Ретроспективный обзор на РПГ серию ТЕС

Если и остались сейчас действительно успешные и реально старые серии сендбоксовых РПГ, с уймой возможностей, то это безусловно The Elder Scrolls, да и кто бы сомневался. Начав в начале девяностых, компания, никогда до этого не имевшая дела с РПГ выпустила игру, вроде, как симулятор фентезийного гладиатора, гуляющего по баснословно огромному миру игры. Называлась она по этому Арена. Игра была не слишком успешной, но стала достаточно культовой, чтобы получить продолжение. Ставшее еще более эпичным. Мир в игре был просто огромен. На самом деле он вмещал в себя вообще все территории, которые Бефезды будут использовать потом (пока еще только 3 из 8), так еще и был одной из самых забалованных игр в индустрии, за что и был окрещен Баггерфол. Многие до сих пор считают его лучшей игрой в серии, однако большинством все-таки Морровинд признается лучшим. Первый проработанный не на объем, а на детализацию. Живой, свободный мир, сейчас довольно сильно устарел, но во время своего появления он, как и остальные игры серии производил просто запредельное впечатление, впоследствии сначала смазанное быстрым наплывом более красивых игр, но в последствии восстановленное благодаря сотням моддеров, трудящихся над игрой (благодаря отменнейшему редактору). Морровинд стал одной из самых великих игр в истории индустрии и смог в одиночку отмыть серию от двух провальных линейных спин-офов, вышедших не за долго до Моровинда. Тот, кто ответственен за все качество Морровинда и Обливиона сейчас вместе с парой других известных личностей трудиться над РПГ Kings of Amalur, который выглядит пока что, как помесь WoW и Fable, наравне с идеями Морровинда.
Морровинд был велик, продуман, красив, обрел вечную жизнь, но обязан был получить продолжение. На этот раз действие игры перенеслось из островной провинции Морровинд в центральную провинцию Тамриэля, со столицей - Имперским городом. В первых играх серии мы посещали этот регион, эти города. В основе сюжета - потеря короля и всех его наследников (странно, как наследники в свои 50 с лишним лет не сделали своего потомства, быть может я чего-то не дорубаю в тамошней монаршей жизни). Главный герой последний, кто видел Императора. Тот, всю жизнь имевший дело с даедароми, наконец пал от их руки. Герою он сказал, что у него есть еще один наследник. Незаконнорожденный сын, спрятанный так хорошо, что демоны не могли его найти. Игра повествовала о закрытии врат Обливиона. В честь этого и назвали игру. Конечно у нее было много недостатков. Хорошая графика начисто убивалась плохой анимацией (эх, им бы технологию плавного перерождения анимации из FIFA 2012 и батлфилда 3), более мелкий мир, никудышная система прокачки (все всегда уравнено под 1 уровень, в итоге я пробегая основную ветку квестов тупо на первом уровне…
Теперь выходит Skyrim 11.11.11, провинция расположенная на севере от Тамриэля, родина Нордов, северный регион. И опять все выглядит очень круто и почему-то в рекламе ощущается душа, такая же как и в Морровинде, в Обливионе такого не ощущалось.
Эта серия принесла очень много в жанр, подарила многим возможность пожить в другом мире, ощутить величие и силу, повидать диковинные штуки, совершить подвиги, и наконец увидеть некоторые из этих самых «древних свитков». Эта популярная серия пожалуй не нуждается ни в каких комплиментах, ведь то, насколько она хороша, вы и так знаете.


Рецензии