У голубого озера

Ну что поделаешь – оглядел мишень,  - ни одного точного выстрела! Ни одного меткого слова… Чтобы попасть в самое яблочко… Рассказать, как это было с тобой… По той самой дороге с облаками… По которой шли – и я уже не помню ни птиц, ни ветра, ни стрекотанья кузнечиков… Ты так быстро ушагивала вперёд, что я едва поспевал за тобой… А когда догонял – и не было никаких слов… Ведь шли, повинуясь инстинктам... Древним, как мир… Как наслажденье и боль.. Утро и вечер… Перельются одно в другое.. Совсем уже скоро… Вот только обогнём еще одну опушку… Нарвём полные души ромашек и чабреца… И тогда…

Ах, где же эта полянка? Недоступная взглядам пастухов и проезжающих на мотоциклах ловить рыбу жителям деревни?.. Нет, не эта… И не та… Дальше, дальше… Голубое озеро, покоится как молчаливый будда… И там тоже – рыбаки…. Но ничего, припадаем к земле и собираем пока ромашки и чабрец – вместо слов, вместо значений,  чтобы потом окунуться… В их сплошной аромат и безмолвие… Срываешь гроздьями, и здесь  я за тобой не поспеваю!.. Шустрая как кузнечик… Бабочка с темными глазами… Неужели это случится с нами?..

О, да! Нашли!... Вот она – не полянка даже… А вдоль дороги – трава густая… И цветочки в ней… Пробираемся… Ты опять первая… Но нет, вовсе не убегаешь… От тени – не убежишь.. Ты первая – и я за тобой… Потому что это – тоже древний инстинкт… Древний, как та самая земля, на которой сейчас сомнётся густая трава… Отпрыгнут длинноногие кузнечики… Вспорхнут цветастые бабочки… Встревоженные нашей тревогой… Которую утолим… Лето, и тела уже почти обнажены… Долго не придётся… И что это там уже так рьяно вздымает тонкую материю моих шорт? И всю дорогу… Ветер?..  Взглянул на тебя… И глаза твои – вспыхнули темнотой… И задрожало, задрожало...

А потом… Потом мир стал лучше.. Мы стоим, обнявшись… И совсем не чувствуется ног... Словно бы поднялись той самой примявшейся травой… И вновь – легко едва покачиваемся в такт ветра… Целую твои губы – всё еще не опомниться… Теперь они – сладкий воздух… вода, чтобы пить… А в глаза, глаза твои – так на меня смотрят! Как будто Господа Бога… И в моих от этого – слёзы… Я улыбаюсь… Снова  целую… И снова эти твои глаза… И живу, живу этим мгновением, вытягивающимся вверх, словно дикий цветок…

Небо, лето… и мы… В отблесках костра догорающий тихо вечер… Пьём чай с собранными ромашкой и чабрецом… Ты улыбаешься, и мне от этого так хорошо…


Рецензии