1. Софья и Кристина

         Софья Павловна проснулась, когда солнечные лучи уже вовсю врывались сквозь узкую щель пыльных гардин. Она обвела глазами просторную спальню и недовольно поморщилась. Словно впервые заметила запустение своего жилища, даже застоявшийся воздух пропитан сыростью. С тех пор как уволилась помощница Катя, уехав со своим мужем в другой город, хозяйке большой квартиры приходилось со всеми домашними делами как-то справляться самой. Но получалось это у Софьи Павловны из рук вон плохо. Вернее, не получалось совсем. К быту бывшая балерина была не приспособлена, чувствовала себя какой-то беспомощной и неловкой. Ведь рядом по жизни её всегда сопровождал сильный мужчина. В детстве это был отец, который всячески баловал свою "принцессу". Он слыл театралом, точнее - балетоманом, отдал трёхлетнюю дочь в балетную студию. А когда ей исполнилось двадцать, передал в надёжные руки своего приятеля, выдал замуж за Илью, художественного руководителя местного театра оперы и балета.

         К тому времени Софья уже закончила хореографическое училище,  и перешла жить к мужу, в эту самую четырёхкомнатную квартиру в центре города, с высокими потолками, паркетными полами. Приходила  помощница по хозяйству Лида, которая жила через две улицы, по дороге успевала забежать на местный рынок, кормила хозяев вкусным и сытным завтраком. Пока хозяева принимали поочерёдно ванну и завтракали, Лида успевала убрать квартиру и убегала по своим делам. После утомительных репетиций и прогонов спектаклей, Софья с мужем обедали обычно в ресторане, ну а поздно вернувшись домой, обычно пили зелёный чай с лёгким десертом и свежие фрукты, позволяли себе по бокалу хорошего красного вина. С мужем молодой начинающей балерине повезло. Илья Петрович был известным и уважаемым человеком в городе, был  внимателен к молодой жене, старался баловать её подарками и конечно давал своей Софье главные роли. Восемь беззаботных лет пролетели, как один миг. После второго обширного инфаркта Илья Петрович покинул этот бренный мир, а вскоре не стало и отца, который всячески поддерживал дочь и морально и материально...

        Не успело минуть сорока дней после похорон, как новый худрук театра жёстко дал понять Софье, что давно пора дать дорогу молодым талантам. Сколько можно? Престарелая Жизель в свете софитов - смешна, в конце концов! Софья постаралась сохранить достоинство, отказалась переходить на задний план, в кордебалет и открыла детскую балетную студию, которой вот уже много лет успешно руководила. С помещением помогли городские власти, отдавая должное заслугам Ильи Петровича.

       ...Этим утром, как никогда, Софья Павловна осознала всю глубину своего одиночества. У неё даже не было близкой подруги. Те, с которыми дружила по-молодости, после её замужества, быстренько оставили. Кому понравится навещать свою подружку по училищу в шикарной ухоженной квартире и выслушивать, как успешно прошла та или иная премьера с её участием в главной роли? Ну а в стенах театра, с его интригами,завистью коллег, найти преданную подругу и вовсе не реально. С помощницей Катей, Софья Павловна держала необходимую дистанцию, не давала ей слабину, просила её соблюдать давно устоявшийся распорядок дня, придерживаться при приготовлении блюд чёткого меню. Зато разрешила ей поселиться в дальней комнате, это было удобно обеим. И квартира была под присмотром, и всё-таки не так одиноко, есть с кем словом перемолвится. Вскоре Катя стала пропадать вечерами, дело молодое. А через пол-года объявила о своём замужестве и переезде. Что же, Софья Павловна поздравила молодых у ЗАГСа шикарным букетом и вручила невесте пухлый конверт, с пожеланием счастья. Свадебное торжество посетить отказалась, сославшись на занятость. На самом деле, она сторонилась шумных малознакомых компаний.

         Вот уже несколько недель она просыпалась одна, стук её босоножек на небольших каблучках эхом раздавался по пустой квартире. Софья Павловна никогда не носила домашних бесформенных тапочек, только элегантные босоножки и обязательно - каблук, пусть небольшой. Проходя мимо зеркальной стены в холле, она любовалась своими стройными икрами ног, красивым подъёмом, поступь становилась летящей, лёгкой. Она забывала о своём почтенном возрасте, принимала контрастный душ, надевала модного покроя платье, обязательно дорогую бижутерию, аккуратно наносила макияж, обязательно яркий шарф или накидка и только в таком нарядном, свежем виде выходила из дома. Все последние дни её не покидала одна мысль - надо срочно искать новую помощницу по хозяйству...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2011/11/22/813


Рецензии