широкая душа

Чтобы исправить негативное впечатление, быть может, сложившееся у читателя от предыдущих рассказов, поведаю об отношении к деньгам  моего приятеля, Васи.
- Я деньги не люблю, - частенько повторял Вася. - Вечно с ними проблемы, куда потратить. Голова просто пухнет, то ли дело - когда в кармане последний червонец: пачка сигарет и бутылка пива. На душе легко и свободно. Помню, как-то раз заработал я кучу денег. Что с ними делать? Ну, накупил сразу четыре упаковки баночного пива (тогда оно у нас только еще появилось, и одна банка стоила, как три бутылки обычного) и отправился на такси к своей девчонке. Упаковку одну я подарил таксисту - пусть знает наших! Тот удивился:
Прямо-таки, - говорит, - восточная щедрость.
- Не восточная, - говорю, - а русская. Вон они все гости с Востока по коммерческим палаткам сидят, деньги зарабатывают, каждую копейку, небось, считают. А я русский, мне что рубь, что стольник - один хрен. Я деньгам счет не веду, коль уж пошло веселье. Гулять так гулять!
- Приехал я к девчонке, принес с собой все пиво, созвал гостей со всей лестничной площадки - дым коромыслом, в смысле, пир горой. Послали после еще гонца в ближайший магазин. Конечно, умаялся немного. Прилег отдохнуть. Ну, - думаю, - после всего, что было, наметилась передышка, - денег хоть немного поубавится. Да, куда там! Смотрю - по-прежнему полны карманы. Тяжело я вздохнул, волю - в кулак, на руки поплевал - и снова в магазин. Обратно пришлось уже два ящика вина и ящик водки на своем горбу тащить, спасибо, сосед подсобил. Ну, тут уже весь подъезд ко мне с самого утра, как на работу, потянулся - у нас в квартире нечто, вроде бесплатной распивочной образовалось. Устал я к вечеру от всех этих забот  и снова прикорнул. Просыпаюсь утром, ну, думаю, сейчас-то уж мне точно деньги отдых дадут. Заглядываю в куртку - еще непочатый край работы - та же денежная куча, только вид сбоку. Хоть бы на смех кто что-нибудь вытащил. Так без малого неделю я со своей зарплатой пластался. И не кончись она к понедельнику, не предвижу, как бы я, вообще, ноги из этой квартиры унес.   Не-е, без денег хорошо, -  во-первых, голова не болит куда их потратить, и, во-вторых, с похмелья тоже не болит. Так что, богатым тоже не позавидуешь!
-Конечно, не позавидуешь, - добавим мы, - с Васиной точки зрения. Но с точки зрения людей обычных, имеющих некоторые потребности, помимо выпивки, деньги иногда оказываются очень даже кстати.


Рецензии