Сиреневая тайна

 Усталая река моей жизни скоро достигнет моря. С дерева судьбы облетают последние листья, ветер гонит их в холодные объятия Вселенной.
Время подводить итоги.
Я сделал всё, что полагается  мужчине, я построил дом, вырастил сына, посадил дерево…  вернее не дерево, а куст сирени, много кустов сирени.
Где бы я ни жил, всегда садил сирень.   
Сирень это моя тайна, вернее давняя история любви...
Мне было тридцать пять, я организовал бригаду шабашников и по подряду строил домики для отдыхающих в одном из подмосковных домов отдыха.
Вечерами мы ходили на танцы в этот дом отдыха. Там я и встретил мою Сирень.
Звучало танго, в такт ему проплывали танцующие пары и в какой-то миг я почувствовал ЕЁ. Меня окутало облако душистой сирени, стоял август и сирень давно отцвела, но этот аромат был так органичен и естественен, что не удивлял, скорее завораживал, как предвестник чуда. Я оглянулся и увидел материализацию сиреневого аромата-   девушку, тоненькую, с пепельными кудряшками, спадающими на плечи, она улыбалась, слегка наклонив голову, будто сошла с полотен Ренуара и я понял, что эту девушку ждал всю жизнь.
Потом мы танцевали. Она шла легко уверенно, будто не касаясь пола или мне это показалось тогда? Какая-то безрассудная радость окрыляла и вела меня за собой. Провожал до утра, расставаясь, она обняла меня туманом серых глаз, тем и счастлив остался, большего и не надо было.
Ночью снились кусты сирени и женский смех.
Днем работал, как заводной, всё в руках играло, усталости не чувствовал, и хохотал, и острил, и беспричинно радовался, мужики даже предположение высказали, уж не накурился ли чего, а я им со смехом, сирени, мол, нанюхался.
Вечером снова на танцы. Только танцевали недолго, гулять пошли.
Веду её за руку. Ручка теплая, нежная, хрупкая, каждый пальчик обцеловать хочется. Августовский звездопад струится с неба, месяц плывёт пряником медовым, губы её такие же медовые и нега смутная в крови, сердце горит, запах сирени дурманом стелется и я дышу любви дыханьем… и время печали ещё не пришло.
Каждый день я растворялся в акварелях чувств, уверовав в бесконечность блаженства и кажется до небес достиг гребень любовной волны, сердце не внимало рассудку…
Так и пролетело двенадцать дней, она уехала домой, я остался работать.
Работы было много, но я умудрялся хотя бы раз в неделю встретиться с ней Сиренью моей.
Я не скрывал, что женат, что у меня есть сын Димка, которого люблю больше жизни, что не всё в моей семье гладко…
У неё был необыкновенный талант - слушать. Она слушала так, что хотелось открыть самые закрытые уголочки души и не сомневаться, что будешь правильно понят и… оправдан, даже если не прав.
Каждая встреча дарила мне радость и свет, озаряя благим сиянием душу.
Я познакомил её с сестрой и матерью, Сирень им очень понравилась.
В день рождения сестры было маленькое застолье, мать обняла Сирень и сказала, что наконец-то видит своего сына счастливым, что теперь она наша и мы никому её не отдадим.
- Перестань морочить голову девчонке! – резко прозвучал голос сестры.
Наступившая пауза, как трещина расколола идиллию на ДО и ПОСЛЕ.
- Ты очень хорошая и Юра тебя любит. Но он никогда не оставит Димку.
Зачем тебе все это, пока молоденькая, устраивай свою жизнь, не теряй напрасно время! – сестра замолчала, смахнув слёзы.
Бомба разорвалась.
Помню как мы всю ночь куда-то шли, я что-то говорил и целовал, целовал её будто чувствовал, что в последний раз. Забрезжил рассвет, мы остановились, как перед запертой дверью, надо было произнести последние слова.
- Любовь единственная навеки, сестра сказала правду. Жена моя бесхозная и беспутная, я не могу доверить ей сына, понимаешь, не могу предать Димку, - отрезвленный и умудренный болью, глухо вымолвил я.
Сирень взяла своими теплыми руками мою ледяную руку, легонько сжала, прощаясь.
- Другого и быть не могло, иначе это был бы не ты, - как догорающий луч блеснул её голос и она, окутанная дымкой предрассветного тумана навсегда шагнула в утреннюю зарю.
Душа застонала, понимая, что придется вернуться в злой и вязкий омут супружества.
Я шел по лабиринтам утра сгорбившись и шаркая ногами, постаревшей и осиротевший, и только гравитация отеческого долга держала мою душу в теле…
Поздняя осень вступала в права.
Земля, скованная заморозком хондрозно замерла, смиряясь с неотвратимостью наступления зимы.
С обманувшейся мечтой невозможного счастья, мучимый невыносимым желаньем встречи, я пошел к её дому.
Дом снесли!
Я стоял, как безумный у развалин, сердце обледенело.
Под обломками штукатурки валялась коробочка, разрисованная цветами сирени, наклонился, поднял. На коробочке прочел надпись: духи «Рижская сирень», дрожащими руками открыл крышку и увидел почти пустой флакон, поднес к лицу. Аромат сирени полоснул по сердцу, казалось, флакон хранил тепло и нежность её рук.
Первая мысль: «Искать! Надо искать, Москва большая, но есть паспортный стол, искать, немедленно искать…»
Постепенно приходя в себя и обретая способность трезво оценивать ситуацию, я понял,  найти не проблема, но что я могу предложить? Статус вечной любовницы. Не имею права, я уже однажды взял чужое без спроса…
Печаль невыплаканными слезами сдавила грудь.
Всё вернулось на круги своя, вот только под окнами моей квартиры я посадил куст сирени.
Мы переезжали несколько раз и везде я сажал сирень.
Я построил загородный дом и посадил на участке несколько кустов сирени.
Каждую весну волнуясь и радуясь ждал цветения, как свидания. Сирень расцветала, будто чистая связь между нами, навевая светлые воспоминания любви.
Вот и сейчас сирень шумит и благоухает над моей головой, я знал, что не умру, дождусь её цветения, дождался…
Аромат нежно обвил меня , приподнял над бренным и земным, душе стало легко и радостно и я плыл невесомый, счастливый… усталая река моей жизни достигла моря…

Двое мужчин отец и сын присели на скамейку возле свежей могилы.
- Вот и посадили кусты, как дед хотел, пап, ты не знаешь почему он так любил сирень?
- Не знаю, наверное, потому что красиво цветет, - задумчиво сказал мужчина и обнял сына.
- Твой дед был очень хорошим отцом.
- Он и дедом был самым лучшим в мире.


Рецензии
Хороший рассказ. Красиво написано. И опять от лица мужчины. Интересно.
История немного напомнила фильм, то ли он называется "Срочно требуются седые волосы", то ли фраза там такая.
Там тоже девушка молодая, чудесная. Но...
Бывает, конечно, в жизни.
Спасибо за хороший рассказ.

Петр Ивановский   21.02.2024 22:45     Заявить о нарушении
Это история одного мужчины, соседа по купе. Случайному попутчику человек иногда доверяет то, что не скажет никому (потому что повторной встречи не будет).
Через много лет цветущая сирень навеяла воспоминания, кое что придумала, кое что опустила и получился рассказ.

Татьяна Мартен   22.02.2024 05:49   Заявить о нарушении
Очень интересно. Вот как рождаются рассказы.
А я вспомнил название фильма - "Поздняя встреча".


Петр Ивановский   22.02.2024 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.