Дубок

-Да где же он? - суетливо  повторяла Сойка, что-то ища средь пожухлой травы в молодой,  весенней травке, сверкающей капельками росы на солнышке.
-Кого ты ищешь? Не меня ли? - басистым голосом спросил Сморчок.
-Нет, нет, приятель, - ответила Сойка, - я желудь ищу. Ещё с осени здесь закопала, но никак не нахожу. Наверное, утащил кто-то.
-Наверное, - согласился Сморчок, - кого только за зиму тут не бывало. И мышки всякие под снегом норы копали, и птицы от холодов прятались. Меня то и дело будили. Я всё боялся, что весну просплю.
-Ну и как, не проспал? - всё ещё копаясь в листве, спросила Сойка.
-Разве тут проспишь. Как зажурчала всюду вода снеговая, как заспешили к солнцу росточки травы, толкая меня во все бока, и задевая грибницу. Зазвенела она от их стараний, как струна, какой тут сон.
-Вот забавно как. Ну ладно, полетела я, нет его нигде.
-Как нет, - услышала Сойка тоненький голосок, - я тут.
-Кто ещё тут? - переспросила Сойка.
-Я, твой желудь.
-Желудь, где? Я всю землю перерыла, не нашла.
-А ты не в земле смотри, а чуть выше, - пояснил тот же голосок.
-Ну и что, посмотрела, всё равно не вижу, престань дразниться, - рассердилась Сойка.
-Я не дразнюсь. Я, правда, здесь, рядом с твоей правой лапкой. Вот я коснулся тебя.
Сойка взглянула и ахнула
-Но разве ты желудь, ты зелёный росточек.
-Да, я выбрался из тесной коробочки, которую ты осенью закопала. Потом я пробился сквозь пожухлую листву и теперь вижу Солнышко и тебя Сойка, и тебя Сморчок-старичок и весь, весь мир. Он так прекрасен. Я теперь молодой Дубок.
-Мир-то прекрасен, а ты не очень. На что ты мне теперь в зелёном росточке, я хотела жёлудем полакомиться, но видимо голодной останусь. Полечу, поищу, что-нибудь поесть.
Сойка взмахнула широкими, красноватыми крыльями и улетела, так, что все травинки и крошечный дубовый росточек заколыхались от ветра.
-Хи-хи, - засмеялся рядом лист Одуванчика, - он говорит, что он молодой дуб. Вот насмешил, вот насмешил, знал бы он, как могучи дубы. А этот, - Одуванчик ткнул своим листком в дубочек, - меньше меня. Что же я тогда вообще два дуба сразу.
Травы расхохотались, шелестя и колтыхаясь.
-Не обращай на них внимания, - проговорил Сморчок-старичок, заметив на глазах маленького дубка слезы обиды, - они ещё слишком малы и глупы и мало что знают.
-Я мало знаю? - возмутился Одуванчик, - я родом из соседней дубовой рощи. Мой отец, мать и даже дедушка с бабушкою живут там. Я прекрасно знаю, что такое дубы, а этот самозванец пусть помалкивает. А то заслоню ему солнце, будет знать.
-Не самозванец он, - не унимался Сморчок-старичок, - он ещё слишком молод. Он ещё возьмёт свою силу. Мой грибной род один из самых древних на земле, поэтому я знаю очень многое, и мне можно верить.
Дубочек успокоился, но вскоре Сморчок-старичок совсем обмяк от горячего солнца и исчез, передав все свои силы родимой грибнице. Но та жила под землёй и была молчалива, поэтому больше никто не заступался за маленького Дубочка, но и не задирался тоже. Дубочка просто перестали замечать, как будто бы его не было совсем.
Это произошло потому, что наступила пора цветения жёлтых одуванчиков, и они были заняты собой. Одуванчики то и дело спорили между собой о своей красоте и привлекательности, о величине своих венчиков, а так же о, прилетавших к ним, насекомых. Но вскоре цветы одуванчика стали белыми и разлетелись всюду маленькими парашютиками, стебельки усохли, потом поникли усохшие листья. Откуда-то сверху стали к Дубочку слетаться жёлтые листочки разной формы.
-Что это такое? - осмелился спросить маленький Дубочек у бежавшей рядом Вороны.
-Что, что? - не поняла Ворона.
-Почему листья стали жёлтыми и почему падают?- переспросил Дубочек.
-Осень наступила, листья должны упасть, иначе снег сломит тонкие ветки, - ответила Ворона.
-Снег? - удивился Дубочек, - а что это?
-Это холодно, холодно, лучше не спрашивай, - нахохлилась Ворона, - и ты скорее желтей и сбрасывай свои листья, а то погибнешь.
Испугался маленький Дубочек, но, сколько он ни старался, так и не смог пожелтеть. Два его резных листочка оставались зелёным и их кончики выглядывали из груды жёлтых и бурых листьев, упавших с высоких деревьев. По утрам стало холодать, бесконечные дожди в лужах и на бурых, промокших листьях застывали твёрдой коркой. Один листочек Дубка от его стараний и холода слегка побурел, но совсем немного. В это время сверху полетели странные, белые и мелкие листочки. Они были красивыми и слегка прозрачными, но у них совсем не было черенка.
-Снег, снег, - зашептались деревья.
-Снег, снег, - зашелестели сухие травы.
-Снег? - подумал Дубочек. - Но он не очень-то и холодный, а даже теплый, такой мягкий и приятный.
Маленький Дубочек успокоился и, укутанный снежным покрывалом, крепко уснул. Проснулся он от яркого солнышка, которое тёплым, ярким лучом коснулось его.
-Просыпайся, молодой Дубок, Весна пришла, - сказал Лучик.
-Откуда ты знаешь, что я Дубок? - удивлённо открыв глазки, сказал маленький Дубочек.
-Мы Лучики - дети Солнца, мы всё знаем.
-А Одуванчик говорил, что я не дубок, я обманщик. Дубы большие, а я маленький.
-Не обращай на него внимания, он многого не знает. В жизни у каждого своё предназначение. И ты живи своей жизнью, расти, тянись к солнышку и будешь большим, могучим дубом, - проговорил Лучик  и улетел.
-Здравствуй, малыш, сын Дуба великого, - услышал маленький Дубочек рядом с собой знакомый голос, - о, да ты подрос.
-Сморчок-старичок! - обрадовался Дубочек. - Ты вновь пришёл на лесную полянку.
-Да, пока не жарко я выхожу погулять на  волю. А как солнце становится жарким, я возвращаюсь в подземные лабиринты до следующей весны.
-А мне кажется, что солнце совсем не жаркое, оно такое приятное,  - возразил маленький Дубочек.
- Что ж, каждому своё, - ответил Сморчок-старичок.
-Каждому своё? - задумался маленький Дубочек. - Мне об этом и солнечный Лучик говорил. Но что моё, я не знаю.  Вдруг я делаю что-то не то, не своё. У кого же мне спросить? Сойка унесла меня далеко от дубовой рощи, от моих дедушек и бабушек, от мамы и папы. Не у кого мне теперь спросить. Ну и ладно, не буду расстраиваться, буду делать то, что мне сердце моё подскажет.
Так и стал жить Дубочек, он усилено наращивал свои корешки. Вглубь и вширь потянулись они под землей.
-Правильно мыслишь. Если ты хочешь стать большим деревом, надо сначала корни укреплять и наращивать, - проговорил пролетевшей рядом Ветер, - а то явится сюда мой дедушка Ураган и вырвет тебя вместе с корнями, как Ёлку и Липу, что лежат сейчас в ближнем овраге. Не послушали они моих советов, не нарастили в своё время крепкие корни.
-Спасибо за науку, - проговорил Дубочек и вновь принялся за своё дело.
На своей верхушке он развернул ещё два дополнительных листочка, так что их теперь стало четыре. Одуванчик больше не смеялся над молодым Дубочком. Ведь жёлтый венчик его цветка и вершина маленького деревца были одного роста. Дубок так был занят своими делами, что только и успевал с удивлением подмечать, как очень быстро облетел Одуванчик, а с больших деревьев посыпались листья. Как вновь прилетел тёплый снег, под которым на этот раз, слегка побуревшие, опали его листья, и как на следующую весну появились новые, молодые листочки. Так продолжалось несколько лет.
-Ну вот, - подумал молодой Дубок, проснувшись одним весенним утром, - пожалуй, я корни хорошо укрепил, пора мне приниматься за крону.
И он стал усиленно наращивать боковые ветви. Теперь Одуванчик и другие травы больше не сомневались в том, что бывший крошечный, зелёный росточек это и есть сын великого Дуба.
Каждый год, весною приходил полюбоваться Дубочком Сморчок-старичок. Он с радостью отмечал его достижения. Дубок тоже был доволен собой.
Одного только так и не научился Дубочек: листья его не желтели, а лишь бурели и не осыпались на зиму. Они висели на его ветвях, присыпанные белым снегом, шуршали от порывов холодного Ветра и звенели под мелодии Пурги и Вьюги. Но к весне листья с ветвей осыпались, и Дубок распускал новее шёлковые листочки, правда, только после того как, все деревья оденутся листвой.
Вскоре появились на Дубочке и первые жёлуди. Стали прилетать к нему Сойки, прибегать Белки, забирая урожай. Но часть жёлудей всё сохранилась, они упали в траву и по весне из них появились маленькие зелёные росточки - молодые дубочки.
-Не обращайте внимания на хвастливые и заносчивые травы, - смеялся своим басом Дуб, - это ничего, что вы сейчас меньше их. Придёт время, и вы станете таким же большим, как я, а они так и останутся низкорослыми травами. Знайте, дорогие мои, жизнь каждому дарит своё предназначение. Не горюйте, что это не сразу видно. Настанет время, и при вашем упорстве и старании, всё лучшее исполнится.


Рецензии
Замечательная и мудрая сказка, как важно иметь внутренний стержень каждому, и не пасовать перед насмешками завистников.
Очень полезно прочитать эту сказку всем детям, но и взрослым тоже....

Смеш-Шарик   23.01.2016 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.