенности и, наоборот, истинная жертвенность невозможна без любящей души.

   Отнюдь не следует путать вырождение с уничтожением жертвенности. Если вырождение присуще какому-либо народу, а также животному или растительному виду, то уничтожение может произойти с отдельным представителем общества и в относительно краткий промежуток времени.

  Конечно, полного уничтожения, равно как и абсолютного вырождения не может быть, поскольку в любом человеке или народе, как бы низко он ни опустился, всегда присутствуют крупицы добра, искорки истины, таящиеся либо в укромном месте души, либо в провинциальном «захолустье».

   Не зря провинциальное созвучно провиденциальному. К тому же в процессе видимого бытийствования имеет место уничтожение как мгновенное, так и протяжённое во времени.
Не только алчба, но первоочередная забота о себе есть один из важнейших признаков истребления дарности.

   Поддержание телесного здоровья не с целью извлечения из продления существования пользы для ближних, но лишь ради продолжения личной земной жизни, немало способствует отбрасыванию жертвенности как способа и смысла земного и надмирного бытия.

   Вместе с тем ни стремление к обособленности, ни, напротив, «вращение» в обществе, нельзя полностью охарактеризовать как выхолащивание жертвенной возможности.
Толчком к уничтожению жертвенности может быть как внешнее воздействие, так и внутреннее разложение.

   Жертва же, как таковая неуничтожима. Даже среди привилегированных сословий, которым, казалось бы, не угрожает ни голод, ни нищета, присуща воля к жертве ради ближнего.
Во время жуткого голода, разразившегося на рубеже 19-го - 20-го веков в России, некоторые совестливые дворяне, памятуя о долгах своей касты, пытались оказать помощь умирающим.

   Однако со стороны власть предержащих и наиболее состоятельных и титулованных особ, осуществлялись действия, направленные против самого светлого чувства человека и всего живого - жертвенности.

   Вот что говорит очевидец этих событий будущий создатель Советского государства В.И.Ленин:
«И князь Оболенский не замедлил употребить власть, явясь лично на театр войны – войны против голодающих и против тех, кто, не числясь ни по какому ведомству, хотел оказать действительную помощь голодающим, - и запретив устройство столовых нескольким приехавшим уже на голод частным лицам, / в том числе госпоже Успенской/ 

   Буквально через несколько лет в России разразится вначале первая революция, явившаяся предупреждением власть имущим.
В 1917 грянет такой   гром, что поздно будет креститься частично выродившимся дворянам, а также народившейся буржуазии.
Напрасно будут седлать коней корнеты Оболенские, поскольку народные массы не поддержат попытку реставрации угнетения.

   А ведь что стоило хотя бы не в полной мере проявить жертвенность.
В той же статье Ленина читаем: «За 2 года - сообщает Витте - на китайскую войну, /то есть на подавление восстания ихэтуаней. С.Ж/, из чрезвычайных расходов пошло 80 миллионов рублей да « сверх того весьма значительные суммы были издержаны за счёт обыкновенного бюджета. Всего, вероятно, до сотни миллионов рублей, если не свыше. Безработный рабочий и голодающий мужик могут утешиться тем, что Маньчжурия зато, наверное, будет наша» .

   При упоминании Ленина плюются «демократы» и фыркают «квасные патриоты». Да, у создателя партии большевиков и Советского государства было немало ошибок и заблуждений, но главной его заслугой было то, что он невольно оградил Россию от тлетворного влияния Запада.

   Поклонники потомственной аристократии, которая к началу 20-го века стала во многом паразитарной прослойкой общества, обвиняют Владимира Ульянова в разрушении государства, в погублении культуры и преследовании религии.
Однако никто не желает признать виноватым несчастного Николая 2-го, который так и не решился отменить выкупные платежи, чем оттолкнул от себя народные массы.
К тому же  Николай 2-й отрёкся от престола, чем и обрёк себя, свою семью и часть народа на гибель.

   Не менее радикальными в вопросе революционных преобразований были и кадеты.
Так, в феврале 1917-го года кадетская «Речь» призывала: «Отныне вся русская жизнь должна быть перестроена с корня».

   А «Биржевые ведомости» выступили с программой действий: «Рвать, рвать без жалости все сорные травы. Не надо смущаться тем, что среди них могут быть и полезные растения, - лучше чище прополоть с неизбежными жертвами».
Иначе говоря, можно сказать по-русски «Лес рубят – щепки летят». К тому же это высказывание вполне можно приписать Ежову или Берия.

   Таким или иным образом Россию ожидал вместо наказания и вразумления, исходящего от большевиков, либерально-буржуазный террор.
Почему же верующие монархисты не воспринимают большевиков как испытание и вразумление. Отчего они не попытаются оглянуться на 100 лет назад, когда по всей России действовали публичные дома, процветало жесточайшее угнетение трудящихся, недоставало просвещения в глубине народа. 

   Или Куприн, Бунин, Чехов лгали в своих произведениях, показывая моральную и умственную деградацию дворянства? Стоит вспомнить лишь
описание того, как Иван Алексеевич Бунин в своём романе «Жизнь Арсеньева» приводит примеры того, как дворяне пьют из фужеров не аристократичное шампанское, а плебейскую водку.

   Пресловутая «шоковая терапия» вместе с дичайшей «приватизацией», совершённые в 90-е годы 20-го века нанесли русскому народу, а также другим нациям СССР и России чудовищный удар.

   Вот что говорит по этому поводу академик Игорь Гундаров, являющийся руководителем лаборатории системных исследований здоровья Государственного НИЦ профилактической медицины Минздрава России: «По интенсивности уничтожения человеческого потенциала 90-е годы 20-го века превысили  репрессии сталинского режима. Эти годы сопоставимы с Первой мировой войной и уступают лишь периоду гитлеровского нашествия. Наибольшее число погибших и преждевременно умерших отмечалось в 1994-1996 годах ежегодно по 700 тысяч человек. В 1937 и 38 годах было расстреляно соответственно 353 и  328 тысяч человек.

   Суммарные же потери за последние 17 лет составили 17 миллионов человек.    

1 Ленин В.И. Внутреннее обозрение. Соч. Т.5.–М.:Госполитиздат,1946.-С.232

2  Ленин В.И. Там же.-С.308

3   Солженицын А.И. Двести лет вместе. – М.:Русский путь,2002.-С.27

               


Рецензии
Право, ты молодец.
И кратко, и ёмко и всё в дело.
Как ещё нам отстаивать Истину?
Истина - абсолютна.
Относительны всякого рода литературные выкрутасы...

Литвинов Сергей Семенович   04.11.2011 18:48     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей. Вот решил опубликовать свою многолетнюю работу, пока глаза ещё видят. Конечно, это наивно, но что поделать. Жаль,что стихи в связи с этим что-то не пишутся. Хотя, может и не в связи с этим. Ладно, ещё раз прими благодарность, не буду растекаться.

Сергей Владимирович Жуков   05.11.2011 11:41   Заявить о нарушении