Что такое прошлое?

               Что такое прошлое? Почему оно так влияет на наши мысли и мы живём им. Я говорю о себе. Не об историческом прошлом общества, которое изучают в школах и институтах, а о своём прошлом, которое живёт во мне. Живут во мне все те, кого уже нет рядом в реале, но когда уходят суетные мысли о текущих делах и проблемах, оживают их глаза, голос, мысли о них, чем они жили, чему радовались, понимаешь, что они жили моими делами, ждали вестей обо мне, так хотели мне счастья, так же как и я живу сегодня жизнью своих детей и вот уже внуков. И так жалко, что те кого уже нет не порадуются сегодня со мной новой внучке, огонькам в глазёнках неугомонного внука.
               Эстафета жизни, она неумолима и я передаю её волшебную палочку этим прыгающим, визжащим от счастья человечкам. И на этой палочке они почувствуют,  ещё неостывшее, тепло рук их ушедших предков, которых они никогда не видели, но которые живут в моей памяти и которые не дают мне опрокинуться духом, которые держат меня крепко и всех этих "малышей", которые держаться за меня, среди всех жизненных штормов, которые так редко стихают ...


Рецензии