Новое Прошлое

   Однажды побывав на рязанской земле, понимаешь, что лишь одно место забирает тебя полностью — Пощупово. Забирает похлеще любого дурмана.
   Никакой предвзятости и никакой реальности. Надо принять это как факт.
   Это место пропитано Свободным (кто-то скажет "Святым") духом.
   С этим местом связано очень много. Даже слишком много. Для меня. Моей семьи.
   Но с каждым годом я приезжаю туда всё реже и реже.
   Однажды и вовсе визиты сойдут на нет.
   Раньше мне было стыдно за подобные мысли: они будто уничтожали то близкое и родное, что связывало меня и Пощупово, что связывало меня и мою семью.
   Теперь не стыдно. Та самая связь не имеет никакого отношения к географическим и материальным величинам. Она тоньше. И она существеннее.
   Мы все стараемся прийти к Гармонии. Но зачастую имея прекрасный шанс сделать еще один шаг вперед, я нахожу отговорки, чтобы избежать поездки в край Свободы. Не так - я не пытаюсь даже найти отговорки, поскольку знаю, что еще не пришло время. Бывает ли так, чтобы оно приходило само?

   Однажды (почти 7 лет назад), разрезая ненавистные мной улицы ненавистного города, я случайно забрёл в картинную галерею «Виктор Иванов и Рязанская земля». (для кого-то она с Большой буквы - уважаю!).
   Произошло удивительное и неповторимое: картинное искусство вернуло меня в детство.
   В тот мир, где я был под одеялом ласк и любви, где я не знал слова «плохо». Я словно очутился в том уголке моей памяти, который все дальше и дальше забивался в глубь моего сознания. Достали. До стали.

   Я толстенький. Даже слишком. Щекастый. Даже очень. Мягкий, как обломовский диван, но только ещё не такой потрепанный. Всему свое время.
   
   Следом картина «Похороны в Исадах».
   Тема смерти — моя тема. Но что-то не так. Не то. Ах да! Провожающие в новый путь — в белом. "И правильно," — осторожно подумал я, но тут же перекрестился, сплюнул через плечо — собрал всё язычество русского народа за одну минуту...

   Увы, картины Оки, ночные пейзажи, лёгкие зарисовки уже не напоминают мне о связи с Рязанью. Вру — напоминают.
   И даже с моментами, которые имели место быть в этом городе. Вру — я все помню.

   Я этот город покинул. Окончательно.

   На первом этаже в лёгкой дымке (пыли) высели пощуповские картины. Безмятежные. Органичные. Умиротворяющие. Излучающие приятное тепло, которого уже давно нет на улицах города.
   Меня позвали. Меня уже давно ждали. Мне уже столько хотели рассказать. Но я ушёл.

   В Пощупово есть купель. Ледяная вода в ней призвана очищать душу, возвращать на правильный путь.
   Я на правильном пути, но иду другой дорогой. Даже в Пощупово. Даже в купели. Да простят меня верующие. Или не простят - это неважно. Дорога — одна для всех. Мы просто идем по ней с разной скоростью и с разными мыслями.

   Однажды там, в Пощупово, "я понял, что в этой жизни не все решается алкоголем, деньгами, бездумьем. Понял. Но у меня все решается так, как не должно решаться. Моя ли это беда или обстоятельства? Не знаю. Но одно у меня не мешает другому".
   Лишь через 5 лет был пройдет путь от осознания до воплощения. И еще один — на подготовку к изменениям.

   Виктор Иванов, заслуженный живописец СССР: «Вот такие люди жили, и я был с ними. Я их часть. Это все мы. И жизнь этих людей была на земле России: вот эта земля, её небо, реки, поля, деревья, травы. Жили в труде. Не покидали тревога и беспокойство. Много пришлось выстрадать, но остались неистребимыми чувства любви, надежды и веры».
   Я с ними не был. И частью так и не стал. Но говорю "спасибо" за то, что терпели, и за то, что приютили.

Обновлено 4/2/21


Рецензии