Мое детство

Только с годами начинаешь понимать, что такое память, осознавать всю ее силу.
И благодаришь Господа за то, что он наделил человека этим замечательным свойством, свойством - помнить!
Если бы не было памяти, мир бы рухнул, или влачил жалкое сосуществование на уровне - низших, потому - что на одних инстинктах, человеку, ну никак не выжить в этом, жестоком мире.

Мое детство пришлось на очень хорошие времена!
Пятидесятые годы.
Страна поднимается из руин и ее экономика с каждым годом набирает все больше и больше - обороты.
Отец только - что построил новой дом, после пожара, слизавшего в июле пятьдесят третьего года, целый порядок, пять домов напротив старой колбасной по улице Свобода.
Говорят был голод, что я рос рахитом, но я этого не помню.
В моей памяти, все эпизоды моего детства, остались такими яркими, все в розовых красках, что когда более взрослые дюди начинают говорить о послевоенных трудностях и лишениях, то я им попросту, не верю.
Я помню какое красивое солнце вставало из - за старой колбасной на Пасху!
Я помню, как начинал сходить снег весной на Владимирской горе.
Тогда еще, выросшие в последствии пятиэтажки, не загораживали этот чудесный вид из окон моего дома.
А вечерами на нашей улице зажигались настоящие фонари.
Было очень светло и я любил встречать старшеклассников со школы.
В те времена детей было много.
Мы - пацаны мерили свою улицу начиная от рынка и вниз ло "Плоцкого врага"
Тридцать пять домов.
Сейчас трудно точно сосчитать, сколько нас было на улице, но было очень много.
Я причисляю к молодежи и предвоенный возраст, когда я пошел в первый класс, им не было еще и двадцати.
Удивительно, но по тем меркам, того времени, наша улица была очень спокойная.
Я помню только одну драку и то без поножовщины.
В этом плане нам здорово повезло.
Вечерами мы любили собираться на лужке, а с наступлением темноты все перебирались к Киселевым на бревна.
Расходились тогда, когда родители начинали всех нас по очереди загонять по домам.
Мы в детстве очень любили спорт, это повзрослев, мы начинали спиваться.
Такой необъяснимый парадокс Советской действительности.
Видимо, надо было расширять возможности, для реализации пытливых умов, но авторитарная власть боялась отпустить вожжи.
Власть боялась потерять контроль, и многие замыкались на бутылке.
Очень большую, отрицательную роль сыграли "Воровские понятия", по которым жила и продолжает до сих пор жить Россия.
Но и искоренить "Воров" власть не может в одночасье... и боится, что начнется криминальный беспредел.

Ширина улицы позволяла нам проложить вдоль дороги, лыжню.
Только зажигались на улице фонари, как мой друг и приятель Гена Аксенов запрягал в сани сою овчарку "Верного" и начинались настоящие гонки, точь - в точь, как у Джека Лондона.

Гена жил прямо на против моего дома.
А через стенку в их доме жили муж и жена Щекины, - Лидия Ивановна и Петр Тимофеевич.
Лидия Ивановна была учительницей, а Петр Тимофеевич был депутат Городского Совета.
Очень культурная и интеллигентная семья.
У них были две взрослые дочери, которые получив образование жили со своими семьями в других городах.
Что запомнилось, так это то, что Петр Тимофеевич избегал и чурался физического труда.
Летом он выходил на прогулку в белом кителе и такой - же белой форменной фуражке.
А так - как, их дом соседствовал с колбасной, а во дворе колбасной находился колодец, то Петр Тимофеевич всегда был у всех на виду.
Трубопровода тогда еще не было.
Я помню сколько намерзало льду зимой на колодце, и все жильцы улицы, кто пользовался этим колодцем, скидывались деньгами и нанимали кого - то из мужиков, чтобы чистить колодец ото льда.

Я часто вспоминаю, какого были качества ведра, производства Сталинского, а потом уже Хрущевского периода.
Вода набранная в те ведра, за ночь покрывалась таким слоем льда, что приходилось чуть - ли не топором пробивать этот лед.
А ведра держали напор льда и не расходились и не лопались, как сегодняшние ведра.

У Петра Тимофеевича был огород на котором росли яблони.
Их надо было поливать и мы - пацаны нанимались к Петру Тимофеевичу носить воду с колодца.
И еще в один дом мы носили воду за деньги, двадцать копеек с ведра, это жил батюшка на нашей улице.
Но тогда его за глаза все называли, попом.
Петр Тимофеевич прожил долгую жизнь.
Они с женой получили квартиру, где - то в районе "Черемушек".

Уже взрослым я побывал в нашем городском краеведческом музее.
Я остановился и долго рассматривал фотографии периода Гражданской войны, послереволюционного периода.
На них Петр Тимофеевич Щекин предстает, как один из организаторов и защитников Советской власти на территории Юрьев - Польского района.
Военная форма и маузер.


Рецензии