Заробiтчани. Передмова

Заробiтчани. Передмова.

«Помню, что именно Костя –золотозубик мне помог снять эту квартиру в «Орехово». Потом  из нее я с ним же по пути  ехал трамваями и троллейбусами из «Орехово» в «Коньково», смотав свои неудобные сумки- пакеты- как белочка с сухими грибами и ягодами на шее, вывозя все из квартиры в «Орехово» подчистую, захватив –прихватив не свои теплые ворсовые  одеяла- учинив там форменное «поток и разграбление», вывозя оттуда все «до последнего ржавого гвоздя». 

У Кости были вставные зубы- он был похож на Остина Пауерса –вплоть до роста и мимики- он понтовался своей крученостью –«сделками века», которые он проворачивал «деляга», и тем как он «замолаживал» клиентов таким всезнайством и напускной деловитостью- когда был хреновым агентом мне, как агенту самому- вовсе не внушал никакого доверия-он так говорил как жулик-который разводит людей на деньги, я видел в нем прощелыгу-которому бы сам не доверился, даже во сне.  Такой, с заносчивостью-надменностью-высокомерием зайца из мультика про «Винни Пуха» с озвучкой Леонова. Задира и «бывалый». Мне такие никогда не внушали ни уважения, ни симпатии. Они, такие, всегда пренебрегали такими как я и высокомерно считали нас желторотыми и зелеными, не знавшими жизни-поэтому и были нам наставниками и говорили в непозволительном менторском тоне.

Помню-я ел дешевый щербет на палочке в бумажном стаканчике на последние звонкие рублевые монеты. Так скрашивал свое напряжение, пока ждал, что приедут -снимут квартиру мою б/у с которой я бесславно съезжал, не имея больше средств ее оплачивать, и торжественно сдал бы ключи на блюде или бархатной подушке.

Перед этим покупал в киоске черные (транспортировочные) пакеты –которые были средними, но самыми большими которые были в ларьке- чтобы до конца погрузить все содержимое моего временного жилища и утрамбовать так, чтобы ничего не вывалилось по дороге, иначе мой путь бы напомнил мальчика –с-пальчика-который обозначил дорогу из «Орехово» в «Коньково» контурной картой из своих и чужих ненароком прихваченных вещей-которых уже с трудом мог разобрать-«где мои?-где одолженные у знакомых и друзей?-где хозяйские?».

С чем же сравнить мое возвращение? С возвращением главного героя в фильме «Правила виноделов», где он не нашел счастья, но вернулся уже другим, повзрослевшим. С библейским сюжетом про блудного сына, который разорил себя неумелым хозяйствованием и больше не мог содержать нанятую, и так за смешную цену, квартиру.

Для меня это постыдное возвращение уже тогда казалось закатом моего риелторства - в который раз я себе говорил что «завяжу», как с каким то постыдным занятием и вредной привычкой, найду себе «нормальную работу». Нужно было найти нормальное стабильное занятие, регулярно и достойно оплачиваемое и не зависящее от моей деловой активности, я бы и так старался. Вместо этого я сменил дом и сменил агентство. Переоценки не произошло. Я влип в эту бадягу, и мне нужна была серьезная встряска, чтобы окончательно порвать. Чтобы мне запретили работать и зарабатывать этим-чтобы я пообещал, поцеловал крест, и принес клятву больше так никогда не делать и не уповать на удачу и рассчитывать на случайный барыш в виде комиссионных денег от сделки».

Подбор актеров.

Ассистент по актёрам-Ну понятно, складно написано, неужели вы думаете, что это будет кому-то интересно. Нужно проработать сценарий в деталях. Это можно сделать закадровым голосом-а в кадре будут зарисовки Москвы нулевых.Костю будет кто играть?
Я: Костю? Известно кто- актер, который играл Остина Пауэрса.
А.П.А.:-Хорошо, тогда я вынужден скорректировать что на роль вас пробуется Джастин Тимберлейк.
Я: Я его не считаю сильным актером. Как может он сыграть украинского эмигранта?
С западным шовинизмом они до сих пор считают что Украина-это Россия. «Анжелику» читали? Там Анжелика не знает, что есть такой народ –украинцы (1). Заробiтчани-это явление. Это не просто народ который запутался и поехал в поисках кращей доли. В каком кино до этого играл до этого Тимберлейк. Какие серьезные роли, чтобы дорасти до моего персонажа (2)?
А.П.А.:-Вы должны учесть.
Я: Что? Что учесть? В чем его преимущество? Почему у нас нет более достойных кандидатов на роль. Он даже не похож на меня.
А.П.А.:- Послушайте, он решил настолько вжиться в образ украинца, что даже сменил фамилию, чтобы сыграть роль вас в этом фильме.
Я: Сменил фамилию? Трясьця твоїй матері! (3)
А.П.А.:-Теперь он ТимберЛЕНКО..

Фоном звучит Скрябин "Сам собі країна"


примечания:
1.Голон Анн, Голон Серж.  Анжелика и король
"Анжелика призналась, что не знала этого. И более того, она не имеет
ни малейшего понятия, кто такие украинцы."
2. Фильмы "Социальная сеть", "Время" (сейчас идет в прокате), "Очень плохая училка","Секс по дружбе".
3. Экспрессивное украинское ругательство. (Трясьця-лихорадка).


Рецензии