Выдра

 Художник Иван Чиков из поселка Измайловского, что от нас в сорока километрах, приглашал меня посмотреть его новые работы: натюрморты, портреты. Выбрав свободное время, поехал к нему, прихватив и удочки. Около поселка был пруд и там я уже раньше видел сидящих рыбаков. Да и Иван, как истинный рыбак, подтвердил, что есть там карась и крупный.

    Пообщались с Чиковым, обсудили его работы. Пригласил его порыбачить, но он, сославшись на дела, не поехал со мной. Я остановился около одного пожилого мужика, в «ветровке», который ловил на два спиннинга. Он попевал песни и довольно часто вытаскивал хороших карасей с середины пруда. В воде торчал кол, на котором был прицеплен большой садок из капроновых белых ниток. Вот в него и складывал мужик рыбу, не поднимая садок, а просовывая их в горловину.
 
   У меня тоже был садок, но маленький и металлический. Отъехав метров пятьдесят, я устроился на бревне, которое лежало у самой воды. Забрасывал близко от берега на мелководье и таскал небольших карасиков, с завистью поглядывая на веселого рыбака, как он ловит хорошую рыбу.

   Потом я обратил внимание на крупных карасей, которые как-то вяло, плавали у меня под ногами. Я стал ловить их руками и ложить в свой садок. Прошло часа два, и сосед засобирался домой. Поглядев на меня, весело сказал: - Хватит!

   Уложил в свою машину спиннинги, прикорм, червей, сапоги, поднял из воды садок. И тут полилась во все горло матершинная брань. Я не понял, с чего это вдруг так переменился мужик. А он, не переставая, ругался и махал пустым садком.

   Пока он напевал песни, выдра подплыла и прогрызла садок. Может, несколько рыбок она и утащила, а остальные выплыли в дыру на свободу. Тогда я понял, откуда были вялые караси около меня.
 
  Погрозив кулаком невидимой выдре,  в последний раз крепко выругавшись, сел в машину и уехал в Измайловку. Потом я спрашивал о нем у Чикова. Он по приметам признал пенсионера, заядлого рыбака, даже и соседа его.

   На эти вязаные капроновые садки тогда была мода, так как в них входило много рыбы, почти мешок. Но их стали прогрызать водяные крысы, и рыбаки отказались от них, отдали женам под картошку.
 
 Домой возвращался я в хорошем настроении, все еще внутренне смеясь над тем незадачливым соседом – рыбаком. Заехал еще в березовый лесок и набрал почти ведро хороших, молодых груздей. Просто удачный был день.


Рецензии