Урок вне расписания
Вот только никто не мог поручиться за то, что новые знания помогут обрести заветное место в штатном расписании.
Но эта былая неуверенность в завтрашнем дне, вдруг оказалась дополненной неожиданной перспективой, обрадовавшей даже самого преподавателя Бориса Борисовича Бобрикова, когда, ни с того, как говорится, ни с сего, в аудиторию пожаловал невзрачный старикашка, представившийся буднично и просто:
– Дрессировщик Суперкио!
Особых оваций не последовало, но он от этого вовсе не обиделся.
Сдержанно, с чувством собственного достоинства раскланялся перед опешившей от такой дерзости аудиторией безработных и сделал предложение, от которого вряд ли мог отказаться всякий, кто как и собравшиеся был крайне падок на дармовщину:
– Предлагаю новейший аттракцион! Задаром, совершенно бесплатно!
Последние слова были сказаны дрессировщиком-самозванцем очень вовремя, так как Борис Борисович уже было решительно вознамерился выпроводить того за порог. Ну, а так циркач мог и пригодиться, для повышения культурного уровня соискателей вакантных мест.
– Если совершенно без денег, то давай, маэстро, выступай! – заявил он, попутно занимая лучшее место в самых первых зрительских рядах.
Дрессировщик, словно того и ждал. Тут же приступил к делу. Он пронзительным взглядом окинул собравшихся, пошевелил губами, попутно помогая себе счётом на пальцах обеих рук и довольно точно, назвал общее число сидевших перед ним любителей циркового представления.
– Вас тут должно быть ровно тридцать человек, чтобы на всех хватило. Но коли немного меньше, то ещё лучше. Поймёте с первого раза!
Что имел в виду господин Суперкио, как он отрекомендовался с самого начала, стало ясно довольно быстро, когда, достав из кармана потёртого своего пиджака обыкновенный спичечный коробок, он громогласно провозгласил:
– Дрессированные блохи! Кульбиты и сальто-мортале!
Выпущенные из коробка дрессированные существа, однако, не стали слишком долго прыгать с ладони на ладонь и вытворять то, что от них просил дрессировщик. Быстро нашли для себя более сытое занятие. Перекинулись на сидевших зрителей. Что моментально отразилось на общем состояние аудитории, где вспыхнула самая настоящая эпидемия чесотки.
Только совладать с голодными тварями было не так просто, кабы в процесс поедания безработных не вмешался сам устроитель мероприятия.
Спокойно, граждане сокращённые и уволенные! – провозгласил артист, будучи преисполнен творческого пафоса. – Бесплатная часть программы успешно завершена.
Он раскланялся, с улыбкой ловя на себе гневные взгляды покусанных блохами людей.
– Теперь Вы должны знать, что блохи соберутся обратно в спичечный коробок только после предоплаты.
Тишина, наступившая после его слов, нарушалась только треском, с которым чесали себя несчастные жертвы обмана.
И вот снова раздался скрипучий голос дрессировщика:
– С каждого ровно по сто рублей из только что полученного пособия! Иначе будете так чесаться и неделю и две, пока мои крошки не размножатся и не примутся за самых жадных с новой силой!
Такая участь покоробила каждого.
Волей-неволей, но повиновались все. В надежде моментально избавиться от назойливого зуда, сопровождавшего блошиные укусы.
Собрав дрессированных паразитов в коробок, а деньги в толстую пачку, визитёр разрядил надвигавшуюся на него угрозу самосуда самым простым способом, исключившим месть за совершённое мошенничество:
– За дверями аудитории меня поджидает стая дрессированных волков! – он раскланялся. – Счастливо оставаться!
И вышел так быстро, что казалось, научился этому у своих крайне сноровистых блох из коробка.
И всё же, случившееся не стало совсем ненужным платным жизненным уроком.
Проводив взглядом гостя, Борис Борисович вышел к доске и внушительно продиктовал домашнее задание своим ученикам:
– Каждый завтра же принесёт по две блохи! Сами будем теперь учиться на дрессировщиков!
Свидетельство о публикации №211110400354