Это не клоуны, это президенты!

     Роза Абрамовна – это наша мисс Марпл. Язык у старушки острый как бритва, буквально каждое её слово может убить. Конфликтные ситуации она улаживает не хуже полицейского, обладая одной удивительной способностью: на её вопросы отвечают все, даже отъявленные наглецы. Может быть, это от того, что у старушки особенный взгляд: внимательный и гипнотизирующий? От её взгляда допрашиваемый ею человек теряется и начинает пороть всякую чушь, выставляя себя полным идиотом.

     Как-то раз возле неё поселились молоденькие девицы, любившие повеселиться в любое время суток. Когда старушке надоела громкая музыка и прочие странные звуки, она постучалась к соседкам. Девицы сначала не приняли старушку всерьёз, но очень скоро начали давать показания, без запинки отвечая на её вопросы:
     – Откуда? Как зовут? Где родители?

     На вопрос о роде занятий хозяйка квартиры ответила:
     – Изучаю альтернативную медицину.
     – Что именно? – нахмурила брови старушка.
     – Массаж, – ответила девица.
     – Эротический? – ещё сильнее нахмурив брови, уточнила Роза Абрамовна, дожимая девицу.

     Банковские и прочие служащие боялись её как огня. Если что было не по ней, она находила себе переводчика из соседей или родственников и вместе с ним или нею отправлялась в банк.

     – Сколько классов ты закончил, мальчик? – спрашивала старушка банковского служащего, глядя на него своими глазами Фемиды.

     Изъяны своих фигурантов она находила моментально и безошибочно. Тот, кого она спрашивала об образовании, действительно оказывался либо недоучкой, либо неучем. А тот или та, которого она вынуждала решать задачки с процентами и прочей бухгалтерией, как правило оказывались просто дураками.

     Ходили слухи, что в молодости она была следователем и работала чуть ли не у самого Берии. Правда, были и такие, которые утверждали, что была она вовсе не следователем, а преподавателем французского языка в ВУЗе. Этот вывод был основан скорее всего на том, что она любила читать книги на французском. Сама Роза Абрамовна о себе рассказывала, что действительно была преподавателем, а следователем работала лишь в молодости, пока её не забрали в Академию МВД.

     Возраст старушки определить было трудно: с виду ветхая, но глаза живые, взгляд светло-серых глаз цепкий, движения энергичные. По-стариковски сутулая, но поджарая, на свой чердачный этаж пятиэтажного дома не поднимается, а взлетает как мотылёк, без всякой одышки. О возрасте её можно только догадываться, поскольку она помнит ещё выступления Троцкого.

     При упоминании выдающегося революционера её глаза загораются молодым задором.

     – Он мог говорить двадцать четыре часа без перерыва, и всё это время люди слушали его, затаив дыхание! – восхищением рассказывала наша мисс Марпл.

     Кроме способностей к дедукции, у Розы Абрамовны присутствует недюжинный артистический талант. На вопрос: «Как самочувствие?» Роза Абрамовна отвечает: «Плохо», но говорит она это по-особенному. Сначала её глаза наполняются выразительной печалью. Она поднимает их к небу и произносит одно- единственное слово, но с такой обречённостью в интонации, как будто уже умерла и осталось лишь оформить кое-какие справки. Не поверить ей при этом совершенно невозможно.

     Болеет она часто и непонарошку. Тем не менее ещё не так давно у неё был кавалер, пожилой инвалид, везде возивший её на своей двухместной инвалидной каталке с мотором. Ради неё он хотел поменять свою каталку на настоящую машину, но умер прямо во время теста от сердечной недостаточности. А Роза Абрамовна жива, Слава Богу, и продолжает радовать нас своими перлами.

     Институт национального страхования закрепил за ней женщину, которая помогает ей по хозяйству. Это тот редкий случай, когда у подопечной и её помощницы полная гармония в отношениях. Помощница в восторге рассказывает о своей «бабушке»:
     – Выключи телевизор! – недовольно говорит Роза Абрамовна своей помощнице. – Я терпеть не могу цирк!
     – Что вы, Роза Абрамовна, – пугается помощница. – Это не цирк, это встреча большой восьмёрки!
     – А что тогда на этой встрече делают клоуны? – с вызовом спрашивает старушка.
     – Тётя Роза, это не клоуны, это президенты! – испуганно отвечает женщина.
     – Да? – недоверчиво переспрашивает старушка, и в этот миг она похожа на Раневскую. – И как ты их отличаешь?... Эх, вот в наше время президенты были настоящими, а не клоунами в костюмах...


Рецензии
Очень ярким и самобытным получился у тебя персонаж, Влад! Прочитал с большим удовольствием! Она могла бы стать ключевой фигурой для более крупного по форме произведения. Вытянула бы!

С уважением Николай

Николай Николаевич Николаев   07.11.2011 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай,
Думаю продолжить, но когда и как еще не знаю.

С уважением,

Влад Ривлин   07.11.2011 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.