День прозрения

* отрывок  из поэмы Эхо кашмирской песни *

Украшены дорожки разноцветными
Умытыми октябрьским дождем
Опавшими с деревьев самоцветами,
Расстеленными сказочным ковром.
И каждый по-особому искрится
В них свет чудесный меж прожилок влился,
Цветами всеми воссиять он рад
Под сводами лазурными пенат
Родных, их прояснил студеный ветер,
А солнце светом оживило лик,
Что так прекрасен цветом и велик...
Ты мимо не пройди, и чудный лекарь –
Природа лечит взглядом лишь одним
Всех тех, кто духом ей своим сродни!
16
О, этот дух! его люблю я,
И повториться не боюсь,
Красоты осени смакуя,
На целый день я отвлекусь.
И забываю все невзгоды...
Приносит слабость их породы
Людской, увы.., как им сказать?!
Что отбирая, потерять
Скорее в суете мышиной
Все то, что делает нам честь
И то, что не заменит лесть!
И сколько бы не виться  длинной
Тропинке – сходятся концы
В руках злопамятной судьбы..
17
Свет последний, уходящий
Солнца краской золотой
Красноватой и блестящей
Как чарует взор – постой!
Не беги, и не скрывайся
За заветною чертой,
Не исчезни! Возвращайся,
Покрасуйся предо мной
Дивным светом дальних облак
И пылающей листвой,
Неподдельным тем восторгом
Что приносишь ты собой...!
18
Вот так прошел мой день прозренья,
Один из многих, но иной:
Он возродил во мне стремленья,
И чувств открытых глубиной
Оставил след неизгладимый...
Он в памяти, и дух ранимый
Стал веру обретать в себя,
И раскрывать я стал глаза
На эту жизнь, на эти краски...
Спасибо! Осени должник –
Я благодарный, и пролит
Был  дождь осенний  не напрасно!
И неба совершенный свет
Наутро. Ночью падал снег.

Октябрь 2009


Рецензии
Спасибо. Осень действительно время мудрости, прозрения, душа как бы очищается в её спокойном печальном свете. Вы правы. Всего доброго.

Лилия Левендеева   22.03.2014 21:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.