Широта размаха

Автор:  Павел Карташев.
Синопсис серии для сериала «Настоящие мусора».
Отдел по борьбе с мошенничеством.

ТИЗЕР. Кабинет генерального директора ООО «Стройсервис» Славкина. Он внимательно читает документы. (Крупно портрет Путина, грамоты и дипломы). Звонок на мобильный. Голос: Славкин Иван Иванович? Славкин: да. Голос: Директор международного департамента Центра Стратегических Программ Рагозин Александр Егорович. Вам удобно сейчас говорить? Славкин: нет, перезвоните через час. Рагозин: Иван Иванович, дело очень срочное. Славкин: слушаю Вас. Рагозин: я звоню по поручению администрации. Понимаете какой? (Портрет Путина крупно) Славкин молчит. Рагозин: Ваша компания рекомендована нам по федеральным спискам. Мы планируем провести конференцию по проблемам малого и среднего бизнеса в Испании. Иван Иванович, надо поддержать. Славкин: я слушаю Вас. Рагозин: мой секретарь направит Вам все необходимые документы. Регистрационный взнос 5.000 евро. В три дня уложитесь с оплатой? Славкин (после паузы): думаю, да. Рагозин: до свиданья Иван Иванович и до встречи в Испании.

Шапка:
Титры:

МУР. Кабинет отдела мошенничества. За своим столами сидят Гоголев и Ремизова. Смеются. Ксения до слез. Гоголев рассказал смешную байку из жизни оперов. У Ксении потекла тушь и она выходит в туалет поправить макияж. Гоголев звонит Макееву. Гоголев (в веселом возбуждении): Ты где? Уже час тебя ждем. Макеев: У меня друг умер. Женька Епифанцев. Час назад жена его позвонила. Поверить не могу… Давайте там сами сегодня.
В кабинет входит Ремизова. Видит хмурого как туча Гоголева. Ксения, стоя в дверях (крупно, развернутая оценка от веселой улыбки до пристального взгляда на Гоголева): Что-то случилось? Гоголев (крупно, отвечает не сразу, глаза в стол): Как говорит твой Булгаков: «Человек смертен. Плохо то, что он иногда внезапно смертен» (намеренно не точная цитата из «Мастера и Маргариты») Ремизова: Макеев?! Гоголев: Нет, Ксения. У «деда» друг умер. Я его знал. Косвенно. Большим человеком был. Ксения сползает на стул возле двери.

Президент компании «Альянс-Инвест» Белозерцев стоит в пробке. Звонок мобильного. Белозерцев (видит незнакомый определившийся «красивый» номер): Да. Рагозин: Дмитрий Станиславович? Белозерцев: Он самый. Кто это? Рагозин: Директор международного департамента Центра Стратегических Программ Рагозин Александр Егорович. Звоню Вам по поручению администрации президента. Компания «Альянс-Инвест» рекомендована нам по федеральным спискам. Мы планируем провести конференцию по проблемам малого и среднего бизнеса в Испании. Дмитрий Станиславович, надо поддержать. Белозерцев (пытаясь пошутить): Материально? Рагозин: Участием, господин Белозерцев. Бизнес должен быть социально ответственным. Белозерцев: Я понял. Когда ехать? Рагозин: Через месяц. Все необходимые документы высланы Вашему секретарю. Оплатить регистрационный взнос 5.000 евро нужно в течение трех рабочих дней.

Дома у Макеева. Макеев (крупно, отсутствующий взгляд в одну точку) сидит один на кухне и смотрит как вибрирующий мобильный ездит по столу.

Дома у Рагозина. Рагозин (говорит по телефону): Толян, вся обзвоненная шняга деньги перечислила? Толян (голос в трубке): Нет, двое отказались. «Уралсервис» на операцию лег, а «ЖБИ-5» извинительное письмо прислали, уроды. Рагозин: Ладно. Пора горячая, свое отобьем. Готовь инфу на сайт о смерти уважаемого. Толян: Слав (настоящее имя Рагозина), да все готово уже. Скомандуешь когда.

МУР. По коридору идет задумчивая Ксения Ремизова. Взрыв мужского хохота из курилки. Она останавливается пораженная. Как люди могут смеяться когда у кого-то горе.

МУР. Кабинет отдела мошенничества. Гоголев (говорит по внутреннему телефону): Хорошо. А что я могу один? Да не, это понятно. Да. Сделаем.

 В кабинет заходит Ксения, проходит за свой стол. Гоголев говорит ей о новом деле. «Просили проверить. Срочно у них все. А что я могу один? ты без году неделя. Дед… ну, сама знаешь. Умер там кто-то, конференция какая-то отменилась. Подозрение по нашему профилю. Да люди каждый день умирают! Достали со своими «проверить срочно»». Ремизова просит взять это дело. Гоголев: Бери, только не приставай потом коли висяк выйдет»

МУР. Рабочее место Бейсика. Бейсик Ксении (крупно, руки Бейсика на монитор, сайт, глаза Бейсика и Ремизовой): Знатный звегюга! Добротно, красиво хорошо! 5 с + по шестибальной системе. Ремизова: а почему не 6? На 6 делаю сайты только я и Артемий Лебедев. Ремизова: Ты думаешь это не липа? Бейсик: Не знаю, Ксюш. Все грамотно. Поддержка федералов в шапке. Гендир умер. Инфа висит. Широта размаха весьма и весьма коли разводняк. Не думаю, что компании начнут деньги назад требовать. Чисто по-человечески рубиться не станут.

МУР. Проходная. Ремизова входит, несет коробку с эклерами. Гоголев (выходит, на бегу): Ксения, я по делам. После обеда доложишь о ходе проверки.

МУР. Кабинет отдела мошенничества. Ремизова приготовила чай и тарелку с эклерами для Макеева. Отошла к окну. Смотрит через дорогу на Нескучный сад. Макеев заходит и садится за свой стол. Макеев: Ксюшенька, это мне? Ремизова: Вам. Кушайте, пожалуйста. Макеев: Чуть было тебя дочкой сейчас не назвал. Спасибо тебе. Прости старика за сантименты. Ремизова: Да ну что Вы, я понимаю. Макеев (пытается улыбнуться, отхлебывает глоток чая и обжигается). Ксения: Осторожнее! Макеев: Да. Что у нас тут нового произошло? Ремизова рассказывает о взятой ею срочной проверке, изучении сайта проверяемой организации и экспертного мнения Бейсика по этому поводу. Макеев: Кто проверить просил? Ремизова: Ой, а я Гоголева не спросила. Макеев (вздыхает): Эх, молодость, молодость... Покажи. Вдвоем веселее будет.

Парк возле дома Рагозина. Рагозин выгуливает собаку. Звонок мобильного. Рагозин: Да, проверку запустили. Так, Василий Николаич, нам еще вместе работать и работать. Пущай проверяють. Лучше мы сами это инициируем, чем лохи заяву кинут. Ну да. До свиданья, привет супруге. Треплет собаку: Ах ты моя Марбельюшка!

МУР. Кабинет отдела мошенничества. Заходит Гоголев. Молча (с пониманием) подает руку Макееву. Садится на свое место. Гоголев: Ну что, Ксения, как успехи? Её перебивает Макеев: А кто просил проверку сделать? Гоголев: А то ты не знаешь? Макеев: Т-а-а-к, ему ж скоро на пенсию. Что он так встрепенулся-то? Ремизова: Проверка нарушений не выявила. (Крупно, под тяжелым взглядом Макеева). Пока не выявила. Гоголев: У нас нет времени на «пока»! Макеев: Ну-ну, не горячись. Задание не простое. Гоголев: Ой, да ладно. Просмотрели, выдали заключение и занялись чем-то более важным. Проходняк.

Дома у Макеева. Макеев спит. (Крупно, лицо, подрагивающие пальцы рук, - по всему видно, что сон тяжелый). Нарастающее тиканье будильника.

Сон Макеева. Звук часов переходит в шаги, почти бег по лестнице. Огромное пустое здание, похожее на МУР. Макеев спешит куда-то по лестницам и коридорам. Подходит к двери своего отдела. Переводит дыхание. (Крупно, рука, открывающая дверь) Дверь медленно открывается. В почти пустом кабинете на двух стульях стоит гроб с телом Макеева. Гоголев и Ремизова о чем-то тихо говорят и едят эклеры с чаем. Макеев медленно идет, почти не дыша, к своему гробу. Гоголев (Макееву): Эклер будешь? Макеев: …а как же… того… это… Ремизова: Ну что Вы (мило улыбается, глазами показывает на тело), он не настоящий. Гоголев: Имитация (улыбается)

Дома у Макеева. Макеев просыпается в поту, тяжело дыша. Макеев: Имитация… Берет мобильный, набирает номер. Идет вызов. Макеев спохватывается, передумывает - на дворе глубокая ночь. Идет на кухню, наливает кипяченую воду. Делает два глотка. Звонок мобильного в другой комнате. Поперхнувшись, бежит с одним тапком на ноге в комнату. Макеев (шепотом): Да, але. Миханошин (начальник СБ): Звонил, Юр. Макеев: Да. Извини, разбудил. Миханошин: Нет, ничего. Случилось что? Макеев: Разговор есть. Давай завтра. Миханошин: Добро. В 10 на повороте с Садового в Каретный. В машине поговорим.

На улице. В машину Миханошина садится Макеев.  Макеев: Здравия желаю, Виктор Федорович! Миханошин:  Привет Юра. (здороваются) Что-то на тебе лица нет. Что стряслось? Макеев: Друг умер, Женя Епифанцев. Миханошин: Да ты что!.. не старый еще мужик ведь. Да… жизнь наша тяжкая… Но ты же не с этим ко мне пришел. Макеев: Да… тут нам дело дали на проверку… плёвое вроде… так Гоголев считает. Ремизова вызвалась естественно, пионерка-тимуровка понимаешь… Миханошин: Так, ну? Макеев: Сон у меня был… не нравится мне торопливость Гоголева. Он Ксении нравится, я знаю. Проверь это срочное поручение. Нутром чую, заковыка здесь какая-то.

В машине Гоголева. (авто стоит в безлюдном месте, раннее утро). Гоголев и Рагозин. Гоголев: (на сильных эмоциях) Остап Бендер ты хренов! Ты же говорил, что все, завяжешь с этой дурью! Если б я тебя не знал 15 лет, то давно бы заставил людей любить на Колыме. Или ты думаешь, что твой всесильный отчим Господь Бог, что будет всю жизнь дурости твоей потакать?! Рагозин: Ты не понимаешь, Макс. Я не для себя это делаю. Все эти копейки я перечисляю в детские дома. Ты же знаешь. Гоголев (с саркастической ухмылкой): Юрий Деточкин долбанный! Рагозин: Пожалуй русский Томас Краун нового времени. А отчим мой высокопоставленный - он такой же как все эти халёные «бизнеса»: нахапал и теперь его совесть грызет. Я всего лишь помогаю людям. Гоголев: Да срок ты себе помогаешь получить! И меня за собой тянешь! У нас движуха не хорошая началась. Внутренняя проверка может выявить пособничество и тогда все, лавочка добрых дел закроется.

МУР. Кабинет отдела мошенничества. Ремизова с Макеевым разбирают бумаги. Ксения: Юрий Васильевч, я проверяла. Подобные «конференции» отменялись 5 раз. Приход составлял порядка 200 тысяч евро. Макеев: Это за все вместе? Ремизова: Нет, за одну. (Пауза. Макеев внимательно смотрит в бумаги, потом на Ремизову) Ксения (робея под взглядом Деда, почти извиняясь): Но никто никогда не заявлял…и сайт у них в порядке… Вы думаете?.. Макеев:  «Труднее отвечать на тот вопрос, который очевиден». Ксения (задумчиво): Да, Бернард Шоу… В кабинет заходит Гоголев. Гоголев: А, сладкая парочка! Как трудовые успехи? Макеев: Как говорится, терпение и труд - всё, перекур. Пойдем, майор, покурим.

МУР. Курилка. Макеев: Максим, что происходит? Гоголев: (растерянно) В смысле?.. Макеев: Ты знаешь, я могу из органов хоть завтра уйти. Ни о чем не жалею и горжусь своей работой. У тебя и Ксении вся жизнь впереди. Не бери грех на душу. Гоголев: Дед, ты о чем? Я правда не понимаю. Макеев: Зачем ты торопишь девочку с отчетом по этой проверке? Ведь дело тухлое. Миханошин за пять секунд выяснил откуда ноги растут. Зачем тебе этот геморрой? Только честно, Макс. Гоголев (не сразу, пристально смотрит на Макеева, крупно, опускает глаза): Дадут ход? Макеев: Скажи Ксюше спасибо. Если б ты, дурында, ей не нравился, то пиши-пропало. Гоголев: Ты серьезно? Макеев: Я не клоун и мы не в цирке. В общем так, Ксении ни слова, улик явных все равно нет, а протеже своему скажи, что он мудак. Хотя и талантливый.

В ресторане. Гоголев и Ремизова сидят за столом, свечи, музыка. Гоголев: Потанцуем? Ремизова: Спаибо, я не хочу. Максим Сергеевич, зачем это все? Гоголев берет её за руку и молча ведет танцевать. Романтический танец под композицию «Windmills Of Your Mind» в исполнении Стинга (из к/ф «Афера Томаса Крауна»). Гоголев: Считай, что это следственный эксперимент. Ксения: Шутите всё? Гоголев: А если нет? Ксения: Тогда я вообще ничего не понимаю. Гоголев: И это правильно. Продолжаем танцевать. Пока они танцуют, в зал ресторана входит Рагозин. Увидев танцующую пару, понимающе улыбается и проходит за их стол, садится, закуривает, с нескрываемым удовольствием смотрит на Гоголева и Ксению. Танец заканчивается. Гоголев (подводя Ремизову к столу): Вот, Ксения, познакомься. (кивая на Рагозина) Вячеслав Тарханов, гений пиара и инженер человеческих душ. Ремизова (немного смутившись): Ксения. Рагозин: Очень приятно. Гоголев: А мне как приятно! (разливает шампанское) Ну, за знакомство! Гоголев и Рагозин пьют до дна, Ремизова пригубляет и, с еле скрываемым любопытством, ждет развития событий. Гоголев: Ну вот, а теперь познакомьтесь еще раз. Ксения: Это шутка такая? Гоголев (жестом на Ремизову): Ремизова Ксения Вячеславовна, лейтенант полиции. (жестом на Рагозина) Рагозин Александр Егорович, Директор международного департамента Центра Стратегических Программ. У Ремизовой округляются глаза. Гоголев сияет от произведенного на Ремизову впечатления.

МУР. кабинет Миханошина. Макеев сидит за столом. Миханошин ставит на стол бутылку коньяка, две рюмки и тарелку с порезанным лимоном. Миханошин (разливает коньяк, мужчины берут стопки): За Женю не чокаясь. Выпивают, закусывают лимоном. Макеев: Да.. мировой мужик был. Меня как-то раз вот так же выручил, как ты сейчас засранца Гоголева. Миханошин: Это тебе он должен руки целовать. И обстоятельствам, что сильнее нас. Макеев (благодушно улыбается): Нет, пускай он Ремизовой руки целует! Живем как во сне иной раз, в шоу для дураков каком-то. Миханошин: Твоя правда дед. А гения пиара этого мы людям ответственным отдадим. Пускай пользу обществу приносит.

В ресторане. Ремизова (Рагозину, по всему видно, что говорят они уже долго): То есть Вы считаете, что взяв на себя самолично вершить людские судьбы, Вы чисты перед законом? Рагозин: Морально - да. Перед законом - нет. Роль закона помогал исполнять Максим. Но теперь все закончено. Как говорил Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей, пора переквалифицироваться в управдомы. Гоголев: Во-во! В Управдумы (улыбается). Все то же самое, но законно и даже общественно полезно.

Перед домом Ремизовой. Гоголев и Ксения вышли из машины и подошли к дверям её подъезда. Ксения: Вы знаете, Максим Сергеевич, я никогда не смирюсь с тем, что сынки больших начальников могут вот так безнаказанно поступать. Пусть и с благими целями. Гоголев: Понимаю. Но улик все равно нет. Ремизова: Главная улика - это человеческая совесть. Гоголев: Опять твой Бернард Шоу? Ремизова: Нет, на этот раз я. До свиданья. Гоголев: Пока, Ксения.

В машине Гоголева. Он едет по ночной Москве. Крупный план. Музыка может быть та же композиция «Windmills Of Your Mind», но в исполнении Дасти Спрингфилд. Звонок мобильного (звонит Макеев). Гоголев: Да…. Все нормально. Объект все осознал…. Как Ксения? Она чудо. Через небольшую паузу на мобильный звонит Ксения. Гоголев: Да.

Комната Ремизовой: Максим Сергеевич, я хочу сказать Вам… что это был самый приятный вечер в моей жизни.



КОНЕЦ

26-07-2011


Рецензии