Золото

Однажды Сергей с пацанами забрался на гору, нависающую  над всем посёлком Западным, огромным уступом. Там, на пятисотметровой высоте, стоял огромный деревянный сарай, обдуваемый со всех сторон холодными северными ветрами. Внутри тёмного, без окон, сарая, в полной тишине, как живое ископаемое, стоял, сверкая краской, самый настоящий паровоз. Паровоз был чёрного цвета, с огромными красными колёсами и большой красной звездой на передней крышке котла. Тендер паровоза был полон угля,  из  кучи которого торчала совковая лопата.

Внутри кабины все блестело и сверкало бронзой. Было такое ощущение, что буквально неделю назад отсюда ушли люди, но это было не так. Сбоку, прямо из котла паровоза выходила толстая железная труба, которая, пройдя сквозь стену сарая, устремлялась по деревянному коробу с опилками куда-то вверх, на следующую гору, уступом нависающую над первой. Когда любопытные мальчишки забрались и туда, то всё поняли. Здесь, наверху, находились остатки нескольких деревянных домиков с выбитыми окнами и сорванными с петель дверями, а рядом – полузасыпанный шурф шахты с остатками лебёдки, рельсами и парой ржавых,   шахтных вагонеток. По периметру виднелись остатки сторожевых вышек и колючей проволоки. Когда-то здесь жили и работали люди, а паровоз там внизу, на первой горе, выполнял функции котельной, откуда  по трубе подавался наверх горячий пар.

Но самое удивительное было в другом: невозможно было понять, каким образом здесь, высоко в горах, оказался этот паровоз, ведь ближайшая железнодорожная колея находилась далеко внизу. Было такое ощущение, что как по волшебству паровоз сам взлетел на эту гору. Над второй горой уступом стояла третья, потом четвёртая и так девять гор невиданной тёмной грядой уходили высоко-высоко в небо. Где-то там, очень далеко, присмотревшись, можно было разглядеть какое-то сооружение в виде квадрата с антенной-столбиком. Уже потом, когда Сергей стал постарше, он узнал, что там находится радиолокационная станция и ходу туда около пятнадцати километров по горам. Иногда зимой, особенно в тихую погоду, прислушавшись, можно было услышать оттуда очень далёкий, еле слышный лай собак.

Побродив по второй горе между полуразрушенных домиков, мальчишки отважились взобраться и на третью. Когда они поднялись туда, дул слабенький летний ветерок, и в отвале породы под ногами что-то сверкало в солнечных лучах. Раздался истошный крик одного из пацанов:
-Ребя, золото!
Все бросились подбирать валявшиеся прямо под ногами маленькие тяжёлые самородки. Они были неправильной формы с округлыми краями величиной с горошину, но были и побольше, с большое зерно фасоли. Когда самое крупное, валявшееся под ногами, было собрано, мальчишки, вооружившись тяжёлыми острыми камнями, стали, сбивая в кровь руки, выдалбливать самородки из огромных глыб породы с прожилками кварца, валявшихся тут и там. Вскоре это занятие им наскучило, да они и не знали ни истинной цены найденного, ни того, куда всё это девать. Тогда пацаны переключилась на голубику, которой здесь было видимо-невидимо.

Наконец, все уставшие и счастливые, с синими губами от съеденной голубики, ребята  отправились в обратный путь – вниз всегда идти легче, чем карабкаться вверх. Несколько дней мальчишки просто играли маленькими самородками – ими очень удобно было стрелять из рогатки. Тяжёлые и округлые, они всегда точно летели в намеченную цель. Потом какой-то дядька, присмотревшись к ним, предложил за всё несколько килограммов дорогих шоколадных конфет. Мальчишки были очень довольны таким удачным обменом.

Через два года Сергею ещё раз удалось побывать там, наверху. Большой побелевший сарай, видимо от старости, рухнул и лежал грудой дров вокруг   паровоза. Было интересно играть там с мальчишками в прятки. Он ловко нырял в давно остывшую топку паровоза, а затем выползал сверху через трубу. Было видно, тут побывал кто-то из взрослых. Все мелкие и блестящие приборчики отсутствовали, осталось лишь то, что нельзя было открутить без специального инструмента. На второй горе кто-то сжёг один из домиков, и вокруг валялись головёшки. На третьей горе, что-то вспомнив, Сергей попытался выбивать из породы самородки, но смог выдолбить только один небольшой, с горошину, нужен был хотя бы молоток с зубилом. Посёлок Западный, засыпанный отвалами породы,  давно уже не существует,  а тот паровоз, наверное, так и стоит  на горе, как памятник.


Рецензии
Золотая пора-детство!Когда можно даже с золотом поиграть..и никакой зависимости..Ощутить счастье в самом простом-до отвала поесть голубики!

Аля Хатько   10.04.2019 10:38     Заявить о нарушении
Цену голубики мы тогда знали, а вот золоту нет...)))))

Алекс Венцель   18.04.2019 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.