От перестановки мест слагаемых

    «Любовь – не знает времени.
    Она живёт вне него, сама по себе..»

- Да, вы что, там в своём  батальоне охренели совсем? Да над вами же весь гарнизон смеяться будет, или уже смеётся! Надо же, как у них  всё просто получается, они, видите ли вы, просто обменялись жёнами. Так? А, то, что у одной из них есть трёхлетний сын,  вы подумали господа офицеры?- лицо  полковника просто пылало гневом.
  Вчера вечером, его, командира авиационной базы, срочно вызвал к себе «на ковёр» командир дивизии генерал- майор авиации Самохин Пётр Фёдорович, и « довёл до его сведения», что двое его подчинённых из БАТО – старший лейтенант Авдонин - командир аэродромной роты, и лейтенант Симонов – недавно прибывший в часть командир автомобильного взвода – обменялись жёнами. Обменялись в прямом смысле этого слова. Уже два месяца жена старшего лейтенанта Авдонина –  рядовой Анастасия Авдонина, которая служит в строевой части штаба дивизии, ушла от мужа вместе с ребёнком и живёт вместе с ним в комнате лейтенанта Симонова, а жена, этого самого лейтенанта – Вера Симонова, живёт в квартире старшего лейтенанта Авдонина.
   - Представляешь, Виктор Иванович, что эти сукины дети натворили? А? У них, молодых  это всё просто получается!! А как мне быть скажи, как быть начальнику гарнизона? Меня же все засмеют теперь. Командующий армией уже об этой вакханалии знает, представляешь? Он  там, в Чите уже знает, а я, тут в Улан-Удэ, ни слухом, ни духом. А, ты, командир базы, что-нибудь знаешь про этот случай?
 Полковник должен был признаться, что слышит об этом в первый раз.
  - Видишь, что получается, мы не знаем ни хрена, что у нас под носом творится, ни хре-на! А у нас есть «ушки» Командующего, и он всё знает, что у нас в гарнизоне происходит. Нет, ты мне скажи, полковник, почему я об этом событии только от него узнал, а?
  - Пётр Фёдорович, не сердитесь, пожалуйста! Я сам, только сейчас об этом узнал. Оба офицера в БАТО у подполковника  Сарычева служат. Ребята толковые грамотные. Служат хорошо, не пьют, свои обязанности выполняют достойно. А, Авдонин, по итогам конкурса командиров рот, который проводился полгода тому назад в Чите, под руководством начальника тыла Воздушной Армии, даже занял первое место, и получил часы в подарок от Командующего. Начальник тыла, даже говорил о том, что представит его досрочно  к очередному  званию.  Он отличный специалист, любит свою работу.
  - Работу любит, говоришь? А, жену свою с ребёнком? Почему же она тогда ушла к его подчинённому молодому лейтенанту? А, жена  его подчинённого, теперь спит с ним, а?
   Много всяких случаев в моей военной службе было, ну разводились там, бросали жён, женились на других, жёны уходили от мужей, даже вместе с детьми, уезжали, расставались, но чтобы вот так, просто обменятся жёнами, а потом ещё вместе служить продолжают, и жить – вот, этого я ни хрена понять не могу. Дикость, какая-то!
   - Товарищ генерал, Вы меня извините, я сегодня же во всём разберусь сам лично, и Вам доложу. Я, виноват, и должен  разобраться лично. Разрешите идти?
  - Давай Виктор Иванович, иди. Разбирайся и докладывай. Но шум особый не поднимай, кому  «охота», он итак уже всё знает. Иди. Жду  твоего доклада, - генерал устало махнул рукой, закурил сигарету и повернулся к окну.
 Ну, а полковник Полунин, пошёл выполнять приказание командира дивизии…
   В конце июля,  на утреннем разводе, командир БАТО, подполковник Сарычев, представил всему личному составу нового офицера, командира автомобильного взвода лейтенанта Симонова Сергея Викторовича.
   Командир аэродромной  роты старший лейтенант Авдонин, очень обрадовался этому событию. Аэродром, на котором летал их полк, и управление дивизии, находился в Восточной Сибири, со снежной зимой, и с сильными ветрами в другие времена года, поэтому работы по очистке взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и стоянок от снега, камней, и другого мусора, было всегда очень много, и он не всегда справлялся. Старший прапорщик Илья Ивлев, совмещая обязанности старшины роты, и командира  автомобильного взвода, был помощником никудышным, поэтому всю работу приходилось делать самому, и это ему порядком надоело за три года.
   Лейтенант, здоровый, румяный  «детина», почти двухметрового роста, с накачанной шеей и бицепсами, которые проглядывали даже сквозь рубашку, сразу после развода зашёл в комнату командира роты, расположенную рядом со спальным помещением личного состава и, как положено, представился командиру.
   - Товарищ старший лейтенант, лейтенант Симонов, прибыл для дальнейшего прохождения  службы, после окончания Челябинского автомобильного училища. 1980 года рождения, женат.
   Василий встал из-за стола, улыбнулся, шагнул навстречу, и протянул молодому лейтенанту руку.
   -Вольно, вольно, лейтенант Симонов. Приветствую тебя на Забайкальской земле. Здравствуй, и проходи, садись, - он пожал парню руку, обратив внимание на огромный кулак, и жестом пригласил к столу.
   - Ну, давай знакомиться, меня зовут Василий, я на пять лет старше тебя,  и поэтому разрешаю  в неслужебное время, звать меня по имени, и на «ты». У нас в авиации так принято. А, скажи-ка ты мне, лейтенант Симонов, в каком же краю наша земля таких богатырей родит? Я ведь тоже не малыш, метр восемьдесят ростом, но ниже тебя почти на голову, - улыбнулся он, глядя в лицо своему будущему подчинённому.
   Василий тогда ещё и представить себе не мог, как изменится его жизнь и судьба, с появлением этого молодого здорового парня.
  - На Урале, товарищ старший лейтенант. В городе Нижний Тагил. Я оттуда родом, там родился, там учился, там живут родители, и оттуда ушёл в училище. Полгода назад, зимой женился, но уже в Челябинске, жена оттуда. Вот и вся биография.
  - Негусто! Но ничего, не биография делает нас, а мы её, давай побеседуем о том, как учился, что изучал, на каких машинах ездил.
    Они просидели в кабинете больше часа, а потом пошли в автопарк, где в это время проходила предполётная подготовка техники к завтрашним ночным полётам.
  Василий представил нового командира его взводу, и, поручив заботам прапорщика, отправился на совещание к командиру батальона. Назавтра, вроде бы обещали сложные метеоусловия, и поэтому планировались полёты день с переходом в ночь.
    Новый лейтенант ему понравился, и Василий довольно потирал руки. Сразу после совещания, он позвонил заведующей офицерским общежитием, по совместительству женой его командира батальона, и договорился, что вновь прибывшему лейтенанту, приехавшему вместе с семьёй, выделят отдельную комнату, слава богу, что такие возможности у них имелись.
  - Нина Захаровна, я Вас очень прошу определить его в ту комнату, где раньше жили мы с женой. Она и просторная, и мебель там есть неплохая, а парней уплотните, а то они там,  в комнатах, тоже по одному живут, даже без семей.
  - Смотри Вася, как ты о своём подчинённом заботу проявляешь,- засмеялась по телефону заведующая. – Не, волнуйся, к вечеру, они будут жить в отдельной комнате.
 - Спасибо Вам огромное. Я побежал, завтра полёты.
  Жизнь на аэродроме шла своим порядком, а молодой выпускник, сразу включился в дела взвода, и показал себя толковым, грамотным офицером.
  Через неделю, после совещания в кабинете командира роты, Сергей подошёл к Василию, и чётко, по-уставному, обратился к нему:
 - Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться?
  - Давай, Сергей Викторович, обращайся,- улыбнулся в ответ Василий. Несмотря, на его «разрешение», Симонов, всё время называл его только по званию, и на «вы», хотя он был с ним на «ты».
 - Моя жена приготовила настоящие уральские пельмени, и я прошу Вас вместе с женой и сынишкой придти  к нам сегодня в гости где-то в половине восьмого вечера. Лена уже освоилась,  часть посуды и кухонной утвари мы привезли с собой, часть прикупили в Военторге, ну а мебель там, в комнате тоже имеется, так что сидеть и кушать пельмени есть на чём. И, она, конечно, хочет, хоть с кем-нибудь здесь познакомиться. Ваша жена, надеюсь, возражать не будет?
  -Нет, конечно. Я уже ей рассказал, что прибыл новый командир взвода вместе с женой, и они живут пока в той же комнате, где когда-то жили и мы. Я думаю, она будет очень рада познакомиться с вами. Но, у нас ещё есть сын – Егор, ему три года, и он такой шпанёнок, так что готовьтесь к тому, что он там наведёт у вас порядок в комнате. Мальчишка очень шустрый.
  - Ничего, мы детей любим. У моей старшей сестры двое сыновей – близняшек, пяти лет, и я с ним легко справляюсь. Значит, мы Вас ждём в половине восьмого? Хорошо?
  - Я пельмени люблю. Ровно в девятнадцать тридцать будем у вас. Ждите, пойду звонить жене.
   Вечером, ровно в половине восьмого, семейство Авдониных стояло перед дверью двадцать первого номера, где жили Симоновы.
  Василий, с сыном на руках, постучал в дверь, она открылась и на пороге они увидели улыбающегося  Сергея, в белой отглаженной рубашке и галстуке.
   - Проходите, пожалуйста, мы Вас ждём!
Василий, пропустил Анастасию вперёд, и вошёл в комнату следом за ней. Опустил сына на пол и огляделся. Стол был уже накрыт, и застелен белой скатертью.
  - А, где же жена?
 - Да, вы раздевайтесь,  раздевайтесь. Она пошла на кухню, чтобы  запустить в кастрюлю пельмени, сейчас будет.
 - Ну, тогда познакомься, это моя вторая половина, её зовут Анастасия.
 - Очень приятно, Сергей, - и он тихонько пожал руку, которую протянула ему молодая женщина.
  « Господи, какая красавица! Родит же земля русская таких женщин!»- мгновенно мелькнуло в голове лейтенанта.
  « Ну, и здоровяк! Я таких парней в жизни не встречала, просто гигант, и улыбка красивая»- пронеслось в голове у Анастасии.
   Егорка тем временем уже забрался на застеленную кровать, и начал листать какую-то книжку.
  - Эй, мужик, подожди, она у меня одна единственная по аэродромной службе, я тебе сейчас, что-нибудь другое дам,- Сергей шагнул к мальчику, взял его на руки, и они вместе подошли к небольшой навесной полке, где лежало несколько книг и кипа журналов.
   Настя, была очень удивлена. Егорка, последнее время ни к кому, кроме неё и мужа, на руки не шёл, и сразу начинал плакать, а тут спокойно пошёл парню на руки, и они вдвоём уже рассматривают на полке какой-то журнал.
  « Надо же, интересные дела».
  В это время открылась  входная дверь, в комнату вошла молодая девушка, невысокого роста, но ладно скроенная, с красивыми волосами, и необыкновенно синими глазами.
  - А, вот и моя  хозяюшка пришла,- Сергей тут же представил свою жену гостям.
  Они оба повернулись к двери, и Василий словно прирос к месту,  как - будто увидел приведение.
  На пороге стояла Лена Бармина. Ленка, его первая школьная любовь, которая училась в его школе, но на два класса младше, и с которой он потерял связь, после того, как уехал из Иркутска в Новосибирское военное училище, сразу после окончания школы. А, когда приехал через полгода в отпуск, то узнал, что Лениного отца, подполковника Бармина, перевели служить в другой округ, и вся семья уже уехала вместе с ним.
   Никто, из её подружек не знал  адреса, и даже города в который уехали служить Бармины. Отказались давать ему адрес и воинской части, сославшись на служебную тайну.
   Лена  написала ему несколько дружеских писем в училище, и он рассчитывал, что она снова ему напишет, уже с нового адреса. Но, она не написала.
  Прошло семь лет,  он окончил училище, женился на последнем курсе, на студентке из пединститута Анастасии Крыловой. Женился не по любви, а после того, как узнал, что Настя беременна, потом получил назначение в авиационную базу, и тут у них родился сын Егор. И, вот, вам «картина маслом». Лена, оказывается теперь жена Сергея. Это называется «приплыли».
   Он увидел, что лицо у Лены покрылось густой краской, она, на секунду замешкалась, а потом шагнула вперёд:
  - Здравствуйте, меня зовут Елена.
 - Настя,- мило улыбаясь, и оценивающе, чисто женским, цепким взглядом, шагнула вперёд гостья. – А, мы тут уже хозяйничаем без Вас.
 Знакомьтесь, это мой муж Василий, там, на руках у Вашего мужа, наш сын- Егор, - Настя была сама любезность.
  Однако ответные слова хозяйки были для неё словно холодный душ.
  - А, мы с Васей давно знакомы, ещё со школы. Правда я училась тогда на два класса ниже его. Папа служил там, в мотострелковом полку, вот мы там и жили. А, потом его перевели в Челябинск,  и мы переехали.
   Сколько же лет прошло, а, шесть, семь?  - Лена раскладывала столовые приборы на столе, но руки её немного дрожали.
  - Семь лет прошло. Ровно семь, как ты уехала с отцом в другой город, - уточнил Василий, глядя на руки молодой женщины. Настя посмотрела на мужа, потом на Елену.
  « Господи, да ведь он же до сих пор любит её.
 Смотри, как он на неё  трепетно смотрит, словно  юноша. На меня он так никогда не смотрел, никогда»
   Ей стало ужасно неприятно и горько на душе, так горько, что захотелось тут же уйти из этого помещения, уйти навсегда. Но, она пересилила себя, и подошла к Сергею, сидящему на кровати рядом с Егором, и листающему журнал         « Авиация и космонавтика».
   Сергей поднял на неё глаза, и она мгновенно поняла, что он всё знает. Знает о любви своей жены,  знает о её прошлой жизни, но не предполагал, что этой первой любовью, окажется именно его командир, которого он сегодня пригласил в гости.
  - Видите Настя, Ваш сын, уже самолётами интересуется, и будет лётчиком..
  - Нет, я буду пожарником,- твёрдо выразился малыш.
 Они рассмеялись.
  - Ну, это тоже классно. Пожарник, так пожарник. Ну, а Вы, Настя, кто по специальности?
 - Я то? Дошкольный педагог. Но пока сижу в отпуске по уходу за ребёнком, Вася сказал, что его нужно до трёх лет дома воспитывать. Теперь вот, отдам его в детский сад, и туда же пойду работать, мне держат место.
  - Не хочу в детский сад, не хочу!! – сразу захныкал мальчик.
 -  Ты, что Егор  плачешь, ты же мужчина! А мужики не плачут,- успокоил его Сергей, и малыш, на удивление сразу затих, словно почувствовал родственную душу.
   Лена пошла на кухню, и вернулась оттуда с огромным блюдом дымящихся пельменей.
   Пельмени, действительно были отменные. Под них мужчины выпили бутылку водки, а женщины по бокалу красного вина. Потом пошли разговоры, воспоминания, и закончилось всё только тогда, когда Егор заснул прямо на руках у Василия.  Первый вечер прошёл в дружеской, душевной обстановке.
   С того дня, Настя и Лена, постоянно наставляли своих мужей на совместные встречи, и они весело проводили время.
  Егора определили в детский сад, куда Настя устроилась воспитателем-методистом, а Лена пока сидела дома. С работой в авиационном  гарнизоне была напряжёнка.
   Когда они все вместе встречались,  Сергей, весь вечер возился с Егором, и малыш был от него в полном восторге. Была от  Сергея в восторге и Настя, он ей всё больше и больше нравился.
   Текло время, бежали месяцы. Сам Василий очень изменился, он просто горел от своей любви, горел, но всё никак не мог решиться поговорить с Леной.
   Прошло уже четыре месяца, наступила суровая Забайкальская зима, и в один из вечеров, когда лейтенант Симонов, был на полётах дежурным  по АТО, он решился, и прибежал в общежитие  к Лене. Прибежал тайно, чтобы никто не видел, и чтобы не компрометировать любимую женщину. Он, постучал, Лена открыла дверь, и они тут же в дверях, бросились друг другу в объятия.
   Потом они два часа  сидели друг напротив друга, и говорили, говорили, вспоминая все мелочи, и свою прошлую жизнь.. Но, ни к какому решению, так и не пришли..
      Решение приняла Анастасия, которая уже видела, что с мужем что-то происходит, и их жизнь дала трещину. А рядом был Сергей, который очень любил её сына, да и она сама, судя по его взглядам, тоже ему  нравилась.
   Они «случайно» встретились на улице, и она напрямик сказала ему о своих чувствах.
  - А, как же Василий?
  - А, что Василий?. Он меня никогда не любил. Гуляли на новый год в одной компании, потом оказались вместе у меня дома, переспали, я забеременела, ну, и он, как настоящий джентльмен, решил на мне жениться. Я, конечно, не возражала. Вот и вся история. А теперь, я поняла, что он любил, и любит твою Лену. И только её. Ну, а я всё больше и больше в тебя влюбляюсь, как и мой сын. К чему бы это, а? Может к дождю?- она засмеялась.
– Видишь, я сама призналась тебе в любви. Ты, считаешь меня развратной?
  - Развратной? Да, ты что? Ты мне тоже очень понравилась с первого взгляда. Настоящая русская красавица. Я даже позавидовал Василию в тот день.
  - Надо же? А, я и не знала? – Настя улыбнулась, и кокетливо повела плечами. – Русская красавица, это здорово! Но, нам надо что-то решать. Так жить нельзя.
  - И что ты предлагаешь?
  - Что предлагаю? Дай подумать! – она на секунду замолчала, а потом выпалила Сергею в лицо: - Скажи, если я уйду от Василия вместе с Егором, ты нас примешь?
  - Принять то приму, но там же Елена. Она ведь пока моя законная жена.
 - Вот именно пока. Ты скажи, мы с сыном тебе нужны?
  - Да, о чём ты говоришь?  Твой сын мне очень нравится, и я к нему привязался. Он ко мне, по-моему, тоже. Но, как на это Василий посмотрит?
  - Ну, это я возьму на себя. Мне, если честно, надоело смотреть, как он мучается, даже курить начал. Я сегодня же с ним поговорю…
   И поговорила.
 Через три дня поздно вечером Василий с вещами переехал жить в комнату к Елене, а Сергей к Насте с Егором, в их квартиру. Они просто обменялись, и начали новую жизнь с чистого листа.. Но, «общественность» и гарнизонные сплетницы были начеку, и об их «рокировочке» всё равно быстро узнали, а потом это дошло и до командования..
   
      В результате разборки командира авиационной базы полковника Полунина, и его рапорта, командиром дивизии было принято решение, откомандировать лейтенанта Симонова, к новому месту службы, на аэродром Бада. Есть такой аэродром, между Улан–Удэ и Читой. И он убыл туда вместе с новой женой Анастасией, с которой пока состоял в гражданском браке, и сыном Егором..
   Пожелаем им счастья!
               
                28 октября 2011г


Рецензии