Канны - Собачий город
И как всегда Триер обманывая играет со зрителем. На смену гиперреализма ручной камеры и естественного звука пришел минимализм авангардной театральной постановки. Картина снята преимущественно в студийных павильонах с минималистическим декором в атмосфере телепостановки. Не смотря на это фильм не только не теряет динамизма и эмоциональной напряженности, а наоборот рельефно подчеркивает ее - основной акцент в картине ставится на игре актеров и манипулированием со звуком и освещением.
Итак, Америка 30-х годов уже прошлого века, прекрасная девушка Грейс убегает из дому не в силах примириться с жестокостью отца, который работает бандитом. Беженка попадает в затерянный провинциальный городок Догвилль, жители которого предоставляют ей укрытие, но понятия о людской доброте сильно своеобразны в этом месте и кажущийся по началу приветливый мир затерянного городка оказывается еще более жестоким, чем дела ее отца. Нахлебавшись моральных и физических притеснений, Грейс не выдерживает издевательств новых «друзей» и взывает к своему кровавому папаше о защите. А ведь папа предупреждал непослушное дитя, что вокруг живут одни мерзавцы. И отец приезжает с бригадой подручный в тихий городок Догвилль, чтобы показать местным жителям что есть настоящая жестокость.
В этот раз Триер снял драму, переходящую в наполненный сарказмом триллер - фильм о вере человека в лучшую жизнь и о том, как эта вера разбивается о жестокую реальность. Режиссер заставляет зрителя переосмыслить концепцию добра и зла, ставит дилемму оправданной жестокости по отношению к бешенным собакам, а потом издевается над моральными выводами. Все сцены насилия показаны с гипердетализацией - жестко и не для слабонервных, хотя и с изрядной долей черного юмора.
Для зрителей в Каннах фильм представляется резким контрастом роскоши и благолепия фестивального городка, заставляет почувствовать эфемерность внешней благопристойности публики и самого понятия добра. Но не все так мрачно – Триер как всегда явственно эпатирует и дает это понять искушенному зрителю.
2003-05-19 для "СЕГОДHЯ"
Свидетельство о публикации №211110501371