Вялотекущий апокалипсис
Большевистская держава была построена на «коммунизме» - незаконнороденном дитяти блуда русской маниловшины с еврейским мессианством. Она продержалась аж 70 лет, но оказалась неспособной создать более-менее внятную экономическую систему. Распространение на всю страну практики победивших террористов, выродившейся в навязываемый народу образ «осажденной крепости», привел к созданию в России экономического ГУЛАГа, жесткой командно-административной системы, в которой из Москвы указывалось что и как производить, от самолетов до булавок. Предписывалось, где и как всем этим торговать, и какую пайку при этом должен получать каждый участник этого квазиэкономического действа. Говорят, все это было срисовано с исторических хроник Древнего Египта, где огромная армия чиновников (кстати, рабов) также планировала и распределяла все производимые в стране блага.
Советский Союз рухнул, не выдержав параноидальной и губительной для себя гонки вооружений, вести которую вынуждала всесильная пропаганда неизбежности «мирового столкновения капитализма с социализмом», эдакого Армагеддона, в результате которого по версии вождей должен победить последний. Так было написано в священных книгах «основоположников марксизма-ленинизма» от исковерканного до неузнаваемости Маркса до Ленина-Сталина, Троцкого и т.д. Один только последний генсек Горбачев не оставил после себя полного собрания сочинений в ста томах на восьмистах языках мира.
И за ражем гонки как-то не заметили, что и капитализм уже не тот, что был во времена Ленина-Сталина, а уж про социализм и говорить нечего: большевизм был похож на него как лагерная телогрейка на смокинг от Армани. В общем, кровавый эксперимент завершился полным конфузом.
Пришедшая к власти в лихие 90-е уголовная шатия быстренько поделила страну между собой, и начался «распил бабла». Господа урки сразу же сообразили, что самый короткий путь к обогащению лежит вовсе не в промышленности или сельском хозяйстве, а исключительно в разворовывании природных богатств страны. Так появилась «сырьевая экономика» и как следствие легкости обогащения – олигархия. Когда помятые личности, имевшие доступ к телу «мрызыдэнта» Ельцина, за три рубля получали нефтяные поля и газовые месторождения, а алюминиевые комбинаты раздавались «членам семьи» вообще бесплатно, миллиарды долларов делались за месяц. Мир, привыкший к нормальному капитализму, при котором капитал прирастает по крупице от дедов к внукам, даже придумал термин: «новый русский» для обозначения этих новоявленных «атомных» нуворишей, обогнавших по богатству даже большинство американских мультимиллиардеров.
Хотя насчет правомерности слова «русский» здесь есть большие запятые. Как шутили во времена забубенной алкократии, «Борис Николаевич, вроде, русский, а члены семьи одни евреи». Я, правда, не очень понимаю разницы между евреем Абрамовичем и русским Прохоровым-«Куршавельским». Но это так, к слову. Не нравится мне, когда незаслуженно пачкают наш последний оставшийся неприватизированным бренд – название нашей титульной нации. У нас своих недостатков хватает, нечего нам чужие приклеивать.
В общем, как говорит Михаил Задорнов: «Старые евреи вмиг превратились в новых русских». И начался процесс, в результате которого 90% денег стало оседать у них, и только 10% у нас, включая и наше милое государство.
Не более 10 лет потребовалось для создания новой политико-экономической реальности, новой, доныне неизвестной, экономической модели.
Нищее государство быстренько превратилось в балаган, а «народовластие» в объект анекдотов. Если при г-не Ельцине еще сохранялась видимость государственного управления, «гарант» на телекамеру надувал щеки, де «чего не так сели», то при его преемнике стало очевидно, что где деньги, там и власть. С позволения сказать «ветви власти» превратились в трухлявые ручки от отслуживших свой срок туалетных швабр с навешанными на них елочными шариками, имитирующими «плоды суверенной демократии».
Фабрики и заводы, доставшиеся в наследство от эпохи построения «светлого будущего», после многократных преобразований из кулька в рогожку и рейдерских захватов пошли на металлолом. Ворье не хотело пачкать руки всякой там грязной тачкой, а поскольку все равно всё доставалось на халяву, куда проще и быстрее можно было богатеть, сдавая станки в утиль, затем захватывая новый завод, чем на этих станках что-то там точить. Мой знакомый бизнесмен, владелец одного из ивановских машиностроительных заводов, как-то сказал фразу, которая мне буквально врезалась в память: «Если я включу хоть один станок, - он меня разорит». И так дело шло, пока заводы не кончились. Так явилась миру Страна Торгово-Развлекательных Центров, которые выросли как грибы на месте бывших заводов.
Не заметили, как прошли два десятка лет. Как говорится: выпивали, веселились, - протрезвели, прослезились. Я не имею в виду олигархов, для них протрезвление начнется только со сменой поколений. Детки воров быстренько промотают баснословные «трудовые сбережения» бандитов-родителей уже в первом поколении, внукам ни хрена не останется. Нетрудовые доходы всегда кончаются в богадельне или под мостом.
Я имею в виду других, - нас, дурачков, кто раскрывал варежку при виде пошатывающегося Бориса Николаевича верхом на броневичке. Увы, никакой демократии не состоялось. Равно как и вожделенного процветания.
Нищие пенсионеры, нищие рабочие. Кстати, профессия рабочего или инженера в новорусской России имеет самый низкий рейтинг среди молодежи. Страна раздирается повальной коррупцией, а внутри регионов тлеет готовый выплеснуться наружу сепаратизм. Огнем охвачен Кавказ, боевые отряды сепаратистов готовы воспользоваться малейшей оплошностью Москвы не только на окраинах, но и под боком у столицы. Ну что толку убить очередного Хурду Бурдуева, когда за прошедшие годы так и не решались застарелые проблемы того же Кавказа? Если при товарищах там еще худо-бедно но были рабочие места, не будем говорить какой степени эффективности, то сейчас тамошней молодежи одна дорога – в ряды «воинов Аллаха», где неплохо платят долларами от щедрот арабских шейхов. Что может противопоставить этому марионеточная власть наемников Абрамовича-Шмексельберга? Сейчас об этом стали с подачи Медведева говорить, но поздновато как-то.
Кстати, никаких особенных «проблем Северного Кавказа» не существует. Проблемы те же, что и в остальной России: олигархия заботится только о своем гешефте и плюет на народ с высокой колокольни. Экономика удушена во всей стране, производство не выгодно нигде. Необходима настоящая, а не показушная борьба с коррупцией, необходимо антимонопольное законодательство, которое ограничило бы аппетиты монополий, своими «тарифами» как удавкой перекрывающих кислород экономике. Нужны конкуренция и настоящая представительная власть как источник новых идей и средство обратной связи с народом. Но олигархии все это не выгодно, а деньги у них. И проблемы давно перешли в злокачественную форму. Распад страны – только вопрос времени. А дальше им в Лондон, а нам в деревню Голозадово.
Не только нет нормальной экономики и нет конкуренции, - рынок кое-как функционирует только в зоне ответственности малого и среднего бизнеса, а за пределами этого привольно раскинулась зона полной безответственности и монополизма.
Вы заметили, какие банкноты у нас в кошельках? В СССР новая, свежеотпечатанная банкнота была редкостью, они появились только при печально знаменитом Павлове, которого злопыхатели рисовали в виде жирной задницы. Напрасно злопыхательствовали – нынешняя власть переплюнула Павлова как верблюд комара. Потертая купюра, равно как и стертая монета стали нумизматической редкостью.
Это от того, что реальная инфляция в стране огромнейшая. Станок работает в три смены. Весь доход, а это за незначительным исключением доход от продажи нефти и газа, - валютный. А платят своим рабочим нефтегазовые олигархи рублями, поэтому процентов 30 выручки, а то и больше, меняется на рубли по искусственно заниженному курсу. Сервильная власть и тут рада лизнуть своих работодателей.
Поэтому эти более 30% нала должны подпечатываться ежегодно, и совершенно напрасно дуумвиры и их министр финансов пытаются втереть окружающим очки, что инфляция у них 9%. Не знаю, может при подсчете своей цифры они принимают во внимание только исключительно стоимость черного пояса своего шефа, а я знаю, что очень многое не учитывается. Например, как доложил нам М.Касьянов, сам недавно премьер-министр, не учитываются, например, «тарифы» и ряд основных продуктов питания. Кто этим интересуется, я в одной из моих статей приводил его интервью. А уж ему в этом вопросе и карты в руки. Так что инфляция не менее 30% в год. Да вы это и на своей шкуре чувствуете. Вот вчера кончился у меня чеснок, который пару месяцев брал я по 80 р., пошел в тот же ларек, и офонарел: овощ едучий уже 230 р.! Да что там чеснок, «тарифы» ежегодно растут как минимум на четверть.
А при такой инфляции ни о какой экономике и говорить нечего. Теряет смысл любой товарно-денежный обмен кроме торговли китайским ширпотребом.
Стагнация вялотекущего Апокалипсиса – единственное, что мог сделать г-н Путин, волею сырьевых олигархических кланов оказавшийся в кресле, не остывшем еще от афедрона Бориса Николаевича. При Б.Н. страна слишком бурно разваливалась, Масхадов уже проводил набеги на Москву и готовился въехать в нее на белом коне. Такое положение не устраивало Абрамовича и иже с ними, они просто могли не успеть доворовать что плохо лежит. Немедленный развал России грозил им потерей триллионов долларов, а они терять не привыкли.
Владимир Владимирович методами большевистской спецслужбы смог приостановить неизбежный распад, переведя процесс в вялотекущую форму. Это все, что он мог сделать. Успешно устраняются «Амиры Аллаха», правда, на место одного убитого Хурду Бурдуева сразу же становятся сотни других, моложе и злее. Взрываются дома и станции метро в Москве, гибнут российские милиционеры в Дагестане, война давно приняла откровенно расовый характер, чего амиры и не скрывают, взрывая не представителей власти, а именно стариков, женщин и детей. Лишь бы убить побольше русских. Но зато олигархи получили что хотели: возможность спокойно грабить до самой последней капли нефти, до самого последнего кубометра газа. Им ничто не мешает, а после этого они сделают ручкой и оставят нас наедине с теми амирами.
Такова ситуация без камуфляжа. И в ней действительно альтернативы Путину нет. Нельзя же на самом деле считать альтернативой милейшего Дмитрия Анатольевича с его Сколковом и «модернизацией» давно провалившихся на заднице штанов. И, конечно же, никакая не альтернатива и нынешняя оппозиция в лице Лимонова с Немцовым. Даже смешно подумать, что могло бы произойти, приди они к власти. Максимум, куда их можно было бы допустить, это парламент, если бы вдруг захотелось сделать его настоящим парламентом. Нет подлинной, достаточно сильной, дееспособной и конструктивной оппозиции в стране. Идеи либерализма старательно дискредитированы всякими одиозными личностями типа Гайдера и Чубайса, а без настоящего либерализма смена власти смерти подобна. Этот каратист хотя бы вменяемый, а кто придет ему на смену, один Бог знает. Смешно конечно: в 140-миллионной стране нет никого умнее экс-майора КГБ. Но так уж вся поляна хорошо зачищена.
Ситуация так доведена до абсурда, что я откровенно не вижу никакой перспективы у нашего тонущего «Титаника». Сценарий «Голозадова» вероятен стопроцентно. Тут даже и спорить не о чем. Необходима смена элит, а на это не осталось ни времени, ни ресурсов.
Вот ругают не в меру чувствительных публицистов за призыв к талантливым молодым россиянам: «Валите отсюда, вот-вот потолок рухнет!» А ей богу, к моему глубочайшему сожалению, больше и мне им сказать нечего. Потолок держится на одной основательно подгнившей подпорке по имени Путин. Жалко молодых.
Валентин Спицин.
Свидетельство о публикации №211110601249