Шестое солнце. 5
- Я же в спальне была! Как ты это увидела! Не темни! Мы же с тобой встречаемся только на кухне! - ответила ее внучка-Гордость, выставляя специально в каждой фразе восклицательный знак, ударяя по нему, как по клавишам своего компьютера.
- Тоже мне, Америку открыла! Имею третий глаз! И спальню твою периодически просматриваю! - теперь бабуля отдала все те же же восклицания своему оппоненту.
Конечно, человек далеко не всегда слышит и понимает, что именно хотят сказать ему его родственники, в особенности его древние бабули, да еще специально следившие за нею в святой из святынь – спальне, где место-то хватает только на одного, а здесь еще и третий глаз где-то повис. «Надо бы побелить потолки и купить новые занавеси, - подумала Муза, - а то как-то все же неприятно, чтобы за тобою кто-то подсматривал, даже образно говоря третьим глазом, слишком часто толкуется все превратно». Например, исходя из бабушкиных намеков, Союз Писателей России бабуля считала Советом Писателей Модернизма, свою внучку Музу по каким-то бумагам – наследницей самого польского князя (имени его она уже не помнила, могла и нафантазировать), а офицера запаса российской армии Алехандро по паспорту - чуть ли не самим внуком Тамерлана. Но с постоянным упорством не признавала греков, и когда речь заходила о них, то она всегда кивала в сторону отца Музы с обвинительной речью: « Не понимаю, где этот грек Кирьяк раздобыл 20 тысяч золотых, чтобы выкупить всю нашу родословную?» После таких речей Отец Музы всегда вскакивал со стула, брал в руки, что попадется на глаза и разбивал все это о первые, попавшиеся ему головы. Вот и в тот раз, в его обзор появилась целая голова будущего члена Союза Писателей России. Но так как он об этом еще не знал, то и не стал приносить извинения, а с криком: « Да пропади пропадом ваш этот раритет!» - стукнул со всей своей пролетарской мощью, оставив в руках только ручку от сахарницы и крики бабули «Пролетарии всех стран разбегайтесь!» Но так ли все в этом мире, как нам кажется порой?
Житие в большой интернациональной семье недаром считалась вредной. Не только потому, что ухудшался вестибулярный аппарат и в желудке появлялись колики от кухни разных народов мира, главное, портились мысли, внося непонимания, а порою даже и противоречия в замкнутое пространство большой дружной ячейки общества. И может поэтому, после открывался третий глаз или протискивалось шестое солнце в замочную скважину.
Но были все же дни – такие, в которых желалось воскреснуть для новой жизни, забыть о распрях между народами, окунуться в неповторимые миги счастья, раздвигая руками волны прошедшего, вдыхая ароматы будущей цветущей хризантемы, а после прийти в свой дом и написать портрет любимой женщины.
«Я снова смотрю на эту пурпурную розу. Не понимая, чем она меня так привлекает и манит. Бывало с другими картинами – нарисуешь, после ходишь вокруг, да около, и чем больше смотришь на нее, тем больше не нравится. Ну, а если уж повесишь сие творение на стену, так и вовсе противно становится. Мучают какие-то силы меня поневоле и ничего поделать с этим невозможно. И что самое интересное - другим нравится, а мне так и вовсе от этого еще хуже становится, точно как будто, кто-то так и тычет пальцем в мою картину и приговаривает: " Не можешь, не берись!" Стараюсь не замечать их у себя, развешанных по стенам, а как не заметишь, если они так надрывно призывают одарить взглядом. Да было что одаривать! Тоже мне - великое творение. Рука так и просится - взять, да и выкинуть это все в мусорный ящик.
Начало не продумано, конца так и вовсе не видно, а уж про середину в своих картинах я вовсе промолчу. Одно слово - сумятица и неразбериха, хотя их уже целых два, характеризующих мои "шедевры".
Но мимо этой розы я не могу пройти мимо, чтобы еще раз не взглянуть на нее; любовно поправить немного перекосившуюся рамку, провести рукой по холсту, ощутив на своих пальцах ее пурпурный наряд; отойти на несколько шагов назад и с ласковым прищуром еще раз полюбоваться ею. "Все дело в красках,- подумал я, - смотри, что напоминает тебе этот цвет? Простая роза в пустыне среди камней, стоящая так одиноко среди этой глуши. Но это только видимость ее одиночества, там обязательно кто-то находится, вон там, за тем перевалом кто-то обязательно взведет курок! Ты мудрая! Помоги мне!»
- Да, мудрая! Что ты можешь дать самому потомку Тамерлана? Готовить и то не можешь! Я уж не говорю про уют в твоей квартире, молчу! У тебя одна отговорка: « Мне некогда, я устала, да гори все это - синем пламенем». Узнаю портрет твоего папы!
Единственно, что ты взяла от нас, так это стать, тонкую талию и мало-мальски изворотливый ум. Все остальное – это греки с их вечной фразой, что в Греции все есть! А что там есть, одному греку и известно – вечный кризис, греческий нос, королевские креветки и чернявые непослушные завитушки. Вот этим ты и привлекла все средиземноморское побережье. А настоящему воину нужно сидеть на мясе, есть мясо и входить в мясо! Кстати, если уж мы заговорили о мясе, то не мешало бы тебе купить книгу «О вкусной и здоровой пище», а то моя, совсем пришла в негодность, всю истрепали твои руки, - снова бабуля вставила свои мудрые слова, приподняв абажур и покачивая его из стороны в сторону, ощущение, что сверху соседи передвигали тяжелые массивные шкафы или сундуки, набитые черти чем, больше все никчемным барахлом.
И с какого бы угла или отверстия, не разносилась мудрость бабули, выходящая обыкновенно ближе к ночи, на утро какого-то дня над Музой обязательно нависала, запрокидываясь, вечная проблема-рука, замахнувшаяся походом в магазин, мытьем полов, чисткой санузлов, глажкой нескончаемого белья. А вот для души, хотя бы почитать пару страниц из любимого Бальзака или Достоевского об этом приходилось лишь выпрашивать у вечно бегущего времени, подавляющего своей исполинской властью все ее незначительные просьбы.
И Музу сразу обуревало желание встретиться с самим внуком Тамерлана, съесть обычную креветку, упорно выдаваемую за королевскую в местном кафе, выиграть дорожную сумку за два литра чешского живого пива дороже по стоимости, чем сама таковая, с улыбкой на лице принять все условия «по разводу кроликов» в чудном месте, а после распихивать степи, моря, пустыни, укрытые всеми розами Алехандро. И эти пространства, и время были до того хороши, что пускай после все доводы и приводы бабули ближе к ночи падали на ее чернявый непокорный завиток, придавая ее лицу неповторимый оттенок смущения. В эти мгновения она жила, красивой ногою покачивая полумесяц в своем сне, призывала его любить, чтобы вся вселенная наконец-то сошла с этой орбиты, не нарушив гармонии внутри и чувства таинственного единения с ритмом их сердец. Она впустила его к себе, как благодать; встречала, когда на закате уже розовело птичье крыло - да, разве до конца смогла ль передать она, что чувствовала в этот миг!
Узнавая ее всё больше и больше, он познавал самого себя и понял, что есть женщины на планете и так хорошо любить этот мир, чтобы после поверить в себя.
---
прод. след.
Свидетельство о публикации №211110601674
Сергей, здесь именно то, что вы хотите изобразить в полном объеме, недаром, я вижу Солнце в Черновиках. Особенно вам удался образ бабули и пока еще еле уловимый образ Алехандро внука Тамерлана. но картина уже вырисовывается. Историческая справка - греческий нос это нос, умело битый деревянными палочками по переносице. но не всегда получался желаемый результат. Нет да нет, рождались греки совсем не с этим определением. но через поколения происходили метаморфозы. У одного так и выходил греческий нос в полную величину. Чувственная эротика и очень тонкая.
Инга Лайтиане 16.02.2012 18:55 Заявить о нарушении
Сергей Копер 2 18.02.2012 18:36 Заявить о нарушении