Живая вода

          Время  не  проходит  для  нас  бесследно  и  мать – природу  еще  никому    не   удалось  крупно  обмануть,  но , по  мере  возможности , к  этому  стремятся  многие,  если  не  все.  Поэтому   я  хочу  рассказать  здесь,  ( а  может  быть  и  не  только  в  этом  «мемуаризме»),  о  применяемых  мною  мерах  в  этом  направлении .
         Самым   значительным,  на  мой  взгляд,  является  здесь  применяемая  мной,  а  теперь  и  не  только  мной,   «живая  вода»,  которую  я   стараюсь  внедрить  в  обиход  всем  своим  родным  и  знакомым.
         Уж  не  помню  точно,  где  я  прочитал,  кажется,  в  журнале  «Будь  здоров»,  письмо  читательницы,  которая  спрашивала,  есть  ли  доля  истины  в  легенде  о  живой   воде,  встречающейся  в  наших  сказках.    В   ответ  ей  журнал  привел  рецепт,  который   в  какой –то  мере  может  придать  новые,  полезные  для  человека  свойства,  обычной  воде.  Суть  его  в  том,  что  в  результате  этой  обработки   из  воды   будет   удален  растворенный  в  ней  воздух. 
         Для  этого  нужно  довести  воду   до  кипения,  дать  ей  покипеть,  а  затем   залить   в  подходящую  посуду   и  быстро  охладить  сосуд  в  холодной  воде  или,  что   еще  лучше,  в  снегу   или  во  льду.  Остуженную  таким  способом  воду  нужно  употребить  сразу,  т.к.  долго  хранить  свои  свойства   она  не  может. 
         Заинтересовавшись,  я  решил   проверить  все  это  на  практике,  благо  рецепт  выглядел   простым  и  доступным.  Начал  я  с  охлаждения  воды,  налитой  в  обычную   стеклянную  банку  с  завинчивающейся  крышкой.  Банку  я  подставлял  под  струю   холодной  воды  из  крана.  Мне  удалось  попробовать   охлажденную   воду  и  она  показалась  мне  очень  приятной,  похожей  на  родниковую.   Но  стеклянные  банки   лопались  иногда  с  первого  раза  и  были  явно  не  приспособлены  для  таких  целей.  Вероятно,  могло  бы  послужить  закаленное  стекло,  но  такового   нигде  не  наблюдалось.  И  вся  эта  затея  постепенно  сошла  бы  на  нет,  если  бы  мне  не  попалась  в  продаже  солдатская  алюминиевая  фляжка.  Это  было  как  раз  то,  что  надо! 
         Для  «большей  лучшести»  я  заменил  лишь  прокладку  из  черной  резины  в  колпачке  фляги  на  белую  вакуумную  резину  и  приспособил  большую  банку  из-под  майонеза  для  вертикальной   установки  фляги   при  заливке  кипятком.  В  руке  ведь  её   не  удержишь,  обожжешься.
         Первое  время  я  ограничивался  лишь  тем,  что  сразу  выпивал  чашку  живой  воды,  обычно   утром,  перед  работой  и   вскоре  заметил,  что  она  благотворно  действует   на   работу  желудка:  прошли  неприятные  ощущения  после  еды,  заставлявшие  уже  подумывать  о  гастрите.   Затем   я  стал  промывать  этой  водой  глаза,  прикладывать  к  ним   смоченную   этой  водой   чистую  тряпочку.           После   такой  процедуры   в  глазах   было   приятное   ощущение   свежести,  проходило   утомление.   Убежден,   что  если  бы  не   пользование   компьютером,  с  глазами   вообще  бы   не  было  никаких   проблем.  И  это   при  том,   что   мой  начальник  и  друг   Дима   Аверин   уже  перенес  операцию   по  поводу  катаракты.  Ему   я   подарил  флягу   второму  после   дочки  Милы,  но  подозреваю,  что   он  мало  применял   мою  технологию.
         От  промывки  глаз  я  вскоре   перешел  и  к   умыванию  живой  водой   лица  после  бритья,  полностью   заменив  ею  одеколоны  и  кремы.   Ощущение   свежести  усилилось  и  совсем  пропали  прыщики  и  ранки,  изредка  появлявшиеся  на  лице  и  шее. 
       

Промывать  горло  и  нос  я  стал  одновременно   с  умыванием.  При  этом  удобнее  было  не  просто   втягивать  ноздрями  воду  с  ладони,  а   прикладывать  к  ним   ту  же  смоченную  водой  тряпочку  и  втягивать  воду   из  нее:  можно  было  избегнуть   неприятных  ощущений   в  носу  от  избытка  воды.
         На   стадии  умывания  мои  начинания  поддержала  и  Натала,  быстро  оценившая  эту   процедуру  без  особых   споров  и  нареканий,  а  это  уже  говорит   о  многом(!).
       Брат  Сережа   этой  водой   стал  мыть  и  ноги:  у  него  уже  начинались  неприятные  ощущения   в  пальцах   ног  (может  быть  и  надуманные  в  связи   с   болезнью   нашего  отца,  у  которого   началась  гангрена  на  пальцах  ног).   
         Я   тоже  перенял  опыт  Сережи:  стал  мыть  пальцы  ног,  а  потом  и  колени,  локти  и  вообще  старался  ополоснуться   «живой  водой»,  причем  не  особенно  вытираться   полотенцем,  чтобы  «продлить  воздействие».
         И  здесь  я  очень  явственно   уловил  еще  один  положительный  результат.  Дело  в  том,  что  последние  годы  у  меня  стала  поразительно   уязвимой,  подверженной  ссадинам  кожа  на  локтях,  коленях .  Кожа  повреждалась  при  легком  ударе  об  угол  даже  через  толстую  одежду.  Каково  же  было  мое  удивление,   когда   я,  чувствительно   ушибив  голень  ноги  о  спинку  дивана,  не  обнаружил   обычного  содранного  лоскутка  кожи  на  месте  ушиба!   Только  небольшую  красноту.
Для  меня  это  было  удивительнее  всего  прочего.
         Попробую,  в  меру   своих  возможностей,  объяснить,  что  происходит  с  водой   при  описанной  выше  обработке.  Помочь  этому  может  тот  факт,  что  уровень  воды  во   фляжке,  налитой  под  горлышко,  падает  на   2-3  см  после  её  охлаждения.  При  отвинчивании  колпачка  раздается  характерное  «чмоканье»,  когда  туда  попадает  воздух.   Следовательно,  во  фляге   образовалось  значительное  разряжение  по  сравнению  с  внешним  давлением  воздуха.  Кстати,   такое  же  « присасывание»  крышки   хозяйки  наблюдают  и  при  остывании  «закатанных»  банок  с  огурцами  и  другой   консервируемой  дома  снедью. 
         Дело  здесь  в   том,  что  при  заливании   крутой  кипяток  содержит  в  своем  объеме  много  микроскопических  пузырьков  с  паром .  Если  теперь  эту  воду  быстро   охладить  в  закупоренном  сосуде,  содержащиеся  в  ней  паровые  пузырьки  схлопываются,  объем  воды  уменьшается  и  над  поверхностью  налитой  под  «обрез»  жидкости  образуется  разряженное  пространство,  в  которое  и  выделяется  растворенный  при  обычном  атмосферном  давлении  воздух.  Образуется   жидкость  с  повышенной   сорбционной   способностью,  способная  поглощать  с  поверхности  кожи,  желудка,  роговицы  глаза  посторонние   и  вредные  включения. 
          Это  и  придает  «живой  воде»  её  полезные  свойства.  В  такой  воде  не  смогут  жить  и  размножаться  вирусы  и  бактерии  и  в  этом  смысле  она  скорее  ближе   к  «мертвой  воде»,  о  которой  говорится  в  сказках.
         Я  получаю  живую  воду  и  в  деревенском  доме,   без  охлаждения  водопроводной  струей.  Достаточно  опустить  заполненную  флягу  в  ведро  свежей  колодезной  воды.  Эффект  получается  не  хуже.   Пробовал  я  охлаждать  флягу  в  морозильнике  холодильника,  пока  однажды  не  забыл  ее  там  надолго.  При  замерзании  воды  флягу  «подраздуло»   и  от  такого  охлаждения  пришлось  отказаться. 
          Мне самому  понравилась  и  мысль  о  роли  кипячения  при  консервировании  пришедшая  мне  в  голову  только  сейчас,  при  написании   этого  материала.  Ведь  «присосанная»  крышка   говорит  о  том,  что  вода  в 
консервах  при  герметичной  упаковке  становится  «живой»  для   нас  и  «мертвой»  для  уцелевших   или  пробравшихся   туда  потом  микробов,  в  чем  я  вижу   дополнение  к  нашим  представлении   о  консервах.
    


    В  заключение  приведу  воспоминания  моего  друга  Саши  Долгополова .  Несколько  лет  назад  ему  сделали  операцию   шунтирования  сосудов  сердца.  И  будто  бы  он  вспомнил  слова  хирурга  в  конце: - «Дайте  живую  воду!». 
И  он  почувствовал,  что  грудь  ему  стали  чем –то  смачивать,  после  чего  боль  уменьшилась,  а  когда  он  очнулся,  на  груди  были  только  красные  рубцы.
         Оперировали  Сашу   в  ЦКБ.         


Рецензии
Мне понравилось, Сурен, Ваша настойчивость в изучении практических свойств воды. Как эколог скажу Вам, что живая вода , это та, в которой наличествует биоценоз, то есть взаимосвязанная совокупность микроорганизмов, грибов, растений и животных.
Погружаясь в такую воду, человек получает энергию. Вода из источников живая, независимо от минерализации. Вода, прошедшая по трубам и очищенная любым способом: кипячением , дистилированием, обратным осмосом и проч. для эколога неживая. Хотя пригодная для употребления внутрь и для медицинских целей.
Но особо мертвая вода там, где стоки, где концентрации многих загрязнителей превышают предельно-допустимые. Я такие воды наблюдала.
Эмоции выразила в стихотворении "Стикс"

Марина Стрельная   06.12.2012 19:27     Заявить о нарушении
Марина, привет! Я говорил о воде, из которой с помощью
кипячения и быстрого охлаждения частично удален воздух
Это повышает её сорбционные свойства.Полагаю, что будучи выпитой, она сорбирует,более активно,чем обычная вода,различные загрязнения со стенок желудка и кишок.Я этой водой, сразу после охлаждения еще и промываю глаза.И чувствую, что это приносит пользу.
Именно об этом я и писал в рассказе "Живая вода".

Сурен Парсаданян 2   07.12.2012 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.