Роза среди шипов

By Mirish Kiszner



Во время нашей величайшей скорби я закричала: "Из глубины я призываю вас ... "( Псалом 130)


...Земля замерзла. Немцы бросали гранаты, чтобы взрыхлить землю, а затем заставляли нас, молодых женщин и девочек, копать рвы в два-три метра глубиной.

Каждое субботнее утро  две девочки стояли на страже, чтобы предупредить нас, когда будут подходить эсэсовцы. Мы не хотели работать в шабат. Мы пели  песни и молитвы, рассказывали друг другу истории  о древних и не очень древних еврейских героях, мы черпали силы друг от друга.

Как-то в пятницу вечером, я сидела с двумя своими племянницами на тонкой кучке соломы, отдыхая от непосильного труда. Мы тогда находились в середине "марша смерти". И, когда солнце опустилось за горизонт, я вдруг вспомнила, что начинается шабат. "Давайте помолимся",- предложила я,- "в честь  Субботы".  Другие девочки присоединились к нам.  Мы сидели и пели молитвы, словно загипнотизированные словами. Они напомнили нам о давно минувших днях, и мы позволили себе окунуться в эти сладкие воспоминания. Вдруг, надзирательница, чья кaморка находилась за нашей стеной, ворвалась в небольшую комнату, где мы сидели, прижавшись друг к другу и ударила меня по лицу. Я не успела опомниться, как почувствовала ещё более сильный удар на другой щеке.
"Вы всё ещё молитесь?" -закричала она. Ее лицо стало темно-красным, искаженным от ярости, глаза налились кровью. Внезапно, еврейская гордость восстала во мне, как столб дыма из трубы." Да,"- ответила я ей спокойно, но твердым голосом,- "мы все ещё молимся".

Ее губы дрожали от гнева. Она стиснула зубы и, упёршись руками в бедра, прорычала сердито: - "Вы все ещё думаете, что вам удастся выбраться отсюда?"  В комнате повисла абсолютная тишина. Никто не двигался. Кто-бы осмелился принять её вызов? В этот момент время будто замерло. Мои глаза остановились на застывших от ужаса лицах моих друзей, и я поднялась из скорченной позы, в которой сидела. У меня было, что сказать...
 
-С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ, -в моём голосе прозвучала сила, о которой я и не подозревала,- МЫ ВЫБЕРЕМСЯ ОТСЮДА!

Надзирательница открыла было рот, чтобы что-то сказать, но остановилась. Её руки повисли, плечи обмякли. Потом она молча, не вымолвив ни слова,  развернулась на каблуках и вышла.


Рецензии
Наверное, девушке бог помог в эту минуту! А может быть, превосходящая воля.

Ирина Некрасова   08.11.2011 19:29     Заявить о нарушении
И не только в эту... Она прожила долгую жизнь и считала, что ей помогла вера. Спасибо за отзыв! Удачи вам,

Алона Сольд   09.11.2011 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.