Творец истории

Глава 1

Василий смотрел на небо и думал. Вернее пытался смотреть, поскольку большую часть окна, через которое он смотрел, закрывал огромный счет, который он только что выбросил в форточку. Счет не пожелал улетать, а развернулся и прилип снаружи к стеклу, закрыв собою половину неба и земли. Счет был весь исписан цифрами с многочисленными нулями.

Первичное внедрение с славные ряды индивидуальных предпринимателей с самого начала пошло не так гладко, как внедрение в ряды фрилансеров.

Необходимые документы оказалось оформить не так просто. Потребовалось обойти многочисленные учреждения и инспекции, чтобы оформить все бумаги. И не бесплатно. То есть сами документы были бесплатные и выдавались бесплатно, но чтобы их получить требовалось заплатить. К тому же столь же многочисленные чиновники просто физически не могли оформить документ бесплатно, даже если на бесплатный по закону документ требовалось всего лишь поставить бесплатную печать. Они, чиновники, также навязчиво предлагали свои услуги в будущем. Назвать какие именно услуги они будут оказывать, чиновники затруднялись, но настойчиво требовали включить их в качестве пайщиков при дележе будущих доходов будущего индивидуально предпринимателя. Один даже разрыдался, когда Василий начал размахивать законодательством и цитировать законы. Василий сжалился и, решив, что недельку можно протянуть и без хлеба, выгреб из карманов все деньги, которые нашлись, и отдал их чиновнику. Слезы чиновника моментально высохли и, засовывая деньги в двухметровый несгораемый шкаф, он пожаловался, какие трудные времена настали — за день не удается даже полный шкаф набрать...

В конце концов, потратив немало сил и все деньги, Василию удалось оформить необходимые бумаги. Но счастье было не долгим. Буквально на следующий день ему пришел счет с требованием уплаты такой суммы страховых вносов в пенсионный фонд, какой Василий никогда в жизни в руках не держал. На месте, где должны были быть реквизиты отправителя, был нарисован череп со скрещенными костями. Ниже была приписка, что обязанность выплат сохраняется за плательщиком и после его смерти. Под припиской стояла неразборчивая подпись красными, похожими на кровь, чернилами и печать с изображением вил. А через час Василию принесли второй счет от местной мафии тоже с реквизитами в виде черепа и костей, но значительно меньшей суммой. Оба счета разозленный бесконечной обдираловкой Василий выкинул в форточку. Счет мафии благополучно унесло ветром, а вот счет пенсионного фонда, отягощенный цифрами, прилип к окну и не улетал. Василий чуть не выпал из окна, пытаясь оторвать злополучную бумагу от стекла, но не добился успеха. Более того краска, которой был напечатан счет, начала заметно проедать оконное стекло. Василию ничего оставалось, как смотреть на цифры и подсчитывать, сколько десятилетий ему потребуется прожить без воды и еды, чтобы выплатить нужную сумму.

Василий совсем загрустил, но тут вспомнил, что он не только художник и индивидуальный предприниматель, но еще и сотрудник ЮРУ (Юпитерянского разведывательного управления). Если им нужны разведданные, пусть раскошеливаются! Василий залез под диван, где стоял секретный передатчик для связи ЮРУ, и начал отстукивать радиограмму с требованием выслать ему нужную сумму. Как ни странно радист управления оказался на месте и ответил почти сразу. Сначала он расспрашивал Василия о погоде, но когда Василий объяснил, что под диваном всегда одинаковая погода и что речь вообще не о погоде, а о деньгах, радист сразу стал жаловаться на плохое качество связи и что он ничего не понимает. Василий целый час глотал пыль под диваном пытаясь добиться результата. Со злости он так громко стучал ключом передатчика, что к нему прибежал сосед снизу с вопросами: что он, Василий, тут строит? Василий сказал, что копает линию метро прямо из квартиры. Сосед спросил, сколько будут стоить билеты. Василий ответил, что пока не знает, и успокоенный сосед отправился домой. После этого Василий вновь залез под диван и продолжил переговоры с радистом.

Наконец, утомленный настойчивостью Василия, радист доложил начальству. Последовала вторая серия переговоров еще более нудная и еще более долгая. Когда Василий уже совсем отчаялся, начальство сдалось. Не то чтобы ЮРУ решилось расстаться с частью своего бюджета, а было решено изъять карманные деньги у ночного сторожа управления в качестве наказания за сон на посту.

Утомленный Василий вылез из-под дивана и стал ждать обещанного финансирования. Ждать пришлось долго. Видимо сторож не желал так просто расставаться со своими кровными. Василий уже задремал, когда в комнате мелькнула вспышка света и на стол спланировали несколько мятых бумажек. Да, в управлении строгие правила, подумал Василий, расправляя и пересчитывая свой новый бюджет.


Глава 2

Бюджет оказался существенно меньше, чем показалось вначале. Большинство бумажек были не деньги, а выписки из бухгалтерии ЮРУ о том, сколько задолжал Василий управлению. Василий отделил зерна от плевел и вновь пересчитал то, что осталось. Сторож в управлении жил совсем неплохо. Теперь Василию вполне хватало денег на уплату налогов и даже на пиво кое-что оставалось. Можно было легализироваться и, так сказать, брать клиента за рога.

Но ни искать рога, ни тем более браться за них не пришлось. В коридоре бабахнуло и входная дверь квартиры влетела в комнату. Раздались крики жильцов дома, но их перекрыл бас соседа снизу, объяснившего, что это Василий строит метро. Соседи успокоились, но Василию от этого не полегчало. Он-то знал, что никакого метро не строит, и двери сами собой с петель не слетают. Занесенный взрывной волной под стол, Василий затаился.

По комнате затопали чьи-то шаги. Перед лицом Василия появились ноги обутые в сапоги. Ноги несколько раз обежали вокруг стола. Василий решил поглядеть, кого это занесло к нему в гости, да еще с таким шумом. Он оперся на руки и попытался осторожно выглянуть из-под стола. Но ему не повезло. Ноги на очередном круге безжалостно наступили Василию на мизинец.

— Ой! — возмутился Василий.

Ноги отпрыгнули в сторону и остановились.

— Ага! Попался! — радостно крикнул чей-то голос. — А ну-ка вылезай!

Василий вылез из-под стола, выпрямился и посмотрел на налетчика. Ничего особенного, налетчик, как налетчик. Здоровенная пушка в руках, бесформенная одежда, космические сапоги на ногах, на голове маска с дырками для рта и одного глаза.

— Гони деньги! — грозно сказал налетчик и для убедительности направил свою пушку вверх и нажал курок. Но вместо выстрела, раздался звонкий щелчок, а из дула вылетела тонкая струйка дыма.

— Черт, — выругался налетчик, потряс своим оружием и попробовал стрельнуть еще раз. Снова звонко щелкнуло, но из дула не вылетел даже дым. — Чертова техника! Вечно что-нибудь не работает! — налетчик бросил оружие на пол и стал рыться в карманах.

Наконец он извлек какую-то коробочку, наставил ее на Василия и снова стал грозить.

— Это супер лазер. Не отдашь деньги, распилю тебя на кусочки.

— А это не пульт управления от телевизора? — осторожно спросил Василий. Ему очень не хотелось ошибиться.

— А ты что, самый умный? — спросил налетчик, разглядывая коробочку. — А ведь точно, пульт... Подожди немного, у меня тут где-то пистолет был... — и налетчик снова стал рыться в карманах.

Но достать новое оружие он не успел. В коридоре снова бабахнуло и в комнату в клубах дыма и пыли вбежал еще один незнакомец. В отличии от первого, он не скрывал лицо под маской, но видимость в комнате было близкой к нулевой и разглядеть его не представлялось возможным. Василий приготовился опять нырнуть под стол, но этого не потребовалось. Второй гость явно симпатизировал Василию поскольку, не останавливаясь, подбежал к первому налетчику и изящным движением треснул его пяткой в лоб.

— Ой! — завопил пострадавший, но Василий не стал сочувствовать ему, вспомнив свой отдавленный мизинец.

Второй налетчик, не теряя времени, достал откуда-то цветную ленточку, быстро связал первого и закрепил концы ленточки симпатичным бантиком.

Не понятно почему, но второй визитер понравился Василию гораздо больше. Правда разглядеть его пока не удавалось: комната еще была полна дыма и пыли.

— Василий открой окно! — потребовал второй налетчик. Голос к него тоже был намного приятнее.

Василий открыл окно. Дым и пыль повалили на улицу и несколько голосов из соседних окон поинтересовались, как идет строительство метро. Василий ответил, что нормально, и повернулся в комнату. Видимость значительно улучшилась и Василий, наконец, смог разглядеть второго налетчика.

— Белка, ты? — удивился Василий.

— Да я, я... — ответила Белка, стряхивая пыль со своей, видимой только ей, одежды. — А что, тут еще какие-то женщины бывают? — Белка нахмурилась.

— Ну что ты! — поторопился заверить ее Василий. — Просто не ожидал тебя здесь увидеть...

Белка подошла и сурово посмотрела Василию в глаза, но он еще не успел стряхнуть с них пыль от взрывов, поэтому увидеть в них что-то было невозможно. Тогда она прошлась по комнате, заглянула под стол и диван, открыла шкаф и, не обнаружив ничего подозрительного, успокоилась.

— Василий, почему ты от меня опять сбежал? — спросила она.

— Да вот... так получилось... Срочно на задание послали... — залепетал Василий.

Белка давно обещала казнить Василия, но пока ему удавалось этого избегать. Но каждая встреча всегда начиналась с волнительной минуты: удастся ли отвертеться от казни и в этот раз...

— Ох, Василий, дождешься! Все же я тебя когда-нибудь казню! Не посмотрю на то, что ты мой самый любимый!

Василий понял, что и на этот раз казнь откладывается.

— Да я чего, я ничего. Так получилось, — осмелев начал оправдываться он. — А что тебя сюда занесло? Это же секретная явка ЮРУ...

— Да какая там секретная, — отмахнулась Белка. — Просто шеф список адресов агентов потерял вот и объявил их все секретными, чтобы проверяющие не придирались.

Белка подошла к Василию поближе и вдруг спросила:

— Василий, это правда, что свою фирму открываешь?

— Кто? Я? — растерялся Василий, потом спохватился и стал набивать себе цену. — Ну да. Вроде того... — он неопределенно пошевелил в воздухе пальцами.

— Тогда тебе нужна фотомодель.

— Какая такая фотомодель? — не понял Василий.

— Какая, какая... Такая! Чьи фотографии размещают на обложках модных журналов. Вот какая!

— Ах, эта... — задумался Василий. Журнал он пока не собирался выпускать, но идея ему понравилась. — Ну, может и понадобиться. Потом, когда-нибудь... Но ты-то, Белка, тут причем?

Глаза Белки метнули молнию. Молния описала в воздухе замысловатую траекторию и ударила Василия прямо в нос.

— Понял, понял! — воскликнул Василию, взбодренный электричеством. — Ты будешь первой в списке кандидаток... — в уже пострадавший нос Василия уперся ствол бластера, а запах свежестрелянного пороха добавил Василию сообразительности.

— Все! Выборы уже состоялись! Ты — фотомодель!

Довольная Белка стала поправлять волосы, а Василий облегченно вздохнул.

— Ну ладно, с тобой разобрались... А это кто? — Василий указал на первого налетчика.

Первый налетчик сам ничего объяснять не стал. Он лежал на полу и был занят тем, что пытался перегрызть связывающую его ленточку.

— Василий, ты что не узнаешь его? — спросила Белка.

— А чего его узнавать-то. Все они грабители одинаковые, — и Василий пнул первого налетчика ногой в бок. Тот сердито посмотрел на него через дырку в маске, но грызть ленточку не перестал.

— Василий, это же Хантер!

— То-то мне его маска показалась знакомой, — пробормотал Василий и спросил. — А чего, собственно, вы ко мне в гости пожаловали? Хотите ограбить бедного художника?

— Василий, во-первых ты художник в душе. В теле — ты агент ЮРУ, работающий под прикрытием. — пустилась в объяснения Белка. — А, во-вторых, Хантер ведь начальник налоговой службы управления. Ему немедленно сообщают о всех выплатах агентам, чтобы он изымал эти деньги под видом налогов. О том, что управление дало тебе денег, он узнал раньше, чем бухгалтерия успела их отправить. Ну а я установила жучок у него на звездолете и тоже решила тебя... навестить.

— Но мне нужны деньги! — возмутился Василий. — Если Хантер отнимет их на налоги, то у моей будущей фирмы нет будущего!

— Твое будущее, Василий, решат за тебя, — раздался голос Хантера.

Оказалось пока Василий с Белкой выясняли ситуацию, Хантер все же перегрыз свои путы и теперь пытался достать из кармана какое-то новое оружие. Оружие видимо зацепилось за что-то и Хантер никак не мог его вытащить. Хантер дернул посильнее, раздался треск, и вместе с обрывком материи в его руке оказалась небольшая черная коробочка с красной кнопкой посередине, которую он грозно направил на Василия.

— Ваша песенка спета, — зловеще сказал Хантер. — Вы признаны виновными: Василий в неуплате налогов, Белка в подслушивании секретной информации. Наказание наступит немедленно, — и Хантер нажал кнопку.


Глава 3

Коробочка в руках Хантера выглядела весьма грозно, особенно большая и единственная кнопка на ней. Когда Хантер нажал кнопку, Василий на всякий случай зажмурился. С полминуты ничего не происходило, слышалось только напряженное дыхание всех присутствующих в комнате. Василий осмелел и приоткрыл один глаз. Хантер продолжал давить на кнопку, но в комнате ничего не изменилось. Василий осмелел еще больше, открыл оба глаза и осмотрелся. Комната была цела, а на улице даже Солнце не потухло.

— Хантер, опять тебя техника подвела. Тебя к технике допускать нельзя, все равно сломаешь, — сказал Василий, убедившись, что никакой опасности нет.

Хантер немного смутился, но кнопку не отпустил.

— Дави, дави, — обнаглел Василий. — Только не надорвись, а то... — но не успел закончить свою мысль.

С улицы послышался низкий рокот, который становился все громче и громче. Василий осторожно подошел к окну посмотреть, что происходит. Рокот превратился в гром, поднялся ветер и в сквер, неподалеку от дома, грузно плюхнулась космическая шлюпка.

— А вот и не сломалось! — торжествующе закричал Хантер. — Все работает! Это я вызвал своих пиратов..., э-э-э..., я хотел сказать — своих налоговых инспекторов. Сейчас они вас всех ограбят..., то есть арестуют!

Дело принимало нешуточный оборот. В шлюпке открылся большой люк и оттуда полезли бесчисленные пираты. Или инспекторы. Василию было все равно кто они. Итог предвиделся одинаковый: у него отнимут все деньги и посадят в тюрьму. Бороться или убегать было бесполезно. Пиратов было так много, что их вполне хватило бы для захвата небольшой планеты, а не только для ареста Василия. Как река во время наводнения, неудержимым потоком они текли через сквер, потом через дорогу, вынудив остановиться автомобильное движение. Они были уже не далеко от дома. Уже можно было рассмотреть зверские физиономии и оттопыренные карманы на гребне надвигающейся волны. Пираты уже достигли детской площадки возле дома. Они аккуратно обтекали детские качели и горки, но безжалостно топтали песок в песочнице. Еще несколько секунд и они ворвутся в дом! Но в это время откуда-то со стороны послышался громкий лай. Первые ряды пиратов дрогнули. Они перестали строить страшные рожи и озирались по сторонам.

Из-за угла дома выскочил еще один агент ЮРУ — верный помощник Василия пес Алдан. Он был на даче — изучал какой-то научный трактат — и совершенно случайно вернулся в самое подходящее время. Алдан сразу распознал пиратов: ну кто еще будет себя так вести в незнакомом городе? Громко лая и стреляя на ходу из бластера, он кинулся на толпу непрошеных гостей. Не ожидавшие отпора пираты стали жаться в сторону. Их поток постепенно изогнулся, описал дугу и устремился обратно к пиратской шлюпке. Также быстро, как и высадились, пираты погрузились в шлюпку, оставив Алдану десяток-другой порванных штанов в качестве трофеев. Взревели двигатели и шлюпка стартовала в космос. Алдан еще несколько раз победно гавкнул, повернулся и направился к дому Василия, гордо размахивая хвостом.

Хантер подбежал к окну и оттолкнул Василия.

— Куда?! — завопил Хантер вслед улетающей шлюпке. — Вернитесь трусы! Всех уволю! — он размахивал руками и даже подпрыгивал, но от пиратской шлюпки уже остался лишь быстро тающий белый след в небесной голубизне.

Хантер бросил свою коробочку с кнопкой на пол и растоптал ее ногами.

В комнату, цокая когтями по паркету, вбежал Алдан. Он быстро доложил обстановку и грозно поворчал на Хантера.

— Ну что ж, мне пора, — сказал Хантер и направился к двери. — За налогами я зайду как нибудь в другой раз... — но путь ему преградила Белка.

— Василий! Хантера нельзя отпускать, — сказала Белка и как бы невзначай достала свой бластер. — Если мы его отпустим, он опять пиратов приведет! Да они и и без Хантера через некоторое время все равно вернуться. Лучше возьмем Хантера в заложники и спрячемся где-нибудь. Тогда пираты не посмеют на нас напасть.

— Почему это не посмеют? — спросил Василий. — Еще как посмеют! Они небось только и мечтают о том, чтобы Хантера пристрелить.

— Может и мечтают, да только, если Хантера убьют, кто им тогда зарплату платить будет? Нет, придется его с собой таскать, пока от пиратов не отвяжемся, — Белка с сожалением спрятала бластер.

— Ладно, оставим Хантера заложником и забаррикадируемся в квартире.

— Нет Василий, этот вариант не подойдет, — сказала Белка. — Я в твой холодильник заглянула. Если пираты устроят осаду, нам на твоих запасах и пары дней не продержаться, даже если Хантер будет все это время поститься.

— Изверги! — возмутился Хантер. — У меня в тюрьме вас бананами кормили! И теперь, в качестве благодарности, вы хотите меня голодом уморить?

— Не волнуйся Хантер, — успокоил его Василий. — Хотя тебе и не вредно немного похудеть, но Белка права. Не знаю, что она там в холодильнике нашла, но пиво у меня точно на исходе. Осаду нам не потянуть, придется придумать что-то другое... — он закрыл глаза и глубоко задумался.

Белка и Хантер немного понаблюдали за мыслительным процессом Василия, но когда посапывание покачивающегося Василия перешло в откровенный храп, решили прервать этот процесс, отвесив мыслителю по хорошему пинку. Василий встрепенулся.

— Придумал, — объявил он и зевнул. — Полетим на моей тарелке куда-нибудь. Найдем подходящее местечко и там переждем.

— У тебя в тарелке тесно, — недовольно пробурчал Хантер.

— Да, тесновато, — согласился Василий, — но мы же ненадолго. И еще. Далеко в космос забираться не будем, поэтому можно обойтись без профессионального космонавигатора, — Василий погладил Алдана по голове. — Оставим Алдана сторожить квартиру, а сами немножко полетаем.

Белке и Хантеру не слишком понравилась эта идея. Оба уже имели опыт полетов с Василием и не слишком полагались на его искусство пилота. Хантер даже предложил использовать для побега его пиратский звездолет со всей пиратской командой, но его предложение единодушно отвергли. Обращаться к пиратам для бегства от пиратов — это уже слишком! В итоге осталось лишь предложение Василия и остальным, скрипя сердцем, пришлось его принять.

— Ну ладно, — наконец сказала Белка. — Где твоя летающая тарелка? Пора сматываться...

— В надежном месте, — заверил Василий. — Цивилизации приходят и уходят, но что-то всегда остается неизменным. За мной, на свалку!

...........
Полный текст здесь


Рецензии