Караси

   Один знакомый рыбак поделился, что хорошо клюет на озерце, рядом с нашим садом, где я строил небольшой домик. Озерцо было небольшое, заросшее по берегу ивняком. Никогда не видел там рыбаков и как-то не поверил тому знакомому. "А вдруг там и правда есть караси?" - эта мысль засела в голову. "Надо проверить!" - решил я.

  Рано утром мы с сыном пошли туда. Стояло тихое летнее утро. Солнышко только-только выглядывало над горизонтом, а над водой стоял туман.  Мы шли, предвкушая, какая будет удачная рыбалка.

 Дойдя до озерца, мы стали искать место. Насиженных, вытоптанных мест было несколько, и какое лучше трудно было решить. Сели, где понравилось, и с нетерпением забросили удочки.
  Как всегда, поторопившись, забыли прикорм, но стали надеяться на удачу. Первому повезло мне, поплавок закачался и медленно поплыл в сторону. Я подсек и с трудом вытащил крупного золотистого карася, грамм на четыреста. Он приятно шлепал по воде, так как удочка согнулась коромыслом, но с крючка не сошел. Удачно выбросил его на берег.

   Ваня, все бросив, стал с восторгом рассматривать великана, как нам казалось (может, они вырастают и более крупных размеров). Мы сидели до девяти часов утра, так и не увидев больше поклевки. Мне уже надо было идти на работу и, свернув удочки, вернулись домой. Дома Ваня красочно описывал маме, как поймали этого карася, как будто это он поймал.
   Потом он один ходил, чтоб меня удивить уловом, но ловились уже только небольшие карасики.

  Как-то возвращаясь из сада, решил посмотреть по берегу того пруда более подходящее место. Прошел почти по всему периметру  берега и нашел полностью заросший камышом и ряской  залив, где был утоптанный берег и воткнутые рогатки для держания удилища. Среди ряски заметил небольшое окно чистой воды. «Кто-то зашел и вычистил участок, и прикормил» – подумал я.
   
   «Надо с утра пораньше попробовать посидеть здесь, место очень заманчивое» – строил я планы. Стараясь запомнить, как сюда пролезть через плотные заросли ивняка, направился домой.
  С вечера, накопав червей, проверив удочки и ничего не сказав Ване, стал ждать утра. Только солнышко чуть показалось над горизонтом, я бодро направился к тому месту, прихватив, на всякий случай, и болотные сапоги. И правильно сделал, так  как очень трудно было забрасывать удочку в такое маленькое оконце. Мешали ветки ракитника.

  Такой удачной рыбалки давно не приходилось испытать!
 Клев шел довольно часто, и ловились крупные караси, правда, чуть помельче, чем тот первый. Но общий улов впечатлял, половина садка золотистых, ровных, как на подбор, красавцев.

  В восемь часов, как по команде, прекратился клев и, посидев еще минут двадцать, довольный пошел домой.
   Прошло много лет, а помнится та удачная рыбалка так, как будто было вчера.


Рецензии