Взгляд на Прозу ру изнутри. Не все так плохо

ВЗГЛЯД  НА ПРОЗУ  РУ   ИЗНУТРИ 

На днях в "Литературной газете" прочитал отзыв журналистки
Карины Булыгиной о нашем портале proza.ru  Привожу ее текст полностью.

          "Мы живем в эпоху тотального любительства. Портал proza.ru
являет собой апофеоз этого явления. Это скорее хорошо, чем плохо: люди
захвачены отнюдь не худшим на свете видом деятельности. Не хулиганят
на улицах, не слоняются, мозоля глаза домашним, из угла в угол. Они
пишут всякие сочинения и выкладывают их на обозрение другим любителям.
Клубы по интересам при ЖЭКах давно лопнули, спортивных секций не хватает.
А человек чем-то должен заниматься помимо работы.
           К тому же в литературе - как в боксе: каждый профессионал
когда-то начинал любителем.Только не на proza.ru! В этом заповеднике
профессионалов не выращивают. Такое впечатление, что принципиально.
Здесь любительщина сама себя аттестует как хочет. Одни становятся
знаменитыми любителями, другие любители им смертельно завидуют»

Чтобы пояснить, о чем идет речь,чем вызваны мои заметки,   цитирую тот отрывок, который появился в «Лит газете « по поводу нашего сайта  из статьи Н.Н.Кирсанова.
http://proza.ru/2011/11/05/1466

http://www.lgz.ru/article/16727/
Здесь целиком статья из ЛГ, для тех, кто хочет убедиться, что нам это не приснилось, и полюбоваться на даму, которая анализируя изданную  книжку отдельно взятого автора, прошлась мимоходом по всем...

Еще одна цитата:

Судя по всему, мозговым центром проекта является Олег Дёмин, достаточно популярный персонаж портала proza.ru. Помимо «Наму» его перу, как красиво выражались в иную эпоху, принадлежит несколько рассказов и эссе «Как стать писателем». Там-то и находятся ответы, не обнаруженные в опусе, ничтоже сумняшеся аттестованном как роман.


Вопрос к ней единственный, как Карина Булыгина  определила уровень популярности этого автора именно на сайте, у нее есть какой-то свой измеритель или просто так, захотелось и  сказала?


Надеюсь, что он процитирован точно, потому что в статью не заглядывала.
Но что же хочется сказать по этому поводу вероятно профессиональному автору, да еще когда-то мой уважаемой «Литературной газеты». Однажды  с легкой руки  ее зам. главного редактора Ю.Д. Поройкова видела даже как верстался  праздничный номер как раз  23 февраля, и нам, студентам, это было не просто интересно ( диплом мы, помнится, в столице  писали, на преддипломной практике как раз были) но это событие было действительно очень важным….Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как  выпускались миллионные тиражи и разлетались тогда по всей стране.

По поводу  тотального любительства не согласиться трудно, но сколько его в газетах печатных,  боюсь, что им тоже особенно похвастаться нечем, а чем лучше любительство на бумаге нашего, сетевого, сказать трудно.

Уровень журналистики таков, что  наши  руководители факультета иногда, знакомясь с их материалами, за голову хватаются. И с трудом находят кого-то действительно достойного диплома.
А уж когда на практику приходят в газеты, там  более опытные коллеги  за голову хватаются. Потому трудно назвать места, где их растят, да и можно ли вырастить журналиста, писателя, если дара нет?

Вот и на этот раз, вряд ли  девушка что-то вообще ведает о том, что пишет, но куда от профессионализма деваться….
Не думаю, что серьезный, уважающий себя журналист  так бы прошелся по ресурсу, о котором он ничего не ведает, да и выдал бы материал...Но сегодня можно все...

По поводу того, что растят или не растят профессионалов.
Даже в старые и добрые для журналистов времена, когда это их растили  в наших издательствах или редакциях газет? И кто ими там собирался заниматься?  Пристроиться на практику можно было в провинции только в спортивные издания, да еще в бесчисленные газеты о медицине, а там практика такая, что мама не горюй, вот и вырастали...

Они в лучшем случае пользовались тем, что уже было, что к ним пришло  самотеком или по рекомендациям ( это вообще очень сомнительный уровень) и кто там с ними работал и их растил.

Сто раз говорилось  про  работу литературных рабов почти во всех крупных издательствах, но боюсь, что  это как раз  обратный росту и воспитанию таланта процесс.

Заслуга сайта в том, что он если не помогает, то по крайней мере и не мешает работать, это не так уж мало, если бы нам выдали  задание, и стояли над душой, требуя его исполнения, вот тогда бы был кошмар, а в свободном полете не так страшно и напряженно.

Если говорить о  развитии издательского дела конкретно, то оно как раз перемещается в сеть, потому в сворачивающихся не по дням, а по часам проектах вряд ли кого –то вырастят те, кто вроде бы  этим занимается.
Говорить об их профессионализме  по меньшей мере наивно, о чем свидетельствует уровень выпущенных книг,  и каков он может быть, если уже несколько лет корректоров и редакторов почти нет, а если они что-то и читают, то уровень изданий ниже не придумаешь, о чем свидетельствую наши антипремии,  потому и в этом сеть почти с ними сравнялась.

Ну возможно для «Литературной газеты» и нашлось несколько профессионалов, но это скорее исключение, чем правило.
Самые прозорливые писатели, а не любители,  есть и на этом, и на других сайтах, и могу сказать о том, что не самые худшие редакторы  бывают здесь, и видят, и слышат, и что-то забирают себе, и работают с лучшими текстами, я говорю именно о профессиональных редакторах, хотя как и выпускаемых книг вообще, а не только приличных, их становится все меньше, увы. И редакторская политика не всегда разрешает выбирать, то что хочется, что соответствует их уровню и вкусу...

Чем хорош наш сайт, и что заставило обратить на него внимание Карину Булыгину.

Здесь есть те прекрасные материалы, которые в лучшем случае, если доходят до «ЛГ», то все равно попадают в корзину, потому что читать их некому и некогда, да и своих  авторов много, чтобы на чужих внимание обращать. И там жесткая конкуренция, кто о ней не ведает.

Они со спокойной душой бы их удалили с глаз долой из сердца вон, а в нашем случае они остаются, с ними знакомится  немалое  число людей, подозреваю, что большее, чем читают те же номера  «ЛГ», просто потому что они доступнее,  часто талантливы, и значительно проще их явить миру.

С большим количеством опечаток и ошибок? Согласна, но зато  и реакция может быть мгновенная, в реальном времени. Есть шанс их доработать, главное, что они живут к  неудовольствию тех, кто привык от них избавляться, не глядя...

Это ли не самое главное, и уж если материал заслуживает внимания, то рано или поздно он пробьет себе дорогу, дойдет до своего читателя.
Ведь и на эту статью мы откликнулись быстрее ( смею предположить), чем читатели самой «ЛГ», просто потому что мало кто из них приучен откликаться, а здесь все построено изначально несколько иначе.
Как  доказало время, самое массовое из искусств - кино оказалось часто очень интересным, и  мало в чем театру уступает, а уж по охвату зрительской аудитории ни в какое сравнение не идет...

Думаю, и сетевая литература будет несколько иной, но со временем уровень ее значительно поднимется, ей есть куда развиваться...

Сеть, как и СМИ, никого  из писателей не выращивают, да и никогда не выращивала, о чем речь, но возможность остаться "в эфире"  у нас есть, у некоторых даже доказать, что они  чего-то стоят…

Но ведь увеличивать конкуренцию  совсем не хочется нашим профессионалам,  узнать, что ни они только гениальны и талантливы. То, что кипит творческая (не побоюсь этого понятия) жизнь на бескрайних просторах интернета, это не слишком приятно сознавать захватившим власть  в бумажных изданиях. Вот и летят камни в наш огород…

Но думаю, что самые настырные и не самые бездарные будут и дальше заниматься своим делом, а что еще нам остается, и вот тогда мы посмотрим, что останется от когда-то выходивших миллионными тиражами газет – в каком убогом ( в смысле тиража) виде они живут сегодня.
А сеть организуется со временем, писателям, и профессионалам в том числе,  просто некуда будет деваться, они придут сюда чуть позднее.

Они конечно, могут организовать нечто подобное закрытому клубу с отборами, платой за вход и очень узким кругом посетителей .
Проза ру  относительно открытое общество, где есть все, и профессионалы в том числе…

Они всегда есть,  по разным причинам они остаются на сайте и в сети, а с течением времени их будет больше….

Чем меньше  СМИ, тем больше сайтов и  авторов…
А вот про смертельную зависть – это перебор, она конечно существует, но уж не в такой крайней форме…

Про смертельную зависть слышу в первый раз и почему-то от профессионала, это, скорее всего, там, среди профессионалов, она такой бывает, а не здесь…

Но время рассудит, расставит все по своим местам, уверена только в одном, все не так просто и однозначно, как кажется тому, кто смотрит на нас со стороны.

Послесловие.

По пунктам : как воспитывает сайт

1. Не мешает работать тому, кто хочет, представляя пространство.
2. Заставляет  читать других и писать самому ( увы, если нет его, то трудно собраться и взяться за дело, а тут помогает)
3. Знакомит с очень интересными людьми и  заставляет помогать друг другу.
4 Создает атмосферу здорового соперничества ( все косяки неизбежны, и любое хорошее дело легко испортить)
5 Бесплатная реклама для автора ( то, что она не всегда бывает удачной и позитивной, на то и реклама)
6. Позволяет противостоять профессионалам и заявлять о себе, вероятно последнее и порождает подобные публикации..
Разве этого мало?


ППослесловие

Очень важное добавление Нелли к тому, о чем говорилось, и самое главное, она нам обещает обзор по историческим романам. опубликованным на сайте.
Остается немного подождать, и мы сможем  получить картину того, что делается здесь в этом уникальном, любимом многими жанре

№№№№№№№№№№№№№№

 В отношении пользы нашего уважаемого сайта... Лучше по пунктам...
П.1. Могу добавить - предоставляет авторское свидетельство. Это, по-моему, важно.
П.2. Очень и очень важно! До встречи с сайтом у меня было гораздо худшее мнение о современной российской литературе. На самом деле, здесь много хороших авторов, в том числе и романистов. Но только многие, к сожалению, не попадают в поле зрения большинства читателей. В этом месяце надеюсь сделать обзор по историческим романам, а в этой серии действительно много достойных работ.
П.3. Тоже полностью согласна. В отношении помощи - на самом деле ХОРОШИЕ, качественные критические рецензии очень и очень помогают!!! Я, к примеру, очень благодарна нескольким авторам, оставившим подробные отзывы на мой роман с указанием не только достоинств, но и "слабых" мест.
В отношении написания рецензий... Сайт безусловно стимулирует к их написанию, и это тоже здорово - ведь даже "непрофессионалы", пытаясь высказать своё мнение, начинают думать, осмысливать прочитанное... Это очень важно для литературного творчества.
П.4. Здоровое соперничество - всегда полезно, главное - чтобы оно не превращалось в перепалку, как это встречается порою.
П.5. Добавить нечего. Согласна
П.6. Не думаю, что стоит говорить о противостоянии. Просто "любители". к которым, скажем, принадлежу и я сама, оказываются "на равных" с профессионалами, и те имеют возможность оценить их работы. Это отлично стимулирует. Хорошие рецензии от "профи" поднимают самооценку, а критические - заставляют работать над своими произведениями.
Так что, по-моему, наш сайт не только воспитывает, но и помогает расти начинающим литераторам.
С уважением,

Нелли Искандерова   07.11.2011 12:42 


Рецензии
нууу Очень Внимательно прочитал..!! не только Статью..но и Рецензии..!! надо сказать--Впечатляет..!!

Анатолий Бурматоф   20.09.2015 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!!!!
Все меняется постоянно.
ЛЮбовь

Любовь Сушко   20.09.2015 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 73 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.