Часть 1. Рядовой Олесин

     Виктор Олесин призвался из Курска в 24 года и был самым старшим салагой во всём полку. Да что там салагой, он был старше даже некоторых офицеров. 24 года - солидный возраст для рядового срочника. Но он, похоже, не обращал на это ровно никакого внимания, и только улыбался в ответ на шуточки сослуживцев по этому поводу.
     Служили мы с ним в одной эскадрилье в Криворожском авиаполку механиками СД (самолётный двигатель). До армии он работал мастером дорожного строительства, поскольку закончил соответствующий техникум. Но как ему это удалось, удивлялись все, кто с ним общался, потому что Витька, это ещё тот кадр! Сказать, что он рассеянный, значит, не сказать ничего. Но всё по-порядку. Технари и не такие заканчивают, а вот как его в армию взяли, не удивлялся лишь тот, кто не знал Олесина. Зрение у него было, вернее, зрения у него почти никакого не было, потому что без очков на расстоянии вытянутой руки он мог узнать собеседника, разве что по голосу.
     "Не иначе, Витёк, ты приёмной комиссии взятку дал, чтоб тебя в армию взяли", - подшучивали над ним.
     Форма на нём висела мешком, причём складками всегда вперёд, а не назад, как положено. Кокарда на шапке перевёрнута вверх тормашками, а если он был в пилотке, звёздочка обязательно болталась вверх ногами над самым ухом. Пряжка солдатского ремня то и дело съезжала на бок. Сапоги, если он их и чистил, то через несколько минут, даже в стерильной чистоте выскобленной до блеска казарме, Витька умудрялся их так устряпать, что постоянно получал замечания командиров. Ходил он так, будто его постоянно кто-то дёргал за верёвочку спереди, а сзади кто-то подпинывал или подталкивал - такая подпрыгивающе-дёрганная походка. Сама Несуразность! Даже при желании - не изобразить. В строй его не пускали (не давался ему строевой шаг) - он наступал на пятки впереди идущему, так как не мог идти в ногу со всеми и поэтому ходил позади колонны на некотором удалении. Как только не дрессировали его сержанты, строем он так и не научился ходить - руки болтались вразнос сами по себе, а ноги шлёпали отдельно сами по себе. Сначала "дрессировщики" хохотали до упаду, видя, как Витька старается изо всех сил, потом чуть не плакали от бессилия научить его такому простому упражнению, как строевая ходьба. Такие уроки превратились в пытку для обеих сторон.
     - Олесин! - в бешенстве орал сержант, - Ты что, клоун что ли? Руки по швам! И перестань мне жопой вилять! Рраз! Рраз! Раз, два, три! Какой же идиот тебя в армию отправил?

     Несмотря на всю свою несуразность, Витька был неплохим человеком и оказался хорошим верным другом.

На снимке: герой повествования.

Продолжение - http://www.proza.ru/2011/11/07/58


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.