Дары моря

1.

Наполняет ветер душу
Благодатною истомой.
Сердце вторит непослушно
Чувствам светлым, мыслям новым!

Наша радость неизбежна,
Мы другой не знаем доли.
Рокот моря безмятежный
Сохраняет нас от горя.

Этот мир, как сон прекрасен!
Преисполнен он любовью!
Этот мир – обитель счастья!
Этот мир – подарок моря!

2.

Как сегодня на рассвете
Небо пурпуром сияет!
Как лесное многоцветье
Под росой благоухает!

Как ликуют в кронах птицы,
Дар твой новый воспевая!
Море! Это мне не снится!
Эта дева из мечтаний!

Словно соткана из света,
Средь берез она шагает,
В платье легкое одета…
И душа моя пылает!

3.

Звезды, вы так одиноки
В этой чуждой синей бездне.
Этот мир как зверь жестокий,
И сражаться бесполезно.

Не сияет больше дева,
Путь мой бренный освещая.
Вот шагает меж деревьев,
Но другой ее встречает.

Ах ты море… Море… Море...
Море, милое, родное.
Не подарком, тяжкой долей
Обернулся дар твой новый…

4.

Наполняет ветер душу
Неизбывною тревогой.
Старый мир теперь разрушен,
И у нас одна дорога.

Наша горечь без пределов,
О другой не помним доле.
И в раскатистых напевах,
Слышим глас тревожный моря.

Этот мир угрюм и мрачен,
Путь земной наш безысходен.
Мы страданья ловко прячем,
Но всему конец приходит.

5.

Здравствуй, море. Верный сын твой
В эту ночь стоит на скалах.
Я измучен тяжкой битвой,
Что в душе разбушевалась.

Потерял я все на свете!
Все твои дары растратил!
В спину дует сильный ветер –
На краю не удержаться…

Все отринул я невзгоды,
Ты ж прими подарок скромный:
Пусть твои сомкнутся воды
Над моей душой бездомной.


Рецензии
Великолепные поэтические зарисовки!
Море - это, действительно, не просто соленый водоем, это что-то совершенно особое, почти мистическое и необъяснимое. Даже рано утром, когда море ещё только ворочается в своей чаше, пробуждаясь, его мощь и неукротимость очевидны: внешнее спокойствие не обманет - перед тобой древняя неистовая сила, запертая в берегах...
И поэтому образ моря выбран автором очень удачно: все личные переживания, о которых он здесь пишет, в "морской" оправе приобретают совсем иное звучание - более глубокое и многогранное.
СПАСИБО за настоящую поэзию!
С теплом, Ольга

Ольга Анцупова   16.04.2016 09:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.