История одного чернокнижника, ч. 6

Жерон меня раздражал. Нет, не так- он меня просто бесил! К полудню следующего дня меня уже одолевало страстное желание плюнуть на все, свернуть этому придурку шею и уйти в монастырь. Причем женский.
О, где же ты, хваленое мертвецкое хладнокровие, якобы свойственное всем некромантам? В огровой заднице, вот где…
Я раздраженно потер кулаками слипающиеся глаза. Я не спал с того самого момента, как мы с беженцами покинули башню. Всего около тридцати часов. Заклятья бодрости не давали постоянного эффекта, уже через какой-то час полностью сходя на нет.
 Но все бы ничего, если бы не этот гребанный гвардеец, который, сразу же как немного оправился от раны и перекусил, был направлен леди графиней мне в помощники, так как в военном деле он все же смыслил куда лучше моего, да и Пыльное Ущелье изучил неплохо. Единственное, чего юная госпожа не предусмотрела- так это того, как набожный (а провинция всегда была тем ещё богомольником- не чета развратной столице) и даже мечтающий о паладинском плаще юноша будет уживаться с мрачным, злобным, порочным и невыспавшимся порождением Исподнего Мира- некромантом?
В принципе, мое плохое настроение, грубость и то и дело срывающиеся с губ ругательства были вызваны не только присутствием Жерона. Меня, если честно, бесило все подряд. Но Жерон- сильнее всего!
С графиней мы держали связь посредством колец-передатчиков. Простенькие, довольно надежные, эти колечки я могу клепать хоть сотнями, свивая вокруг пальцев отростки Тьмы. Эти псевдо-артефакты просуществуют недели две, на большее времени и сил не хватило: чтобы поднять сотню мертвецов и контролировать их на протяжении всего срока наших фортификационных работ, как я вначале предполагал, понадобится уйма сил. И мои предположения полностью подтвердились.
Сейчас, когда Полоса была почти закончена, я чувствовал себя как выжатый лимон. Прибавьте к этому постоянные попытки Жерона испортить мне настроение бесконечными проповедями, попытки прервать которые заканчивались ещё более длинными филиппиками  в стиле «порождение Тьмы, ты неисправим, тебе незнакомо истинное благородство…» и прочее бла-бла-бла. О, Бездна, как же я устал…
Похоже, этот восемнадцатилетний вьюнош, в голове которого вместо мозгов бултыхалась ядреная каша из рыцарских романов, паладинских баллад и отрывков церковных проповедей, считал всю эту идею с Полосой жуткой ересью, что это-де «не благородно». Что нужно на коне, в блестючих доспехах рвануть навстречу неприятелю, кинуть ему перчаточку, после чего выйдет самый-самый главный супостат, которого наш вьюнош непременно проткнет своей рыцарской зубочисткой и тем самым обратит темные орды султаната вспять. Он, возможно, очень может быть, получит рану, но уж конечно не смертельную- как тогда в подвале- и когда подойдут войска короля, Его Величество прикажет отнести героя в свою палатку, где юные девы будут по-всякому ухаживать за бесстрашным воином. А на следующий день, в присутствии всего Лоранского дворянства король посвятит его в рыцари и он пафосно вернется в родные края настоящим героем, достойным просить руки у прекрасной графини…
Мда, вот так бред… Может, мне тоже сочинением рыцарских романов заняться на досуге? А то моим ремеслом нынче по большей части брезгуют, много им не заработаешь, а тут стабильный заработок: знай сочиняй всякую чушь, а молодые придурошные дворянчики будут покупать её пачками! Талант у меня, как оказалось, есть. Дело за малым- запечатлеть это все на бумаге…
Я ещё яростней потер кулаками глаза. Так! Если я сейчас же не проснусь, то могу додуматься до того, что сам поскачу в дурацких железяках навстречу мюрадийцам. Пусть уж лучше меня на кол посадят, чем я ещё хоть час буду терпеть общество этого хренова недоделанного паладина! Хотя нет, не посадят. Стуканут по темечку и оставят в Степи. Даже припасов дадут. Пустынники не трогают юродивых, даже жалеют. А как ещё назвать идиота, прущего в одиночку на стотысячное войско?!
Графиня четверть часа назад сообщила о готовности к отправке нам первой партии шипов. Даже ополчение собрала, но я убедил её, что если мертвая армия в этом ущелье не справится, то уж живая, тем более необученная и напуганная, и подавно.
Что ж, в принципе, практически все готово. А если учесть, что живые с таким объемом работ и за неделю бы не управились- то и вовсе можно гордиться собой. Все-таки я  не мелкотравчатый сельский чернокнижник-самоучка и не слабосилок с Черного Архипелага. До уровня Темных Лордов прошлого мне, конечно, далеко, но это только по молодости лет. Годам к стапятидесяти я смогу вызывать черные шторма, способные погружать во Тьму целые континенты!... Ну только если захочу, конечно. Я же добрый и хороший. Иногда…
В очередной раз окинув магическим взглядом трудящихся мертвяков, я влил в них новую порцию магии контроля. Прикинув по времени, я быстро сплел заклятье упокоения, которое заставит их снова вернуться к мертвому состоянию через часа полтора, когда все уже будет закончено.
На всякий случай ещё раз потянувшись мыслями на Восток, я по десятому разу рассчитал время прибытия неприятеля. Судя по всему, я несколько переоценил их скорость и здесь они будут не раньше чем послезавтра. С учетом полуденных привалов- где-то ближе к вечеру. Разве что снова разведчики примчатся, но это вряд ли. Столь огромные силы не рассчитывают встретить на территории Лорании хоть какое-то сопротивление. К тому же нападают они внезапно, с неожиданного и раньше считавшегося безопасным направления. Не думаю, что их полководец настолько искушен в войне и настолько скурпулезен, чтобы при таком соотношении сил утруждать себя ещё одной разведкой.
Хотя…. На его бы месте я вообще не стал высылать вперед отряды. С такими силами можно быстро и без затей раздавить любого противника, а такая «разведка» мало того что не принесет особо ценного результата, так ещё предупредит противника о грядущем нападении и даст шанс подготовить что-нибудь этакое, неприятное.
Уже засыпая, я усмехнулся. Вот уж действительно, эти горе-разведчики и их бесчинства не только не помогли наступающим, а даже помешали, заранее предупредив нас о вторжении. Если б не они- через несколько дней горел бы мой труп со стрелой ассасина в горле вместе со всей Пущей. Мюрадийцы не привыкли оставлять в живых гипотетических противников, способных ударить в тыл в самый неподходящий момент.
На этой мысли я и провалился в сон…

Проснулся я от того, что кто-то дергал меня за плечо. Встал я, автоматически отметив, что спал целых пять часов. Пять! Для обычного человека- недостаточно, особенно после полутора суток бодрствования. Для меня же- слишком много! Обычно я сплю в сутки часа два-три.
Ну ладно, нынче можно. Такую работу проделать, причем как быстро и как качественно!
Открыв глаза, я увидел напротив себя широкую физиономию Хохмача, на которой проступило тревожное выражение.
-Того-этого, твоя темность, шипы привезли,- и, когда я уже поднялся с лежака, расположенного между скальных обломков возле прохода в Ущелье, добавил: -А где ентот, помощничек твой?
Я зевнул, вежливо прикрыв рот ладонью, после чего нехотя окинул окружающие нас скалы магическим взором. И… ничего не увидел.
Нет, разумы Хохмача и Богуна, который сидел на облучке телеги, светились прямо передо мной, но где же чертов Жерон?!...
Стряхнув с себя остатки сна, я поменял направленность поиска, приложив отпечаток разума нашего мечтательного вьюноша. Скользнув вслед за поисковой ниточкой чар, я нащупал его местоположение… и смачно выругался.
Сознание Жерона блестело сейчас далеко в степи, преодолев уже с десяток лиг в сторону вражьей армии. Этот мелкой придурок…
-Богун, Хохмач,- мое вмиг помрачневшее лицо заставило обоих подобраться и схватиться за топоры,- шипы установите сами. Богун, знаешь, как? Вот и славно,- я двинулся туда, где оставил своего пегого конька,- а я пока прогуляюсь за нашим… паладином.
Я хотел выразиться покрепче, но решил накопить побольше злости. Она мне очень скоро понадобится…
Когда я уже вскочил в седло, Богун все же опомнился:
-Да куда ж он запропастился-то, демоново семя?! Может, мне с тобой сгонять, а, твоя темность?
-Нет, Богун, не стоит. Ты мне там только помешаешь. А помчался наш пылкий гвардейчик навстречу султанской орде. Подвиги совершать,- я говорил холодно и даже однотонно, больше не ругался и не скрипел зубами, но оба явно почувствовали клокотавшую во мне ярость и желание обложить доморощенного рыцарька отборнейшим матом…
Скакал я довольно быстро, все еще надеясь, что настигну дурня раньше мюрадийских разъездов. Конем я решил пожертвовать и, наложив на него заклинание «безумной выносливости» и заодно «отложенного зомбирования», гнал галопом, покрывая лигу за лигой не снижая темпа. В конце концов в какой-то момент он перестал хрипеть и ронять пену. Я почувствовал, как жизнь ушла из него. Но «отложенное зомбирование» сработало на «отлично» и несчастное животное продолжало скакать на полной скорости, даже не обратив внимания на собственную смерть.
Я все-таки опоздал. В очередной раз аккуратно потянувшись к разуму Жерона, я обнаружил вокруг него сотню посторонних сознаний, которые вместе с ним стремительно удалялись в сторону мюрадийского лагеря.
Что ж, пока он не успел выдать что-либо под пыткой, мне придется его выкрасть. Из лагеря стотысячного войска. Кишащего астральными духами и боевыми магами. Ну, Жерон, ты мне за это ответишь…


Рецензии
Паладины такие паладины)

Сущность Заклинания   01.12.2011 05:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.