Маленькие тайны тихого двора

Выбегая во двор, Соня в нерешительности задумывается: дел во дворе много, чем бы заняться? 
Можно мячиком поиграть или  суп для кукол «сварить» – подходящий материал всегда под рукой – вода из дождевой бочки, стручки акации, листики лебеды и, если бабушка расщедрится, то и кусочки картошки, ну а  уж если добавить морковную ботву и «сдобрить» – сметаной-мелом, – не суп, а объеденье. Жаль только, самой такое есть нельзя!  Однажды попробовала – из ведёрочка-совочком! – но бабушка в окно увидала и очень сердито погрозила пальцем. 

Кроме того, во дворе остаётся ещё много неисследованных мест. Порой бывает интересно и как-то немного не по себе, когда  сойдёшь с привычной тропки и заглянешь в укромный уголок. Постепенно осваивая территорию усадьбы, Соня  делает  «географические открытия».

Любопытство приводит в  дальний угол сада, где прохладно и  пахнет сырой землей. На пузатом боку лежит большая бочка. Дерево, из которого она сделана,  давно утратило свой первозданный цвет. Теперь бочка серая – старое дерево, отполированное временем, атласной гладкостью радует ладони. Когда на выпуклые крутые бока, стянутые широкими заржавевшими обручами, падают солнечные лучи, дерево отливает шёлком и становится тёплым.  Лежит бочка на толстых брёвнах,  чтобы не касаться сырой земли. Вверху вырезано квадратное отверстие, в которое из трубы, спускающейся с крыши на углу  дома,  льётся дождевая вода.
Рассматривая бочку, Сонечка встает на цыпочки, заглядывает в отверстие. В глубине темного пространства слегка покачивается зеркальный квадрат, в котором отражается летнее небо с лёгкими пушистыми облачками. Соня удивленно вздыхает. Из  влажной глубины доносится  ответный вздох. Страшно! - отстраняется. Преодолев страх, снова заглядывает  в манящую темноту. Старается еще выше приподняться на цыпочки.  Неожиданно видит своё колеблющееся отражение. Почему-то шепотом спрашивает:
 – Ты кто?
Слышит тихое:
 –  О-о…
 Еще некоторое время Сонечка обменивается коротенькими словами с бочкой. Жутковато, сердце замирает от восторга. 

 Вечером она вдохновенно расскажет маме, что в бочке кто-то живёт и разговаривает. А мама, сделав страшные глаза, скажет, что с ней разговаривало ЭХО.


А вот около ворот, справа от калитки, возле самой стены дома  за раскидистыми кустами сирени на заборе висит большой фанерный ящик с  наклонной железной крышкой-крышей. Передняя стенка ящика  выдвигается вбок. Время от времени кто-нибудь из взрослых  со словами:
– Посмотрим-ка почту! –  выдвигает дверцу, вынимает  из ящика газеты, письма или то, что взрослые называют  ЖУРНАЛЫ. Иногда в ящике ничего не обнаруживается.

Сонечку очень интересует, как в ящик  попадает «ПОЧТА». Калитка всегда закрыта  и во двор никто не заходит!
Иной раз кто-нибудь скажет:
 – Что-то сегодня почтальон запаздывает…
Кто такой почтальон? Приставать с вопросами не разрешается. Нужно думать самой. Роста не хватает, чтобы заглянуть в этот таинственный ящик.  Порой в ящике оказываются письма, которые читают все вместе: иногда радуются и смеются, а  иногда с озабоченным видом обсуждают и лица становятся такими серьёзными, что  Соня,  тихонько уходит в свою комнату.

Весной Соня обнаружила, что ящик висит не так уж и высоко. Вполне можно его открыть. Привычка к послушанию не позволяет воспользоваться такой возможностью. Но вскоре кто-то просит:
– Сонь, ты уже большая,  посмотри, нет ли почты?
Фанерная дверца от частого использования по краям вся в зазубринках. Нерешительно и осторожно тянет Сонечка дверцу влево: на дне лежат газеты, на них  – письмо.
 Вверху под самой крышкой-крышей сквозь  длинную и широкую прорезь видны ветви растущей по ту сторону забора  акации.

Увы, ещё одной тайной в жизни стало меньше.


Рецензии