Человек без прошлого
Итак, провинциальный житель приезжает в столицу на заработки (не правда ли знакомая картина отечественных реалий?) Но столица встречает приезжего совсем неласково. Через несколько часов избитый герой оказывается в реанимации в состоянии клинической смерти. А потом попадает на улицу без памяти и имени, становится человеком без прошлого, чистым как лист бумаги и без средств к существованию. Он оказывается на свалке в обществе таких же чудаковатых бомжей, которые сразу же приняли его за своего. И жестокая к провинциалам столица преображается в город, наполненный добрыми обитателями. Так человек без прошлого получает новый шанс начать жизнь с нуля, но уже по другим правилам и даже как бы в ином измерении. Ему предстоит научиться радоваться малому среди вычурных городских сумасшедших, для которых бесплатный обед от армии спасения становится изысканной трапезой, а танцы под устаревшую ностальгическую музыку превращаются в бал на городской свалке. И подобной доброй иронией и несколько саркастическим юмором пропитана вся кинолента. Фильм, плавно переходящий от ярко вырисованной социальной драмы в ироническую комедию, в целом оказывается пронзительно романтической историей любви, сводящей два одиноких сердца вместе. А перед зрителями предстает полноценный образчик настоящего европейского кинематографа, в котором во главу угла ставится не захватывающий сюжет, а отношения людей и внутренний мир отдельно взятого человека, пусть даже и без прошлого.
КИНО-ЭКСКУРС
Голубой Огонек, газета "Сегодня" №79 ,13.03.2003 Киев
Свидетельство о публикации №211110501348