Никон 52

       Вдруг, свет фар вырвал из темноты силуэт человека, стоящего на коленях посередине проезжей части. Рита успела повернуть руль и затормозить. Машину развернуло, но небольшая скорость не позволила ей перевернуться. Она заглушила двигатель и перевела дух. Бешеный пульс забил дыхание, тело покрылось холодным потом. Рита подняла стекло, судорожно хватая воздух.
       - Он, что самоубийца?
   Вику настолько шокировал инцидент, что она едва пришла в адекватное для общения состояние.
       - Не хватало ещё на угнанной машине сбить человека. Смотри, кажется, он идёт к нам.
Рита успела поднять стекло, оставив небольшую щель, а Вика успела надеть майку.
      - Доброй ночи. Извините, что заставил вас немного понервничать. Вы не подвезёте меня?
Голос мужчины был спокойным, как будто он никогда не подвергал свою жизнь опасности и заранее выучил сказанные слова.
      - Вы всё время голосуете таким необычным способом?
      - Я уже несколько часов пытаюсь остановить машину, но никто не захотел взять меня.
     - И вы решили свести счёты с жизнью?
     - Нет, я решил попросить Бога об одолжении и поэтому встал на колени.
     - И помог вам Бог?
     - Как видите. Несколько месяцев я работал на строительстве коттеджа, хозяин хорошо относился ко мне, но когда пришёл час расплаты, избил меня со своими дружками и вытолкал взашей.
      - Снимите побои и напишите заявление в милицию.
      - Он сам мент.
Рита включила свет в салоне и обомлела, увидев посиневшее лицо. Она подняла защёлку задней двери и пустила незнакомца внутрь.
       - У вас что, нудистский автопроменад?
      - С чего вы взяли?
      - Вы забыли одеться.
Наспех одевшись, Рита завела машину и тронулась с места.
      - Так куда вас подбросить, божий человек?
     - Если можно, подкиньте меня до московской трассы.
     - Зачем?
     - Вы что, из милиции?
     - Дело в том, что мы тоже хотим туда попасть, но не знаем, как.
     - Не беда, я покажу дорогу.
Вика перебралась на заднее сиденье, достала аптечку и наспех обработала раны мужчине.
      - По-хорошему, вам бы сейчас домой. Кстати, как вас зовут.
      - Евгений. Кстати, дома у меня нет.
Мужчина тихо постанывал, на каждой кочке хватаясь за бок.
       - Что вам больному на московской трассе делать?
       - Под Броварами стоит перевозной цирк-шапито Николая Кобзова. Мой брат там работает водителем, возит фургоны и клетки со зверями. Они через день уезжают в Россию. Поеду в Москву на заработки, пока доеду, оклемаюсь. Там врач есть.
       - А нас они вас не возьмут?
       - Не понял.
       - Дело в том, что эта машина не совсем наша.
       - То есть?
       - У нас нет никаких документов, а положение не лучше вашего.
       - Тогда сворачивайте направо, скоро стационарный ментовский пост.

      Топлива хватило ещё на несколько километров, пришлось бросить машину и продолжить путь пешком. Только под утро, замёрзшие и оборванные, они добрались до цели.
      Цирковой минигородок с неохотой принял незнакомцев: сторожевая собака, лязгая цепью, бросилась на них, но строгий мужской голос остановил животное.
       - Акимыч, это я, Женька!
На пороге вагончика появился худощавый мужчина в тельняшке и резиновых шлёпанцах.
       - Бог ты мой, Евгений! Что это с твоим лицом: удачный грим или натуральная асфальтная болезнь?
       - Тебе, как гримёру, виднее.
       В интерьере мобильной гримёрной не было ничего лишнего: стол с зеркалом, шкаф для костюмов, электроплитка и обеденный столик в предбаннике. Постеры, расклеенные по стенам, могли спокойно рассказать всю историю цирка. Судя по готовящемуся завтраку, хозяин нехитрого жилья недавно проснулся и успел привести себя в порядок.
       Евгений сбивчиво начал рассказывать о недавних событиях, но Акимыч перебил его на полуслове.
       - Не спеши, сейчас перекусим, попьём кофейку, а потом расскажите о своих похождениях.
Столик холостяка не удивил разносолом, зато ароматный бразильский напиток со свежими бутербродами оказался как нельзя кстати продрогшим и уставшим путникам.
       - Братец твой вторые сутки не ночует в городке, подженился в Броварах.



      


Рецензии