Ещё не пришёл срок

  Борис, закончил просматривать те бумаги, которые ему передала  Даша, их менеджер по продажам и посмотрел на часы. Рабочий день в фирме, где он работал,  закончился уже почти час назад, и в помещении уже было удивительно тихо, не то, что днём. Он
сегодня никуда не торопился, да и куда торопиться холостому мужчине вечером в понедельник, это же не суббота или воскресенье, тогда другое дело.
    Выключив всю технику, погасив свет, он оделся в маленькой прихожей, включил сигнализацию, проверил наличие людей в четырёх помещениях фирмы и, убедившись, что он последний, закрыл главную дверь и спустился на первый этаж к охраннику.
   - Что-то Вы сегодня задержались, Борис Александрович!- улыбнулся ему Дима, охранник в тёмно синей униформе, протягивая журнал для сдачи помещений.
     - Да, Дима, что-то я сегодня заработался, даже не заметил, как наши все ушли.
Он расписался в журнале и, попрощавшись, вышел на тёмную морозную улицу.
     Охранники были из  частного охранного предприятия, и охраняли всё здание, в котором они арендовали несколько помещений. Пройти к ним в фирму, можно было только по вызову, кого-то из руководителей или по письменной заявке, однако, зная  номера сотовых телефонов охранников, эти вопросы решались просто по личному звонку на телефон  охранника, «чисто по-дружески». Борис был заместителем главы фирмы и у него в память были «забиты» для удобства номера всех телефонов дежурящих охранников, которых он знал по именам.
   Не считая себя достаточно опытным водителем, Борис, с наступлением зимы, ставил
свою машину «на прикол», предпочитая добираться на работу и с работы на общественном транспорте. Он  вдохнул  холодного свежего воздуха и направился к остановке.
Около навеса остановки, было пустынно, он разглядел только одиноко стоящую  запозднившуюся с работы женскую фигуру  с желанием  быстрее доехать  домой. Он уже подходил к остановке, когда из маршрутки,  не подходящей ни ему, ни женщине,
которая остановилась напротив стоящей женщины, буквально вывалился мужчина пьяный «в дым». Оглядевшись, он начал тут же приставать к женщине, хватать её за руки и дёргать за сумку.
    Женщина начала возмущаться, пыталась отойти в сторону, но не тут, то было.
  - Ты, что пристал ко мне, « скотина»,- громко закричала она, видимо увидев, что она уже не одна, и в тот же момент получила удар по лицу, от которого упала спиной на снег и затихла.
   Видя всё происходящее, Борис не выдержал и подскочил к нему:
  -  Мужик, ты что «охренел», за что женщину ударил, она же тебя не  трогала, спокойно стояла, ждала автобус,- и схватил его за плечо куртки.
Тот, в ответ повернулся, дыхнул перегаром и зло прорычал:
  -  Заткнись, сука, и вали отсюда, а то и тебя сейчас замочу!
Лежащая на снегу женщина зашевелилась и со страхом в голосе залепетала:- Что тебе надо, возьми, денег у меня всё равно нет, только не бей.
  - Молчи не верещи, а то хуже будет,- и, не обращая внимания на Бориса, нагнулся, вырвал сумку из рук женщины и начал в ней шарить. Ничего там не найдя, опустился на колени и  буквально « обшмонал » все карманы женской дублёнки .Когда он приподнял голову, в этот момент Борис ударил его кулаком в ухо, не в силах наблюдать эту  мерзкую картину.
   Удар в перчатке, был достаточно сильный, но оказалось совсем недостаточный, чтобы вырубить пьяницу, он, дёрнулся головой и на секунду завалился на левый бок. Увидев  это, женщина тут вскочила и  отбежала в сторону подальше от остановки, а Борис по-прежнему стоял на месте, наблюдая, как пытается встать мужик.
Неожиданно он резко вскочил с земли, твёрдо стал на ноги и взмахнул правой рукой.
    В тот же миг,  Борис почувствовал острую  боль в области сердца, увидел торчащую  рукоятку ножа и услышал:
  - Я же тебя предупреждал, что урою, вот и  получай,- он хищно усмехнулся и, развернувшись, пошёл по очищенному от снега тротуару параллельно проезжей части. А женщина, увидев, что бандит уходит, подошла поближе, к тому месту, где находился Борис. Увидев нож в груди, и его бледное лицо она развернулась к двери подошедшей
«маршрутки» и открыв её, громко закричала:
  - Люди, здесь человека зарезали, прямо на остановке, а убийца вон идёт спокойно по тротуару.
 У Бориса подкосились ноги, он развернулся и медленно сел на сугроб, где недавно лежала женщина и, достав сотовый телефон,  нашёл «Дима», нажал на кнопку и услышав его голос сказал:
   - Дима, это Борис Александрович, меня порезали на остановке, срочно вызови скорую, и побыстрее, прошу, а то я могу вырубиться, - и выключил телефон.
   Маршрутное такси, приняв женщину в своё лоно, рванула вперёд, а он остался лежать на снегу один, и лежал так достаточно долго, пока не увидел перед собой сначала лицо, той самой женщины с остановки, которая на деле оказалась девушкой лет двадцати пяти и  санитаров скорой помощи, которых вызвал Дима.
   Девушка, её звали  Евдокия, поехала вместе с ним в клиническую городскую больницу, в отделение травматологии и неотложной помощи, но он этого не видел.
  Пока его везли, он находился в сознании, но пульс был очень слабый, а давление вообще было невозможно измерить. Она  видела, как ухудшилось его состояние, он вспотел, сильно побледнел, расширились вены на шее. Борис стонал, был очень подавлен, молил о помощи и торопил врачей скорой, говоря, что он может умереть прямо в машине.
    В отделении, его срочно направили в операционную, сообщив о пациенте с ножом в груди по радиотелефону.
  Дежурная бригада хирургов принялась за дело.  Осторожно освободив его от одежды, они осмотрели рану. Рана была нанесена слева от грудины. Состояние Бориса, частый едва прослушиваемый пульс, низкое артериальное давление и расширенные вены шеи, позволили  врачам диагностировать тампонаду сердца: наличие крови в перикардиальном мешке, окружающем сердце. Когда кровь попадает в перикард, она заполняет пространство, в котором сердце расширяется между сокращениями.  В результате только небольшой объём крови может поступать в сердце, и его биение, а, следовательно, и пульс становятся очень слабыми.
    Хирург ввёл иглу с широким клапаном ниже грудины, так чтобы она попала в перикардиальный мешок и начал откачивать кровь оттуда, после того как он откачал около 70 мл, сердце расширилось, пульс нормализовался, и повысилось кровяное давление.
 Состояние Бориса сразу стабилизировалось, он стал транспортабельным и его срочно перевезли в хирургическое отделение кардиологического центра. Евдокия снова поехала с ним, но  туда  внутрь хирургии её уже не пустили.
     В течение двух часов хирурги проводили операцию на его открытом сердце, чтобы удалить сгустки и избыточную кровь из перикарда. Удалили из сердца нож, наложили два шва на сердце и ушили рану на груди,  его лечащий врач, рассказывая подробно по его просьбе, что с ним делали, заметил:
   -  Вам, Борис, очень повезло, что нож не повредил левый желудочек сердца, камеру с наибольшим кровяным давлением, иначе бы  вы не дожили до приезда скорой помощи, и ещё, что не пытались вытащить нож, как это часто бывает. Видимо не пришёл ещё Ваш срок умирать, теперь будете долго жить, это точно!
     Борис почти три недели провалялся на койке, пока заживали раны, и каждый день к нему ходила Евдокия, да и друзья тоже не забывали. Она же и рассказала, что в том маршрутном такси, в которое она с криком влетела после того, как он упал на снег, на
её удачу ехали со службы два офицера милиции. Они  буквально втащили её в машину и приказали водителю трогаться, бандюга ушёл совсем недалеко, машина остановилась как раз напротив него и, открыв дверь, милиционеры буквально сбили преступника с ног, надавав ему по морде, а она помчалась назад к нему, а минут через пять-семь подъехала скорая помощь.
    Оказалось, что этот бандит, уже трижды судим за разбойные нападения, недавно вышел из тюрьмы, денег на выпивку нет, вот он и решил «пошустрить», да ещё и с теми, кто слабее, с женщинами, и неизвестно, что бы он с ней сделал, если бы не вмешательство Бориса.
    А Борис полностью выздоровел, а через три месяца они сыграли с Евдокией свадьбу.
 Вот как бывает в жизни.

                26 января 2009года, Барнаул

 


Рецензии