Монолог зеркала

Привет, крошка! Какая ты красивая! Пухлые губки хотят меня поцеловать, маленькие ручки тянутся обнять меня. Ты так по-детски искренне любуешься собой и не веришь, что это творение природы и искусства – и есть ты. Поёшь, танцуешь, прыгаешь, кривляешься, гримасничаешь. Как я люблю твою беспечную улыбку. Не убегай, побудь со мной, остановись!

Здравствуй, милая девочка! Волнуешься? Разглядываешь себя, чтобы убедиться в том, какая ты хорошенькая первоклашка? Немного поправь белый бантик и расправь плечи, ведь твой ранец совсем не тяжёлый. Да я с радостью бы скрыла вспыхнувший румянец на твоих щеках, но не могу. Волнуюсь вместе с тобой. Ты умница, будешь примерной девочкой на радость родителям, понравишься своему первому учителю и подружишься с новыми мальчишками и девчонками. Поторопись!
 
Здорово, сорванец! Всё куда-то несёшься сломя голову? Посмотри на меня внимательно. Не надо паясничать и показывать мне язык! Опять эти рваные джинсы и вытянутая футболка, непонятные колечки и фенечки, наушники в ушах, синяки и ссадины на коленках и локтях. Ты же девочка, а не мальчишка! Ну давай подстраивайся под эту шпану - так и останешься для них вечным корешем и дружбаном. Ах, тебе не нужна любовь?! Глупая, снова вернёшься ко мне и будешь просить совета. Беги, беги, мне тоже не очень-то и хочется на тебя смотреть!

Добрый вечер, прелестная девушка! Как ты повзрослела! Что? Говоришь, некрасивая, страшная, уродина? Да кто тебе это сказал? Сама придумала? Глупышка! Мне нравится твой добрый чистый взгляд, изгиб тонких рук и изящность движений. А ещё у тебя прекрасная улыбка: в ней скрыты твои девичьи мечты и переживания, зарождающееся женское кокетство и очарование. Ты ещё сама не догадываешься о силе своей улыбки. Потом, ты узнаешь о ней потом. А сейчас одари меня ею. И не морщи лоб – состаришься раньше времени!

Привет, привет, белоснежная красавица! Ты ли это? Какое пышное летящее платье, похожее на облако, какая нежная фата, едва касающаяся твоих белых плеч, какие яркие звёздочки рассыпаны по твоему телу, но мне больше всего нравятся звёздочки в твоих счастливых глазах! Ах, я снова любуюсь тобой. А почему ты плачешь? Не надо, не надо, невеста! Слёзы сейчас ни к чему, иначе глаза будут красными, а тушь потечёт по щекам и он откажется брать в жёны такую плаксу. Правильно, улыбнись! Ты же знаешь, как я люблю твою улыбку: беспечную, выстраданную, счастливую, сквозь слёзы, загадочную и непостижимую. Оставайся всегда такой же красивой, счастливой, как сейчас.

Доброе утро, соня! Опять спешишь и небрежно красишься, причёсываешься, одеваешься. Ну ты же шикарная женщина! Почему снова запускаешь себя? Нет времени! Понятно, любимому семейству надо приготовить завтрак, мужа проводить на работу, детей в школу, быстро прибрать в квартире. А ты сама для себя последний человек в доме? Да не для кого-то красиво выглядеть, а для самой себя. Ну при чём тут твой похотливый шеф, что влачится за каждой юбкой? Он давно уже не смотрит на тебя как на женщину, только как на исполнительного трудолюбивого подчинённого. Муж заподозрит неладное? Да муж твой вообще давно живёт какой-то своей жизнью, как будто бы с тобой, но давно сам по себе. Дети скажут, что мама непонятно зачем наряжается? Да твои дети уже стесняются выходить с тобой в люди. Ну, конечно, делай выводы, моя загнанная ломовая лошадь! Когда у тебя появилась эта вымученная улыбка? Ну улыбнись ты мне не на ходу, смущённо и виновато, а от души, широко и искренне, как ты умеешь!

Здравствуй, моя хорошая! Ну поплачь, сегодня я не буду просить тебя улыбаться, я вижу, как тебе больно и тяжело. Вот только не надо называть себя уродиной, обрубком, подобием женщины. Ты многое пережила и, слава Богу, выжила. Неважно, что нет уже той стройности и молодости, неважно, что болезнь и операция тебя состарили и отняли красоту, неважно, что из-за боли и страха ты с трудом натягиваешь на своё лицо улыбку. Пойми, что женщина – это не только сводящее мужчин тело, соблазнительный взгляд и грация хищницы, женщина – это боль, страдание и сострадание, верность и мудрость. Как всё это смогу отразить и запечатлеть я, твоё любимое зеркало? Не уходи, останься со мной, остановись! Не уходи…

Привет, крошка! Какая замечательная малышка! Стоп! А где та женщина, что так же, как и ты, мне улыбалась когда-то? Не знаешь? Странно. Что же с ней случилось? Я увижу её ещё или никогда уже не увижу? Ну что ж, давай поговорим с тобой. Перестань меня щекотать своими крохотными ноготками и грозить мне смешным кулачком. Ужас! Мне совсем не хочется улыбаться в ответ на твою улыбку, мне хочется плакать, вспомнив Её. А впрочем, о чём это я? Глубоко треснутое, покривившееся с годами, побитое жизнью старое глупое зеркало! Правильно, кроха, улыбайся, как бы тяжело и больно тебе не было. С годами ты поймёшь, чего стоит тебе каждая улыбка…

Октябрь, 2011   
 


Рецензии