Любовь морковь
Итак, есть две категории продюсеров (настоящих), первая категория продюсер-инвестор – человек вкладывающий свои инвестиции в проект и его раскрутку, вторая категория продюсер-администратор.
Как правило, именно продюсеров первой категории и ищут наши новоявленные артисты, к сожалению, таковых в Кыргызстане не имеется. Возможно раньше, воспользовавшись государственными каналами, они могли морочить голову дебютантам о вкладах, которые они якобы сделали, чтобы их подопечный попал на канал. Дальше бесплатной съемки и раскрутки не шло, костюмы и все остальное делалось за счет артиста. После полугодовой массированной атаки продюсер делал турне по регионам и спокойно собирал деньги, кое-что (на первое время) он давал артистам - львиную долю оставлял себе. И естественно, как это в книгах описывают: «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!»
Артист, поездив с дежурными бригадами по регионам, сам анализирует ситуацию, как на него зритель реагирует и подсчитывает свою примерную долю. Здесь и возникает первый конфликт интересов между продюсером и исполнителем. Но! Наши продюсеры не так глупы, прежде, чем начнутся нападки со стороны артиста, они подписывают с ним жесткий контракт. Где львиная доля порой доходит до 70% принадлежит им. Потому, что съемки стоят несколько сотен, а то и тысяч зелененьких, которых на тот момент у молодого артиста и в помине не было их надоть отрабатывать! А бывает и хуже. Продюсер может вообще ничего не заплатить артисту – даже на дорожные расходы. Но это уже другая тема.
Вторая категория продюсеров – это настоящие управленцы. Они не вкладывают финансовых инвестиций. Но делают больше интеллектуальных вложений. Соответственно мощи у таких продюсеров может быть и меньше. Зато работают с чистой совестью и не ставят цель перед не имеющим таланта артистом. Эти продюсеры вкладывают в свои проекты нечто большее. Зачастую продюсерство такого рода - хобби чистой воды, даже если хотите меценатство. В контрактах с артистом процентное соотношение 90 на 10. Причём 10% доля – продюсера.
Так, что это самим артистам нужно решить, какого продюсера им надо. Быстрая дешевая раскрутка и популярность на один-два сезона, а потом забвение и … Или большой труд, кропотливый как вышивка и порой оттачивание до монотонности материала для зрителя.
Дешевая попса или дорогая фирма?
Каким вы видите себя на сцене, через пять, десять, двадцать лет?
А нужно ли вам это? Если нужно для чего? Для кого?
Жизнь артиста неимоверно трудна и интересна в одно и то же время. Я знаю артистов, которые несмотря на свои заслуги, до сих пор не имеют приличного жилья. Знаю артистов, которые для того, чтобы оставаться популярными, идут порой на самые нелепые поступки.
Подумайте прежде, чем сделать выбор: есть артист и АРТИСТ. Не думайте, что вместе со славой к вам сиюминутно придут и все земные блага. Будьте готовы к жестокой борьбе с конкурентами, с критиками, авторами слов и музыки и в конце концов с продюсерами. Так, что это не просто любовь, это морковь, которую нужно поливать, удобрять и ухаживать за ней. Вот такие пироги.
Свидетельство о публикации №211110400543