Тренируюсь

Задание было следующее: переписать первый текст на публицистический лад. После второго подчёркивания мой вариант.

Двенадцать станций на Кольцевой – это двенадцать знаков зодиака.
Крысы, говорите, двухметровые водятся? Есть метро-2 и тайные закрытые станции? Ну, это бородатые истории. А вот новая. Журналист Армандо Торно из популярной итальянской газеты «Corriero della Sera» выяснил, что конфигурация московского метро... списана с астрологической карты англичанина Якова Брюса, который спасался в России от Кромвеля. Брюс был полководцем Петра I, ученым и алхимиком. Его называли Московским Нострадамусом.
«Карта Брюса хранилась в государственном архиве и ее однажды велел доставить к себе Сталин, – пишет Торно. – Карта использовалась при проектировании московского метро. Не зря оно построено по солнечной модели, а на Кольцевой линии именно 12 станций по числу знаков зодиака и апостолов Иисуса. Тринадцатую станцию построить так и не удалось, хотя было много разных проектов».
Круто! Яков Брюс, Сталин, апостолы...
– Да, Сталин утверждал схему метро, – рассказал «КП» главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. – Но занимался он только первой, Сокольнической линией. А потом всю работу свалил на Кагановича. К тому же Кольцевая линия строилась в последние годы жизни Сталина, когда ему было не до метро. А солнечная конфигурация объясняется просто: она лишь копирует конфигурацию наземных дорог Москвы. Причем и в метро, и на земле такая схема движения – радиус и кольца – создает мегаполису кучу проблем. Все потоки стекаются в центр. Ни в одном метро мира такой конфигурации нет. И ее нужно постепенно менять – без всякой мистики.
Кстати, не подкинуть ли итальянским коллегам солнечную ответную идею: Рим основали вовсе не Ромул и Рем, а откочевавшие на Тибр выходцы из Крыма. Просто по пути потеряли букву «К» – штормило сильно... (Никита Миронов, «Комсомольская правда». 27.08.2010).

Двенадцать станций на Кольцевой лини Московского метро символизируют двенадцать знаков зодиака.
Журналист Армандо Торно из популярной итальянской газеты «Corriero della Sera» выяснил, что конфигурация Московского метро списана с астрологической карты англичанина Якова Брюса, спасавшегося в России от Кромвеля. Брюс был полководцем Петра I, ученым и алхимиком и имел прозвище Московский Нострадамус.
По словам Торно, карта Брюса, использовавшаяся при проектировании Московского метро, хранилась в государственном архиве, и однажды была доставлена Сталину. Метро было построено по солнечной модели, а на Кольцевой линии находилось 12 станций по числу знаков зодиака и апостолов Иисуса. Тринадцатую станцию построить так и не удалось, хотя существовало множество различных проектов. Как рассказал главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков, Сталин собственноручно утверждал схему метро, но, в силу болезненного состояния в последние годы жизни, занимался лишь первой, Сокольнической линией, и передал дальнейшую работу партийному деятелю, своему ближайшему сподвижнику Кагановичу Лазарю Моисеевичу. Солнечная конфигурация лишь копирует конфигурацию наземных дорог Москвы. Следовательно, все потоки стекаются в центр, что приводит к большому количеству проблем. Очевидно, такую схему движения стоит постепенно изменять.


Рецензии