Как волк учился петь

Проснулся как-то волк Прошка в своём логове в хорошем настроении. Солнце взошло. В лесу тепло. Красиво вокруг. Птички на ветках зашевелились, песенки свои запели. Слушал, он слушал их и самому петь захотелось. Стал тихо подпевать.
-  У-у-у, У-у-у! - лежит, поёт, - У-у-у, У-у-у!
Вдруг зашумела листва. Сорвались птицы со своих мест и прочь улетели.  Соловей  один задержался. Сел на ветку рядом с волком и говорит:
 - Проша, а Проша! Ты заболел? Может врача лесного тебе позвать?
 - Да что ты соловей! Я здоров, как никогда! - удивился волк.
 - Тогда, может, у тебя настроения нет? - продолжала расспрашивать его птица.
 - И настроение у меня прекрасное! Такое хорошее, что петь захотелось!
 - Проша, - теперь удивился соловей, - так это ты так поёшь?
 - Да. Вот подучусь ещё малость, и  вам каждое утро буду подпевать.
 - Молодец Проша, слышал я голос одного волка, но у тебя лучше получается. Но ты не птица. Поднимать лесной народ своими трелями по утрам - это наша работа. Чтобы такой голос иметь,  надо соловьём родиться. Ты уж пой, как тебе нравится. Это всегда хорошо. Попоёшь - и пойдёшь с хорошим настроением работу свою делать.
- Нет, соловей! Ты сам похвалил мой голос. Вот и научи меня своим трелям. Не хочу я больше по лесу рыскать. Хочу, как ты, по утрам голосом своим всех будить.
- Похвалил я, чтобы поднять твоё настроение.  Но учить не смогу. Времени у меня свободного совсем нет. Соловьи малые подрастают, их надо учить делу. Да и ты зря время потеряешь.
Замахал соловей своими крылышками и улетел прочь.
Задумался Проша, кто бы мог научить его соловьиному пению? Пошел, печалясь по  лесу. А на большой дуб, что у лесной опушки стоит, ворона прилетела молодая, да бойкая.
                - Кар-р-р! Кар-р-р! - закричала она, - ты что, Проша, такой грустный?
                - Да вот всё думаю, кого попросить меня пению научить?
                - Петь? А зачем тебе это надо? - спросила дотошная ворона.
                -  Очень хочется научиться соловьиным трелям. Хорошо они у них выходят. Я тоже хочу по утрам будить всех своим пением! - мечтательно ответил ей  волк.
                - Так чего печалишься? Меня и проси, я тоже неплохо свои трели вывожу. Лучшая певица в своей стае: - Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! - заголосила она во всё своё воронье горло.
Как, волк, понравились тебе мои трели?
                -  У соловья другая песня, - засомневался Проша.
                -  Ты сначала научись, как я умею! Повторяй за мной!   - и закаркала ворона на весь лес,   -   Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!            
                -  У-у-у-ррр, у-у-у-ррр, - пробовал повторить воронье пение Проша.
                -  Нет, ничего у тебя не получается, неправильно поёшь, - заругала его ворона.
                -  Нет, я хорошо пою, меня сам соловей похвалил,  - ответил ей волк и побежал дальше.
                Расстроился Прошка. Пропало его хорошее настроение. Но вдруг навстречу ему выбежала хитрая лиса, рыжая плутовка Огнушка.
                - Куда бежишь Проша?
                - Да вот, соловей сказал, что я хорошо пою. Только мне подучиться малость надо, вот бегаю, учителя себе ищу.
                - А чего ты бегаешь зря? Сразу бы шёл ко мне, - у  плутовки  созрел хитрый план.
                - Как Огнушка, неужели у тебя учитель пения есть? - обрадовался волк.
                - Ещё какой! Он так поёт, что всех в округе разбудит. Побежали, я тебя с ним познакомлю.
И повела глупого волка Огнушка в деревню прямо к курятнику.
                - Проша, я у кустиков постою, а ты позови Петушка Петровича. Попробуй уговорить его учить тебя пению.
  Недолго думая, залез волк в курятник. Да только поговорить ему с петухом никак не удалось. Залаяли собаки, закудахтали куры. А петух вскочил на Прошу, и давай его клевать, из курятника выгонять. Выскочил волк из курятника, а там его уже мужички с дубинами поджидали. Еле удалось убежать бедному Проше от разгневанных мужичков. А лиса тем временем, забралась в курятник, да на обед  себе курочку утащила. 
 Скрылся волк в лесной чащобе.  Бежит в логово своё укрыться, а тут навстречу ему медведь Косалапыч идёт. Ягоды собирает. К зиме готовится.

                - Проша, что это ты такой взъерошенный, да испуганный?
        Рассказал ему волк свою историю, да только посмеялся над ним Косолапыч.
                -    Какой из тебя певец лесной? Лучше учись своему делу, тогда и мужички за тобой гоняться не будут.  Коль родился ты с клыками, да с таким голосом, так и пой песни по желанию, да для своей пользы.  Мужички услышат твоё пение, да стороной твоё логово обойдут. А хитрых учителей послушаешь, так  битым будешь.
                Послушался Проша старого медведя. Теперь как нападёт на него охота петь, затянет он свою песню: - У-у-у! У-у-у!   Мужики услышат голос волка, так и завернут в другую сторону.


      


Рецензии
Много безголосых певцов развелось в лесу и в городе.
Куда от них деваться?

А сказочка поучительной оказалась,легко читается
И у меня в лесу волк запел, зайдите послушать,http://www.proza.ru/2011/07/19/533
С праздниками весенними, доброго творчества,

Зоя Кудрявцева   01.05.2017 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя. Творческого вам вдохновения.

Ирина Горбачева Маркарьянц   01.05.2017 16:06   Заявить о нарушении