Красная готика
Когда они покинули собор, Надежда поделилась с мужем новыми ощущениями. Владимир Ильич к тому времени был уже достаточно искушён в метафизике, поэтому проявил большую сдержанность в эмоциях, и большую логику в рассуждениях.
- Конечно, сама архитектура подобных строений рассчитана на то, чтобы в огромном пустом зале человек ярче ощущал своё ничтожество рядом с вселенскими силами, и, в то же время, указывал ему на ту высоту, к которой он должен стремиться. В этом католические соборы мало отличаются от православных. Но всё же разницу в интерьере ты не могла не уловить. Верно?
- Верно, - согласилась Надежда, - эти витражи с танцующими скелетами, в России представить себе такое просто невозможно. Но, Володя, я бы покривила душой, если бы предположила, что эти жуткие изображения нужны только для того, чтобы вызывать в человеке один только страх. В них есть ещё что-то.
Владимир Ильич лукаво улыбнулся, и дал жене ответ, который она не сразу смогла понять:
- Готика притягательна тем, что выводит человека на рандеву с его мёртвым «Я». Собственно в этом и заключается смысл той картины, которая так тебя потрясла. Но, вызывая на разговор сущность смерти, готика оставляет человека один на один с потусторонним. А потому, буржуазной готике мы должны противопоставить готику советскую, в которой человек не будет одинок перед некротическим миром, а будет чувствовать надёжную поддержку своих товарищей. Вместо реакционной чёрной готики, мы дадим людям прогрессивную красную готику.
Прошло много лет, и Надежда Константиновна забыла о том бернском разговоре. Вспомнила только в 1931 году, когда пришла в гости к мужу. Да, в мавзолей.
Свидетельство о публикации №211110501245