C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Борись мальчик, борись!

В военном госпитале, я познакомилась с отцом и сыном приехавшими на лечение. Отца зовут Акбаралы, а сына Жусуп. Услышала о них случайно, от одного полковника. Мне стало интересно и я попросила познакомить меня с ними.
Палата №3, небольшая, но очень уютная в комнате три кровати, на одной из них лежит щуплый паренек лет 18-19, это Жусуп. Рядом кресло-каталка. Мне навстречу поднимается смуглый мужчина. Я говорю что пришла навестить и протягиваю руку. Мужчина заглядывает мне в глаза. Я вижу очень умный взгляд, наполненный каким-то пока непонятным для меня чувством.
- Акбаралы, меня зовут. Проходите садитесь сюда, – он указывает на место с краю своей кровати. Я присаживаюсь. Паренек наблюдает за мной, до этого он смотрел какой-то фильм на принесенном в палату ноутбуке.
- Ну привет, тебя как зовут?
- Жусуп, а вы откуда пришли…
- Я? Да, так ниоткуда, я тут к стоматологу на прием пришла, а там очередь, вот решила к вам заглянуть.
-Аааа, тут уже с утра с телевидения приезжали, снимали про меня, я поэтому подумал, что Вы тоже… – мальчик поудобнее ложится на кровать.
- Нет, но я пишу немного, мне стала интересна твоя история и я решила прийти… Расскажи, как все случилось
Я наблюдаю за Жусупом, видимо ему не очень удобно чувствовать себя в центре внимания, он с неохотой рассказывает, подбирая слова
-Ну, вот так вот получилось. Мы стояли на посту, охраняли горючее, а тут пришли ребята узбеки и стали требовать у нас оружие…. А мы что, мы же горючее охраняем, и тем более МЧС, какое оружие? Мы сказали им, что нет у нас его, они не поверили и сказали сейчас мы вас будем убивать… Ну, и потом, мы испугались и побежали, а потом мне выстрелили в спину и все… потом я ничего не помню…
Жусуп глубоко вздохнул, он ухватился за висящий над кроватью жгут и подтянул свое тело  немного к изголовью.
- Я немного очнулся, когда меня старая узбечка, женщина волокла на себе через поле, она меня прятала и потом отвезла в Кара – Суу, потом меня отвезли в  Ош,  потом в Бишкек, сделали операцию, потом я несколько дней лежал в Воронцовке и сейчас вот здесь….
Акбаралы, вынул сигарету и извинившись вышел покурить.
Я смотрела на лежащего передо мной молодого парня и не понимала, за что? За что его судьба решила подвергнуть такому испытанию?
Подождав, пока парень немного успокоится я продолжила его расспрашивать:
- А сейчас ты целыми днями лежишь здесь и ничего не делаешь?
- Ну, да…. А что делать?
-Ну, как что, читай, тренируйся. Я не думаю, что с такой травмой как у тебя ты скоро будешь бегать. Ты не думал пока лежишь здесь поступить куда –нибудь?
- Думал, я вообще хотел поступить в милицейскую академию, потом пришла повестка и пошел в армию.
- Ну, так ты пока лечишься, можешь готовиться и заниматься, правда? – мне стало неловко, говорить ему об этом, но стараясь не показывать свое смущение, я перешла на другую тему. – Ты каждый день тренируешься, массаж делаешь?
- Да, каждый день по три раза, я же до армии таеквандо занимался.
Мне опять неловко, я отвожу взгляд и смотрю в окно, – душно у вас тут…
-Мне еще здесь врачи этот жгут сделали, чтобы вставать удобно было и чтобы руки качал понемногу. – Жусуп смешно закидывает правую руку на жгут и показывает появившийся бицепс.
- Аааа, понятно. А сколько вас в семье?
- Нас пятеро, старшая сестра уже замужем, потом брат, потом еще одна сестра, потом я и младший братишка.
- А кто сейчас за младшим присматривает?
-Брат. Мама умерла два года назад.
Пауза затягивается. Тут в палату, как спасение заходит отец Жусупа, Акбаралы.
-Вам удобно? – спрашивает он меня и присаживается на соседнюю пустую койку.
- Да, конечно, не беспокойтесь. Вам помогают?
- Да, вот мы еще хотим у МЧС попросить компьютер, как Вы думает он дорого стоит?
Боже мой! Думаю я, о какой такой, дорогой цене говорит этот человек? Разве после той жертвы, которую он принес, кто-то должен с ним торговаться?! Потом обращаюсь к Акбаралы и говорю: – А Вы коляску не спрашивали?
Мужчина пожимает плечами и кивает в сторону стоящей у двери развалюхи. – Ну, вот же есть, коляска.
Я удивленно поднимаю брови:- Но ведь по вашим Кадамжайским дорогам она и тридцати метров не проедет!
-Ну, да. – отвечает Акбаралы невозмутимо. – А у Вас такое лицо знакомое, я где –то видел Вас..
- Наверное на ТВ, я часто там выступала, на пресс-конференциях.
-А! Точно, вот почему, когда вы вошли мне показалось знакомым…
Я чувствую, что теряю нить беседы, потому как Жусуп смотрит на меня с интересом и ждет, что я расскажу о себе.
- Мне сейчас уже пора, давай я завтра приду, ладно? И еще я узнаю, что – нибудь о наших местных университетах. Пока будешь лечится, можешь учиться… Акбаралы, Вы меня проводите?
Я выхожу из госпиталя в сопровождении отца Жусупа.
По дороге, он закуривает сигарету и кажется ждет, что я начну его расспрашивать.
Я неловко прикасаюсь к его плечу и говорю ему, чтобы он держался. Он, втягивая дым, молча кивает и мы идем дальше по узкой тропинке ведущей к КПП.
Мне неловко, но я все же задаю вопрос о его жене. Он докуривает сигарету, бросая окурок в арык, выпускает дым.
- Я даже не ожидал. Мне позвонили, когда я работал в Москве. Я хотел поднять детей на ноги, поэтому поехал работать на стройку. Постоянно высылал им деньги. Так я троих детей выучил в университетах. А вот с четвертым не успел. А жена моя от бешенства умерла. Её собака укусила, а она не стала никуда обращаться…. Вот так…
- Тяжело Вам наверное…- я понимаю, что это звучит глупо, но и молчать тоже не могу.
- Да, не просто. Но самое тяжелое это сказать Жусупу, что он обречен.- плечи Акбаралы понуро опускаются словно на них положили тяжелый груз.
- Я понимаю…. Получается, что вы растили его, он вырос и теперь снова, как малое дитя… а как вы скажете ему. Он ведь молодой совсем, как он это перенесет?
- Не знаю, как перенесет… я думаю, что с этим не стоит затягивать, он все равно догадается…
Мы доходим до КПП и прощаемся.
Придя в офис я пишу в сеть о мальчике и вдруг получаю ответ из Германии. Девочка по имени Айжан живо откликается на беду и обещает помочь, чем сможет. Я прошу ее помочь с коляской.
 
*       *       *
 
Через день я прихожу снова в палату №3. Сегодня Жусуп один.
Поздоровавшись, я интересуюсь, где его отец. Жусуп говорит, что тот поехал в город покупать кроссворды.
-Я узнала насчет университета.
-Да?
-Ты знаешь, здесь можно только в  университет Манаса поступить, ты наверное учебу на русском языке не потянешь?…
- Нет, конечно, эже…я ж на кыргызском учился.
-В этом году ты уже не успеешь, давай на следующий год готовится?
-Я хочу в милицейскую академию попробовать…
-Да, конечно же попробуй, – соглашаюсь я. – Жусуп! А как ты вообще в школе учился? К каким предметам у тебя наклонности?
-Я вообще люблю технические науки. Вот думаю вылечусь, а там буду поступать и в милицию. Я же осенью собирался на дембель. У меня там девушка….
Я вопросительно смотрю в его грустные глаза и думаю про себя «у тебя была девушка, Мальчик! Была!», вслух же говорю совсем другое.
Стыдно и больно.
Жусуп потирает ноги. Я кивком показываю и спрашиваю: – чувствуешь?
Он отрицательно машет головой.
Я не знаю, куда себя девать, потому, что знаю ответы на многие вопросы, которые потом будет задавать Жусуп себе и своим родным.
Мальчик мой! Тебе лишь девятнадцать, но твоя жизнь расколота и собирать осколки тебе придется всю оставшуюся жизнь.
Никто не знал, что именно ты станешь преградой на чьем то пути, именно тебе достанется пуля, которая раздробит твой спинной мозг и чувства.
Ты еще не знаешь, отец и все вокруг жалеют тебя и не говорят правды! Ты больше никогда не встанешь, на свои пока невысохшие ноги. Никогда! Диагноз подтвердили повторные операции. Может, когда ты узнаешь всю правду, ты захочешь умереть! Не сдавайся! Борись мальчик, борись!
Борись за свою жизнь, также как когда твоя мать тужась рожала тебя в жаркий день, борись также как в тот день, когда отморозок гонялся за тобой по полю и поняв что не догонит, выстрелил в спину. Борись, мальчик, борись!
Мз задумчивости меня выводит голос парня.
- Вы знаете эже, мы завтра уезжаем домой! – Жусуп радостно вскидывает голову.
-Да? Я очень рада. И правда, зачем здесь лежать, а там все таки родные и друзья! Но ты пообещай мне, если даже уедешь, созваниваться со мной? Может что-то понадобиться? У меня много знакомых, и я думаю, мы вместе сможем сделать, что – нибудь  для тебя.
Я не знаю, наверное, Акбаралы правильно делает, что забирает сына. Ему придется снова научится ухаживать за ним, как за маленьким ребенком. Ему и никому другому придется сказать правду  Жусупу, что теперь он инвалид и его мечта стать милиционером не исполнится. Он реально и трезво смотрит на жизнь, которая и без этого не ласкала его. Акбаралы придется стать свидетелем маленькой трагедии своего уже взрослого, беспомощного ребенка. Хватит ли у него мужества? Думаю, хватит. Хватит ли ему мудрости, терпения и любви? Природа скупо одарила мужчин на любовь, но в умных глазах Акбаралы я увидела нечто другое. Это скорее покорность судьбе. Возможно, эта покорность и дает ту самую жилку в характере этого простого, пусть даже не совсем образованного человека, ту жизненную жилу  и силу, которая поднимет и поставит на ноги?
Он счастлив, потому, что несмотря ни на что его ребенок жив! Он будет с ним рядом, до конца.


Рецензии