У судьбы в долг. Глава 12

                Глава 12.

   У третьего подростка, которого успел рвануть за плечо Самур, всё обошлось. Ранены были только мягкие ткани, ему сделали небольшую операцию и отправили в палату. А вот у Веры  дела обстояли  гораздо хуже. Она только на две минуты пришла в себя и попросила спасти ребёнка и сообщить  обо всём доктору Умару Синху в краевую клиническую больницу.
-Он — отец, он — отец...- повторяла теряющая сознание Вера.
   Врачи сообщили Умару и сказали ему, что будут делать срочную операцию кесарева сечения. Ребёнка можно спасти только таким образом. А  Веру возможно спасти не удастся. Умар кричал в телефон:
-Помогите ей, спасите её! Я вас умоляю, я скоро приеду! Я привезу лучшего хирурга! Я сам хирург. Сделайте всё возможное. Мы скоро будем!
   Веру поместили в реанимацию, она была без сознания, снимки показали множественные повреждения внутренних органов, переломы рёбер  с прониканием обломков в лёгкое. Положение было настолько серьёзное, что хирурги опасались делать кесарево. Но у плода было чёткое сердцебиение, ребёнок был жив и его можно было спасти. Срок беременности в семь месяцев тоже давал уверенность в том, что девочка будет жить.

   Врачи на консилиуме приняли решение оперировать немедленно. К приезду Умара и ведущего хирурга краевой больницы, девочку уже поместили в камеру. Ребёнку не было нанесено вреда. Вера защищала живот от ударов и сберегла малышку. Это и сказали доктору Синху местные врачи, показывая дочку через стекло. Потом специалисты перешли в реанимацию, потому что нужно было решать, как поступить с Верой.
Умар, никого не стесняясь, упал на колени возле кровати любимой и плакал.
-Зачем? Зачем я вас оставил? Нужно было забрать к себе немедленно. Что я наделал, что я наделал...
-Доктор Синх не вините себя, это могло случиться с каждым. Когда пьяная орава встаёт на пути, трудно от неё уйти невредимым. Хорошо, что собака успела отбить хозяйку, иначе и ребёнка не удалось бы спасти.
-Вы что хотите сказать, что мою жену нельзя спасти?
-Похоже, что именно так обстоят дела, - говорил заведующий отделением.
-Нет! Нет! Этого не может быть. Не может быть, чтобы опять меня судьба ударила! Я только ожил! Вместе с ней ожил. Я этого не перенесу...

    Доктора Синха увели из реанимации. Краевой хирург стал смотреть снимки, анализы, затем внимательно осмотрел больную. Вышел в коридор и позвал Умара.
-Успокойся, друг. Надежда есть. Её срочно нужно переправить в Германию. Там недавно спасли спортсменку с почти такими же травмами. Давай попробуем.
-Давай, конечно давай! - Умар будто воскрес, встрепенулся, к нему вернулось чувство реальности. Он уже как врач стал оценивать ситуацию и дал необходимые указания медперсоналу.

   Вера боролась за жизнь несколько месяцев. И молодой организм, а ещё желание жить и быть счастливой, ведь рядом с ней был её любимый, победили. Вера, похудевшая, ослабевшая, но как всегда энергичная выписывалась из больницы в Германии. Они улетали в Индию, где уже были Елена Ивановна и дети. Умар сразу же как только  врачи разрешили забрать дочку, привёз их к себе домой в Дели.

 Мать Веры сама не захотела оставаться в станице, где столько бед обрушилось на её дочку. Никто её ни в чём там и не упрекал, многие поняли, что сами были виноваты. Но она боялась, что это временное затишье. Всё равно и вспоминать будут и укорять будут.  Ведь погибли двое молодых парней. Разве такое в станице забудут?  Продала всё за бесценок и уехала. Когда ехали по степи на джипе Умара, видела она Самура, он бежал за ними, далеко от дороги, потом, когда они повернули на большую трассу, он остановился, поднял морду кверху и завыл. Пёс стал диким, но хозяев своих помнил и попрощался с ними как человек.
   В Дели Елена Ивановна освоилась быстро. Научилась командовать слугами, следить по -хозяйски за всеми делами, только детей никому не доверяла. Правда изредка разрешала Серёже ходить к старой няньке его отца Нурале. С ней она подружилась, часто приглашала в гости и помогала продуктами ей и её сыну. Это было её благодарностью старой женщине за хорошее отношение к Вере и Серёже в то нелёгкое время, когда лечили Виктора.

   С Виктором Елена Ивановна тоже встречалась. Ей хотелось убедиться в том, что Виктор не обижается на Веру. Бывший зять успокоил её, сказал, что его любовь с Верой — это был кусочек счастья, подаренный ему Богом. Но то время кончилось, его жизнь теперь другая, в ней есть другая женщина и другая любовь. Елена Ивановна не стала выяснять, кто эта женщина. А Джавах сказал:
-Любовь так велика, что обнимает весь мир.
   Елена Ивановна поняла, о чём говорил мудрец: люди любят по разному, у здоровых одна любовь, у таких как Виктор — другая. Но всё равно любовь приносит счастье всем.
     Уходя из ашрама, она знала, что теперь не только она, но и Вера не будет  чувствовать себя виноватой перед Виктором.

   Серёжа ходил к папе Виктору вместе с сыном Нуралы. Оба радовались этим встречам. Виктор расспрашивал у мальчика про сестрёнку. Тот взахлёб рассказывал о малышке, жаловался, что ему ещё не разрешают её нянчить. Ждал, когда приедут мама и дед, тогда  ему разрешат всё, что он хочет.

-Они завтра прилетают. Мы поедем их встречать в аэропорт. Хочешь, я скажу, чтобы тебя тоже взяли с нами? Давай поедем вместе, папа! Ты же хочешь видеть маму и мама тебя хочет видеть. Ты же соскучился, как и я. И мама за тобой соскучилась...
   Мальчик осёкся, замолчал. Понял, что сказал что-то не то. Ему до сих пор ещё трудно было разобраться в новых взаимоотношениях в семье. И тогда Виктор решил помочь малышу. Он пригласил его в ашрам, где плела гирлянды большеглазая темнокожая девушка.  Она была также в коляске,  как и Виктор и при виде его, вся засветилась и стала ещё красивее.
-Видишь, Серёжа, это Наргиз. Она тоже не может ходить. Она добрая,замечательная, самая лучшая на свете девушка. Теперь мы с ней вместе, мы любим друг друга. А мама и твой дедушка тоже любят друг друга и поэтому они тоже вместе. У каждого своя жизнь и своё счастье. Ты уже большой и должен это понять. Подумай над тем, что я тебе сказал. Хорошо?
-Хорошо,- папа, - я понял. Только ты ведь всё равно мой папа.
-Да, сын, я твой папа, но у тебя был и родной отец, которого уже нет на этом свете. И в тебе течёт кровь Синхов, благородного древнего индийского рода. Ты должен этим гордиться. Поезжай встречать маму и Умара и передай им от нас с Наргиз привет.

   


Рецензии