Щука на червя

Раннее утро. Байдарка. Середина озера.  Приплыл за живцами. Клёв вялый, если не сказать совсем плохой.    В голове возникает картинка, как  ерш-гурман,   откусив немного от червя,   рассказывает собравшимся у наживки.  Причмокивает, сообщая какого года червь, где и кем  выращен,  затем предлагает  попробовать  желающим.  Но все сыты и отказываются. 
Поплавок слегка покачивается на тихой воде,  как бы говоря:
-Я  не сплю, я на страже.   Хозяин,  потерпи ещё немного,  не вытаскивай,  пусть как следует  заглотят. 
 Рука напряжена в ожидании поклёвки и занемела,  держа  удилище.  И что им надо?  Черви все как на подбор, на хорошем перегное выращены, экологически чистые.  Вчера мою клиентуру устраивали, а вот сегодня…
И  вдруг  резкий рывок лески,  едва успеваю подхватить уплывающую удочку.
-Ну,  наконец, распробовали. Поняли,  что здесь не рынок, не обманут.
И тут понимаю, что это не ёрш, а рыба посерьёзнее.   Похоже,   окунь.  Больше так сильно  на озере никто не дёргает.  Но странно,  крупный ловится только на живца.  И тут моя добыча  выпрыгивает  над водой;  Щука! Не может быть…  Как торпеда,   проносится вдоль борта,   и я   окончательно  убеждаюсь:   она,  красавица.  Но как её вытаскивать?  Леска  тонкая.  Стоит хищнице закрыть рот и она даже не почувствует,  как её перекусит.  А мормышку расщёлкает,   как семечку подсолнуха. Радость подсечки сменяется горечью.  Что делать?  Ведь никто не поверит, что поймал на червя,  а  Виктор,  профессионал по щукам,  скажет:
- Я тебя,  как рыбак рыбака  понимаю.  Не грех,   конечно,  добавить к размеру  пол-локтя,  ну,  локоть, но так,  чтобы щука на червя - это уже  перебор.  Скажи сразу, что  корягу прогулял пару раз  вдоль борта,  а  приснилась щука, и  мы тебя поймём. А вообще,  меньше спать надо на рыбалке.
Представил хохот  товарищей и решил ничего не рассказывать.
Мысленно смирился с потерей, но щука продолжала барражировать вдоль борта, таская за собой обезумевший от необычного улова поплавок.  И я решил не спешить с вываживанием.
-Не вытащу,  так хоть душу отведу.  Будь, что будет.
А щука ещё несколько раз проплыла вдоль борта лодки, словно модель на подиуме,  ослепляя   своей красотой и заставляя учащённо биться сердце.  А затем,  чтобы окончательно добить меня и заставить плыть  на берег  принимать валерьянку,  взмыла  высоко над водой, рядом с бортом,  сделав прощальную свечку. В этот момент  рука нервно  дёрнула удилище в сторону лодки,  и  килограммовая хищница приземлилась ко мне на колени.  Затем  соскользнула на дно лодки  и, падая,  успела укусить за колено. 
-Чёрт возьми!  Кровь.  Пустяк.  До  следующей щуки заживёт.
Мормышка, оставшись  одна, гордо  раскачивалась на леске и блестела на солнце,  Она  только  что заслужила пожизненную пенсию и место в музее рыбака.   
Не верю своим глазам. Но  щука расположилась в лодке  и,  широко открыв пасть,  смотрит на меня,  как бы оценивая:
-Вот,  ты какой,  кормилец ершей.
-Ну, что гроза озера, не на свой  крючок кинулась?   Тебе по рангу положен тройник  или,  в крайнем случае,  двойник и не простой, а  с металлическим поводком.
- Не нужна мне твоя мормышка. Пусть тупые окуни на них бросаются. Эти не пропустят ничего блестящего.  Ну чисто,  как  ваши  сороки.
-Откуда про сорок знаешь?
-А ты  что,  считаешь,  из воды ничего не видно?  Днём мы лежим у берега, греемся  на отмели  и наблюдаем  за вами. Весь день чего то копошитесь ,  только к ночи успокаиваетесь.  Интересно.
-Тогда скажи, что такая умная делает у меня в лодке?   А может,  захотелось  экзотики,  и решила полакомиться червячком?
-Тьфу,   гадость какая, червяк.  Скажу сразу, червя  сожрали ерши,  а  блестящая штучка с крючком,  которую ты называешь мормышкой, уже давно висела голая.
- Так ты  что, на голую позарилась?!
- Не перебивай,  дай расскажу с самого начала.
Я устроился по удобнее,  вытянув ноги,  и сделал из футболки навес от солнца,  чтобы рассказчице не напекло голову.
-Была вчера у меня в гостях подруга, что живёт на  другом конце озера  и замужем за…
-Давай родственные подробности опустим, а?  Ближе к крючку или мормышке, как тебе удобнее.
-Хорошо.  Она такая модница. Показывала я  ей свои наряды, а она говорит, что это у них уже не носят.
-Опять увлекаешься.
-Тогда слушай голую правду.  Подруга сказала, что ерши у них вкуснее и пригласила на охоту.
Я понял, что щуку не исправить,  и решил подремать,  пока дойдёт до сути.
-Я приехала,  и что?  Охотничков  до чужих вкусных ершей собралось столько, что  ерши позарывались  в ил и ещё долго  не вылезут оттуда.
-Ну и ловила бы их  в иле.
- Я тебе  что ли лещ  какой,  ковыряться на дне?  Еще со свиньей сравнил бы.
Я уже не удивлялся познаниям щуки. Когда целый день лежишь на отмели,  и не такое можешь увидеть.
-Ладно, ладно не сравниваю тебя ни с кем, продолжай,  пожалуйста.
-Так вот,  с коллективной охоты вернулась  домой голодная и злая. 
- Так я не понял,  ерши в гостях вкуснее или как?
-Вот именно,  или как.   Ни одного не поймали всей стаей.  А пока  гостила у подруги,  соседи,  твари бессовестные,  всех моих ершей с твоих кружков утянули.
-Никак не пойму, а причём тут мормышка?
-Дохлого окуня тебя в сачок, опять перебиваешь?
-Тебя не перебивать, лёд на озере станет к концу рассказа. А мне в лагерь пора, нос кое-кому утереть, а то «коряга коряга…»
Щука продолжала:
-Решила проверить твои кружки на предмет свежих ершей, а они все пустые.  Бардак у тебя  с ловлей. Они,  эти заразы, червя  стянули и лежат,   смеются.  А ты сонный,  сидишь с голой мормышкой.
-Так ловила бы зараз, когда они червя воруют.
- Пожалуй,  поймаешь. Скользкие,  вертлявые и много их. Пока выберешь,  каким  закусить, а он уже на дне.
- Ну,  здесь я тебе не помощник. И всё равно не понял, как ты на мормышке оказалась?
-Так вот,  я и говорю. Кружки без ершей. Ты спишь с удочкой в руках. А эта, голая и наглая,   висит и зайчики мне в глаза пускает, а крючок торчит как фига.  Вот я и хотела тебя разбудить и заодно мормышку проучить.  Будет следующий раз знать,  как слепить  глаза.
Я  вздохнул с облегчением.  Развязка рассказа пришла просто и неожиданно.
Теперь моя очередь рассказывать  друзьям в лагере, вот удивятся.  И пускай Виктор попробует  усомниться.  Факт лежал у меня под ногами и широко открывал рот.


Рецензии
В притоках Амура есть амурская щука, по местному теща. Та же щука только посветлей и вялая какая-то, засыпает моментом. Поимка тещи на червя обычное дело. Чего только не бывает на рыбалке. У меня раз щурёнок клюнул на пустой крючок. Проверял глубину и настраивал поплавок, заодно щуренка вытащил, как положено пастью зацепился. А два моих, мололетних племяша умудрились детской удочкой за грудной плавник забагрить щуку килограм на шесть и самое главное они её с дуру еще и на берег ватащили. Кто бы рассказал не поверил бы.
С пониманием, Анатолий.

Анатолий Шишкин   09.12.2011 07:00     Заявить о нарушении